Логопедическое развлечение "Клуб веселых и находчивых"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель данного развлечения: в игровой форме обобщить и закрепить материал, изучаемый дошкольниками на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
Программное содержание: закрепить материал, изучаемый на занятиях. Продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить тексты. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Учить детей слушать ответы товарищей и переживать за них, радоваться участию родителей в празднике. Создавать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Оборудование: Магниты: красные, синие, зеленые. Две магнитных доски.
Два стола. Две салфетки.
Разрезные картинки (6-7 частей) по два комплекта.
Буквы.
Мешочки с наборами предметов.
Песочные часы на 1 минуту.
3 подноса с жетонами.
Призы за участие.
Мы начинаем КВН! Поприветствуем команды.
Вход детей в зал.
Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые!
Сегодня мы проведем веселые соревнования между двумя командами: «Дружные зайчата» и «Золотые ключики».
Прежде всего нам нужно выбрать жюри. В его состав я предлагаю:_____
(жюри из числа родителей и сотрудников занимает места).
В нашем соревновании несколько конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце жюри посчитает их количество и мы узнаем победителей.
Прежде всего команды должны представить капитанов и поприветствовать друг друга.
ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД.
Звучит муз. сигнал.
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Для каждой команды магнитная доска, на ней слова и магниты.
Напоминаю: красный обозначает гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный звук. Будьте внимательны. Постарайтесь правильно составить звуковую схему этого слова.
За правильный ответ – команда получает жетон. (по 3 человека).
Звучит муз. сигнал.
Следующий конкурс: «Кто быстрее соберет целое из частей.» (старшая подгруппа).
Каждая из команд собирает картинку, разрезанную на 6-7 частей.
Звучит муз. сигнал.
Конкурс «Составляем слова» (подготовит. подгруппа).
Каждая команда получает набор карточек с буквами. Из набора букв участники должны составить как можно больше слов. Воспитатели помогут записать их на доске.
Победители- у кого больше слов.
Пока ребята составляют слова мы превратимся в поэтов. Кто такие поэты? (ответы детей). Но мы с Вами будем досказывать последнее словечко.
Игра: «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ………(зарядку).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе……..(живот).
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись:…….(дятел).
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка
Кто же это?........(белка).
Жюри определяет количество слов, составленных командами.
Музыкальная пауза: «Как поешь?»
Музыкальный сигнал.
Следующий конкурс «Четвертый лишний» (старшая подгруппа)
Обобщить и назвать лишний предмет.
Музыкальный сигнал.
А сейчас конкурс капитанов.
Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов.
Вопросы капитану первой команды:
-Назови самолет Хоттабыча.
-Что все время теряет бабушка?
-С какой девочкой на лесной тропинке встретился волк?
-Какой город является столицей России?
-На какой улице ты живешь?
-Назови детеныша овцы.
-Как зовут твою маму?
Вопросы капитану второй команды:
-В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?
-Сколько гномов дружило с Белоснежкой?
-Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?
-Где можно купить лекарство?
-Береза – это плодовое дерево?
-Назови самолет Бабы Яги.
-Какое сейчас время года?
Звучит муз. сигнал.
Следующий конкурс «Какая команда внимательнее?»
Капитаны команд предлагают «Чудесные мешочки» с наборами предметов.
Капитан выставляет их на столе. Дети противоположной команды рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают салфеткой. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.
В следующем конкурсе капитаны команд предлагают поучаствовать родителям. Каждый из капитанов предлагает родителю команды соперников нащупать в «Чудесном мешочке» и назвать цифры и буквы.
Музыкальная пауза: «Шла веселая собака»
Муз. сигнал.
Следующий конкурс «Скажи наоборот»
Я буду по очереди каждой команде называть слово-команда должна ответить наоборот. Например: большой-маленький.
Жетон дается за каждый правильный ответ.
Высокий
Широкий
Длинный
Хороший
Далекий
Старый
Толстый
Умный
Веселый
Добрый
Тяжелый
Пустой
Сильный
Твердый
Но и последний конкурс: «Домашнее задание»
Обе команды представляют шуточные сценки.
Пока жюри подводит итог исполняется песня о дружбе.
Слово жюри.
Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
«ВЕЧЕР ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» по правилам дорожного движения
сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Вечер веселых и находчивых
Тема: « Вечер веселых и находчивых»(сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения) Ход мероприятия Ведущая. Всем! Всем! Всем! Начинаем ...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»
Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) Клуб веселых и находчивых"
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи...