Автоматизация звуков З - Ж.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Конспект индивидуально - подгруппового занятия по автоматизации звуков З - Ж в старших группах детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-zh_konspekt_indiv_zanyatie.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект индивидуально – подгрупповой НОД

                            по коррекции звукопроизношения

      «Дифференциация звуков З – Ж в словах и предложениях»

ЦЕЛИ:

- развивать фонематический слух;

- закреплять навык дифференциации звуков З – Ж;

- формировать навыки звукового анализа;

- совершенствовать грамматический строй речи.

ХОД НОД:

1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Артикуляционные упражнения I и II комплексов для свистящих и шипящих звуков.

2.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1) Повторить только слова со звуком Ж: желток, запад, запах, музыка, дружок, польза, пружина, жюри, гроза, забава, желание, жадина, пузыри, газон, пряжа, животное, этажерка, здание, жмурки, мимоза, мазут, манжет, воздух.

2) Разделить картинки на 2 группы со звуками З и со звуками Ж, разложить  по сигнальным карточкам (звук З – «комар», звук  Ж – «жук»): жираф, зонт, заяц, замок, желуди, журавль, зуб, жук, значок.

3.УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ  

«Жук летит» И.п.: стоя, руки поднять в стороны (вдох); на выдохе произносить: « Жу-жу! Жу-жу!» Повторить 3 – 4 раза.

4.Проговорить названия картинок со словом много.

Например: много жирафов, много зонтов, много зайцев, много замков и т. д.

5.Подобрать признаки к каждому предмету – картинке.

Например: жираф (какой?) – высокий, смешной, необычный, добрый …

6.МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПАЛЬЦЕВ РУК

Золотистый, как из бронзы,      («роза» из пальчиков, вокруг «кружится рога-

Жук кружится возле розы           тый жук» V из указател. и среднего пальцев)

И жужжит: «Жу – жу, жу – жу! ( (двигать «рожками»  на обеих руках)

Очень с розами дружу.               ( «нюхать» розы из пальцев рук)

7.Упражнение на проговаривание сочетания слов закрывать железный замок, правильно изменяя слово закрывать.

Я закрываю железный замок. Ты … закрываешь железный замок.

Он … Она … Мы … Вы … Они …

8.Придумать предложения, используя пары слов – картинок: жираф – заяц, жёлуди – зуб, значок – жук, зонт – журавль.

Например. Если будешь есть жёлуди, то можешь сломать зуб. Жираф высокий, а заяц низкий. У Жени есть значок в форме жука.

9.Повторить выученную ранее скороговорку. Проговорить её несколько раз сначала в медленном темпе, а затем быстрее.

Замороженное не пирожное –

Замороженное мороженое.

10.Рефлексия. Припоминание картинок со звуками  З, Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....