4 этапа коррекции звукопроизношения
статья по логопедии
4 этапа коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_etapa_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
4 этапа коррекции звукопроизношения
Программу коррекции нарушений звукопроизношения специалист разрабатывает с учетом индивидуальных особенностей маленького клиента. Если у ребенка выявлены фонетические нарушения, предстоит интенсивная тренировка речевого аппарата (всех входящих в его структуру органов), а также разработка мелкой и общей моторики. Если же нарушения имеют фонематический характер, значит, необходимо все усилия направить на развитие фонематического слуха.
Работа по исправлению некорректного звукопроизношения включает несколько этапов:
- Первый – подготовительный. Его цель – подготовить ребенка, его речевой аппарат к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Добиться большей подвижности языка, губ, научиться быстро находить положение органов, которое необходимо для правильного выговаривания звуков, помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения выполняются перед зеркалом, с нарастающим темпом. Далее ведется работа над речевым дыханием, что помогает формированию направленной струи воздуха, которая необходима для корректного произношения звуков. Следующий шаг – отработка опорных звуков, артикуляция которых похожа на артикуляцию проблемного звука. Они станут базой для его настройки. Параллельно разрабатывается мелкая моторика рук и фонематический слух.
- На втором этапе происходит постановка звуков, формируются правильные навыки их произношения в изолированном виде, создаются новые связи между восприятием, самостоятельным воспроизведением звука и ощущениями, которые возникают во время его артикуляции, устраняются все «шероховатости».
- Задачи третьего этапа – закрепить усвоенные навыки и умения звукопроизношения и довести их до автоматизма. Это помогает нейтрализовать прежние неправильные стереотипы артикуляции. Отрабатываемые звуки вводятся в слоги, слова, фразы и предложения.
- На завершающем четвертом этапе ребята учатся различать (дифференцировать) смешиваемые звуки. В этом помогают упражнения на сравнение слов, в которых есть проблемные звуки, заучивание поговорок, потешек, стихов, составление рассказов по картинкам.
Более детально изучить проблему речевых дефектов, ознакомиться с особенностями коррекции звукопроизношения, освоить новейшие методики и техники, эффективные инструменты для постановки звуков и профилактики нарушений вы можете на дистанционном курсе в нашей Академии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения. Начальные этапы (авторское пособие).
Представлено авторское пособие по постановке звук [ш] по подражанию, с помощью артикуляционных упражнений, с механической помощью, смешанный способ постановки звука. Предлагается для занятий с логопед...
Консультация для родителей. Коррекция звукопроизношения. Подготовительный этап.
Четкая правильная речь необходима ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Сохранившиеся после 5 лет нарушения звукопроизношения становятся препятствием в усвоении чт...
Основные этапы и направления работы по коррекции звукопроизношения
Работа По коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования....
Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Путешествие ребят в гости к лесным обитателям».
Статья с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...
Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Мы идем в огород».
Продолжаю публикацию конспектов логопедических занятий на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения. Этот конспект показывает, как используются здоровьесберегающие технологии в работе с ...
Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения
Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения...
Сказка как элемент создания комфортной эмоциональной среды на начальном этапе коррекции звукопроизношения в соответствии с ФГОС ДО
Если общество будет определять свое отношение к детству исключительно как ко времени "подготовки" ребенка к будущей жизни, тем самым оно будет отрицать самоценность "проживания" эп...