Советы логопеда по развитию речевого дыхания
картотека по логопедии (старшая группа)
Памятка для родителей, воспитателей и педагогов по развитию речевого дыхания. Советы логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51» Советы логопеда по развитию речевого дыхания Учитель-логопед:Ворожцова А. И. выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе. 4. «Бабочки». Спокойно подуть на бабочек так, чтобы они «полетели». 5. «Я ветер». Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл. 6. «Часики» Часики вперед идут, За собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). 7. «Загнать мяч в ворота». Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями. «Вертушка». Сделать вдох носом и подуть на вертушку. | Уважаемые родители! Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность высказывания. Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. Вдох носом, выдох ртом, щеки не надувать, плечи не поднимать. Предлагаю вашему вниманию игры, направленные на развитие речевого дыхания: 1. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. И. п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют: куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит; какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно); какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое; какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым 8. «Задуй упрямую свечу». В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». 9. «Паровоз». Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. 10. «Покатай карандаш». Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. 11. «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. 12. «Фокус». На кончик носа положить маленький кусочек выты или салфетки. Высунуть язычок, загнуть его вверх и подуть так, чтобы ватка(салфетка) слетела с носа и полетела наверх. 5-6 раз. 13. «Буря в стакане воды». Дуть через соломку в стакан с водой, устраивая «бурю». 14. «Мыльные пузыри». Цель: активизация работы губных мышц, обучение длительному выдоху. Ребенок выдувает мыльные пузыри из разных рамок и трубочек. Чем уже проход для жидкости, тем больше усилий затратит дошкольник, тем сильнее напрягаются мышцы. | интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное. 2. «Подыши одной ноздрёй» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. И. п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание). Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз. Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрёй сделать вдох – выдох (сначала той ноздрёй, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрёй отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание. 3.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный 15. «Шарик». Цель: натренировать силу вдох-выдоха. Исходная позиция: стоя или сидя. Как выполнять: дошкольник вдыхает воздух носом, а затем ртом, с силой выдыхает в шарик, надувает его, а затем пытается удержать давление нем. Повторить упражнение несколько раз. 16. «Кораблики». В широкую емкость с водой кладут бумажные кораблики или просто кусочки бумаги. Ребенок должен медленно вдыхать и выдыхать – дуть на кораблики, подгоняя их к противоположному «берегу». 17. «Листопад» Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони. 18. «Горох» Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох. На дно неглубокой тарелки приклеивается картинка, сверху насыпается горох. Ребенок должен раздуть горох с середины, чтобы увидеть картинку. Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне. На горох подую я И скажу, что там, друзья 19. «Слоник». Дуть в соломенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Логопед советует "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания....
Советы воспитателям по развитию речевого дыхания
Представлены упражнегния для развития речевого дыхания...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...
Консультация для родителей "Развитие речевого дыхания. Игры на развитие дыхания от логопеда и почему это важно"
Развитие речевого дыханияИгры на развитие дыхания от логопеда и почему это важно Дыхание — неотъемлемая часть человеческой жизни, и его правильное развитие играет ключевую роль в формирован...