Развитие графомоторных навыков у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.
В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:
- графический диктант;
- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;
- рисование по точкам, контурам, клеточкам;
- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.
Развитию мелкой моторики рук помогают:
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения на освоение предметных действий.
Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:
- Прямые вертикальные (сверху вниз);
- Горизонтальные (слева направо);
- Наклонные;
- «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
- Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);
- Крупными петельками;
Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.
Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.
Успехов Вам в воспитании ваших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotornye_nav.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графомоторные навыки – это определенное положение и движение пишущей руки , которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графический навык – это привычные типовые положения кисти пишущей руки, ее движения.
виды деятельности способствующие развитию графомоторных навыков: Пальчиковая гимнастика Работа с песком, манной крупой: рисование, прорисовывание элементов букв, букв и др. Работа с крупой: пальчиковый бассейн, перебирание крупы и др. Работа с ножницами, бумагой: вырезание, оригами, аппликация и др. Игры : лего , пазлы , мозайка и др. Раскраски , штриховки, трафареты, обведение по контуру различных фигур Лепка (работа с пластилином — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание , вдавливание, сглаживание) Аппликация (бумага, ткань, пух, вата, фольга)
Составление контуров предметов из палочек В ырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой Н анизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера С ортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис ) З астегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков Д оставание бусин ложкой из стакана С тирание ластиком нарисованных предметов Н адевание и снимание колечка (массаж пальца ) Н ахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне » К атание мячей-ежиков (с шипами ) И спользование шнуровки, трафаретов
Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения : 1. Штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки; 2. Раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности; 3. Обведение рисунка по контуру, копирование; 4. Рисование по опорным точкам; 5. Дорисовывание изображений; 6. Рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности; 7. Разлиновка; 8. Графический диктант.
Виды штриховки Прямые вертикальные Редкие Средние Частые
Горизонтальные
Наклонные
клубочками
полукругами
Крупными петельками
Р ебята обычно любят рисунки на дорисовывание , но такие, которые допускают не только один правильный вариант, а хотя бы несколько .
Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель Речь - неизолированная единица. Мы воздействуем на всю территорию коры головного мозга: стимулируем как процессы мышления (левое полушарие), так и творческое, креативное начало (правое); распределяем энергию равномерно (уставшее возбужденное полушарие затормозит, незадействованное - проснется, активизируется
Успехов Вам в воспитании ваших детей! Материал подготовлен учителем - логопедом: Деминой Л.И. из источников: nsportal.ru / infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Презентация : Консультация для родителей "развитие графомоторных навыков у детей"...
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Нужно каждый раз осваивать много нового, а руки еще слабы, не слушаются. За 3 месяца необходимо освоить написание 300 элементо...
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
В материале представлены правила посадки ребенка за столом и постановка руки при выполнении графических упражнений....
Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...
Кружок "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
«РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ»...
«Развитие графомоторных навыков у дошкольников»
Одно из проявлений неготовности ребёнка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребёнка выполнять целенаправленные действия руками....
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
В данной статье раскрыты особенности формирования у детей дошкольного возраста графомоторных навыков....