«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»
консультация по логопедии (старшая группа)
«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
- Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим и все, что произносим – это звуки. Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком и заканчивается. В середине слова тоже звуки. У каждого звука своя буква. Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов букв. Есть буквы – загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, надо научиться слушать и слышать звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskoy_igry_v_formirovanii_i_razvitiya_fonematicheskogo_nedorazvitiya_rechi.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического недоразвития речи»
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
- Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим и все, что произносим – это звуки. Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком и заканчивается. В середине слова тоже звуки. У каждого звука своя буква. Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов букв. Есть буквы – загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, надо научиться слушать и слышать звуки.
Есть физиологический слух – это умение слышать звуки окружающего мира: шум ветра, скрип двери, пение птиц, гудок автомобиля, музыку.
А есть фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.
Недостаточное развитие фонематического слуха, тормозит процессу звукообразования у детей, а в последствии, дети плохо справляются со звуковым анализом и синтезом слов в школе, что приводит к ошибкам на письме. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки, которые отдельно произносят правильно. При подобных нарушениях речи требуется постоянное внимание и помощь родителей, педагогов и логопеда. На помощь придет дидактическая игра.
Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений
Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.
Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие – основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Дидактические игры для формирования и развития фонематического восприятия"
Дидактические игры для формирования и развития фонетико-фонематического восприятия...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитие речи ».
Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия....
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании фонематического слуху и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи"
Данное мероприятие знакомит родителей дидактическими играми, направленными на формирование фонематического слуха и зрительного восприятия...
Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематических процессов.
Консультация для родителей детей с ФФНР...
Роль дидактической игры в формировании фонематического слуха
Дидактическая игра и фонематический слух...