Советы логопеда по развитию речевого дыхания
картотека по логопедии (старшая группа)

Памятка для родителей, воспитателей и педагогов по развитию речевого дыхания. Советы логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51»

https://present5.com/presentation/1/5579170_396210325.pdf-img/5579170_396210325.pdf-2.jpg

Советы логопеда по развитию речевого дыхания

Учитель-логопед:Ворожцова А. И.

выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

   4. «Бабочки».

Спокойно подуть на бабочек так, чтобы они «полетели».

   5. «Я ветер». 

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

   6. «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

7. «Загнать мяч в ворота».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

«Вертушка». Сделать вдох носом и подуть на вертушку.

Уважаемые родители!

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность высказывания.

Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. Вдох носом, выдох ртом, щеки не надувать, плечи не поднимать.

Предлагаю вашему вниманию игры, направленные на развитие речевого дыхания:

1. «Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым

8. «Задуй упрямую свечу».

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

9. «Паровоз».

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

10. «Покатай карандаш».

Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

11. «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

12. «Фокус».

На кончик носа положить маленький кусочек выты или салфетки. Высунуть язычок, загнуть его вверх и подуть так, чтобы ватка(салфетка) слетела с носа и полетела наверх. 5-6 раз.

13. «Буря в стакане воды».

Дуть через соломку в стакан с водой, устраивая «бурю».

14. «Мыльные пузыри».

Цель: активизация работы губных мышц, обучение длительному выдоху.

Ребенок выдувает мыльные пузыри из разных рамок и трубочек. Чем уже проход для жидкости, тем больше усилий затратит дошкольник, тем сильнее напрягаются мышцы.

интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

   2. «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

3.«Надуй шар».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный

15. «Шарик».

Цель: натренировать силу вдох-выдоха.

Исходная позиция: стоя или сидя.

Как выполнять: дошкольник вдыхает воздух носом, а затем ртом, с силой выдыхает в шарик, надувает его, а затем пытается удержать давление нем. Повторить упражнение несколько раз.

16. «Кораблики». 

В широкую емкость с водой кладут бумажные кораблики или просто кусочки бумаги. Ребенок должен медленно вдыхать и выдыхать – дуть на кораблики, подгоняя их к противоположному «берегу».

17. «Листопад» 

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

18. «Горох» 

Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох. На дно неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку.

 Что-то спряталось на дне,

 Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья

19. «Слоник».

Дуть в соломенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Логопед советует "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"

Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания....

Советы воспитателям по развитию речевого дыхания

Представлены упражнегния для развития речевого дыхания...

Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...

Консультация для родителей "Развитие речевого дыхания. Игры на развитие дыхания от логопеда и почему это важно"

Развитие речевого дыханияИгры на развитие дыхания от логопеда и почему это важно Дыхание — неотъемлемая часть человеческой жизни, и его правильное развитие играет ключевую роль в формирован...