Автоматизация звуков З - Ж.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуально - подгруппового занятия по автоматизации звуков З - Ж в старших группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z-zh_konspekt_indiv_zanyatie.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально – подгрупповой НОД
по коррекции звукопроизношения
«Дифференциация звуков З – Ж в словах и предложениях»
ЦЕЛИ:
- развивать фонематический слух;
- закреплять навык дифференциации звуков З – Ж;
- формировать навыки звукового анализа;
- совершенствовать грамматический строй речи.
ХОД НОД:
1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Артикуляционные упражнения I и II комплексов для свистящих и шипящих звуков.
2.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1) Повторить только слова со звуком Ж: желток, запад, запах, музыка, дружок, польза, пружина, жюри, гроза, забава, желание, жадина, пузыри, газон, пряжа, животное, этажерка, здание, жмурки, мимоза, мазут, манжет, воздух.
2) Разделить картинки на 2 группы со звуками З и со звуками Ж, разложить по сигнальным карточкам (звук З – «комар», звук Ж – «жук»): жираф, зонт, заяц, замок, желуди, журавль, зуб, жук, значок.
3.УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
«Жук летит» И.п.: стоя, руки поднять в стороны (вдох); на выдохе произносить: « Жу-жу! Жу-жу!» Повторить 3 – 4 раза.
4.Проговорить названия картинок со словом много.
Например: много жирафов, много зонтов, много зайцев, много замков и т. д.
5.Подобрать признаки к каждому предмету – картинке.
Например: жираф (какой?) – высокий, смешной, необычный, добрый …
6.МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПАЛЬЦЕВ РУК
Золотистый, как из бронзы, («роза» из пальчиков, вокруг «кружится рога-
Жук кружится возле розы тый жук» V из указател. и среднего пальцев)
И жужжит: «Жу – жу, жу – жу! ( (двигать «рожками» на обеих руках)
Очень с розами дружу. ( «нюхать» розы из пальцев рук)
7.Упражнение на проговаривание сочетания слов закрывать железный замок, правильно изменяя слово закрывать.
Я закрываю железный замок. Ты … закрываешь железный замок.
Он … Она … Мы … Вы … Они …
8.Придумать предложения, используя пары слов – картинок: жираф – заяц, жёлуди – зуб, значок – жук, зонт – журавль.
Например. Если будешь есть жёлуди, то можешь сломать зуб. Жираф высокий, а заяц низкий. У Жени есть значок в форме жука.
9.Повторить выученную ранее скороговорку. Проговорить её несколько раз сначала в медленном темпе, а затем быстрее.
Замороженное не пирожное –
Замороженное мороженое.
10.Рефлексия. Припоминание картинок со звуками З, Ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....