Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука Р
консультация по логопедии
Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ» | 963.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для подготовки к постановке звука Р
1 Упражнения для растягивания подъязычной связки (уздечки)
«Лошадка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Ход выполнения: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к нёбу и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. Клацать языком громко, звонко, не спеша. |
| «Грибок» Цель: закрепить подъём языка, умение удерживать артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку). Ход выполнения: губы в положении «Заборчик», зубы разомкнуты. Присосать переднюю часть языка к твердому нёбу. Удерживая язык в этом положении, открыть рот шире и удерживать как можно дольше (5-10 сек.) Следите за симметричностью присасывания языка |
| «Гармошка» Цель: растягивать подъязычную связку (уздечку) Ход выполнения: это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз. Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире. |
2 Для распластывания языка, подъёма «Чашечки» вверх, образования желобка посередине.
| «Накажем непослушный язык» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать язык широким и распластанным. Ход выполнения: приоткрываем рот, кладём язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносим слоги пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в таком положении при открытом рте под счет до 5-10. Важно, чтобы Вы не закусывали нижнюю губу. Боковые края языка касались уголков рта. |
«Блинчик» Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Ход выполнения: улыбнувшись, приоткрываем рот, и кладём язык на нижнюю губу. В таком положении удерживаем широкий язык при открытом рте под счет до 5-10. Боковые края языка касаются углов рта. Не напрягайте губы и не закусывайте нижнюю губу! |
| «Вкусное варенье» Цель: выработка подвижности и подъема мышц языка Ход выполнения: широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, а нижняя губа не подсаживала язык вверх. |
| «Котёнок лакает молоко» Цель: вырабатывать умение быстро менять положения языка, активизировать боковые края и кончик языка. Ход выполнения: рот полуоткрыт, губы улыбаются. На счет «1»: широкий язык загнуть к подбородку, на счет «2»: приподнять передний и боковые края языка, чтобы язык принял форму чашечки. На счет «3»: не теряя положения чашечки, втянуть язык в полость рта. «4»: язык плоский внутри рта. Важно, чтобы: нижняя челюсть и губы оставались неподвижными, работает только язык; чтобы форма чашечки сохранялась и в полости рта; чтобы язык не отклонялся в сторону. |
| «Чашечка» Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Ход выполнения : Улыбнувшись, приоткроем рот и выдвинем вперед язык. Боковые и передний края языка при этом подняты, но не касаются зубов. подержать язычок-чашечку под счёт до 10. Важно, чтобы язычок-чашечка не касался нижней губы. |
| «Забьём мяч в ворота» Цель: вырабатывать плавную, длительную, воздушную струю, идущую посередине языка. Оборудование : ватный шарик или мяч от пинг-понга, импровизированные ворота. Данное упражнение можно делать лёжа на полу, на животе, или сидя за столом. Ход выполнения : Улыбнувшись, положим широкий кончик языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, пытаемся забить ватный шарик в ворота. Можно также катить по столу карандаш. Следите, чтобы щёки не надувались. Весь воздух должен проходить по центру языка. |
| «Фокус» Цель: закреплять умение поднимать и удерживать широкую переднюю часть языка вверх, вырабатывать умение направлять воздушную струю по центру языка вверх. Оборудование: кусочек ваты, салфетки или перышко. Ход выполнения: кладём на кончик носа кусочек ваты, язык принимает форму чашечки. Теперь приоткрыв рот, поднимаем широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и дуем на ватку. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть и нижняя губа при этом остаются неподвижными. Если не получается – придержите подбородок пальцем. |
3 Для увеличения подвижности передней части языка, способности
переключаться от напряжения к расслаблению.
«Маляр» Цель: отработать движения языка вверх и его подвижность Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Сначала узким языком, потом широким. Следите, чтобы язык двигался вперёд-назад, не сужался и не отрывался от бугорков за зубами (альвеол) |
«Индюк» Цель. Выработать подъём языка, подвижность его передней части. Ход выполнения: Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы -поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на "песенку" индюка бл-бл-бл (как индюк "разговаривает"). Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. |
| «Дятел». Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов Ход выполнения: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [Д]: «д-д-д». Сначала звук [Д] произносить медленно, затем постепенно ускорять темп. Обратите внимание: рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. |
| «Молоточек» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Ход выполнения: открыть рот, кончиком языка стучать у основания верхних зубов под счет от 1 до 10. Следить, чтобы кончик языка не высовывался из-за верхних зубов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модификация классической Артикуляционной гимнастики с выходом на постановку звуков
Артикуляционная гимнастика с выходом на постановку звуков -- это уникальный приём, позволяющий пробовать ставить звуки прямо в ходе упражнений, по подражанию. Рекомендую придерживаться именно такой по...
Артикуляционная гимнастика, комплексы упражнений для подготовки к постановке звуков.
Рекомендации по выполнению. Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики приподготовке к постановке звуков (шипящие, л, р)....
Доклад Артикуляционная гимнастика, ее значение при постановке звуков
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление ...
Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Л.
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-5 предполагают удержание такой позы под счёт до 5 (10); упражнения 6-12 выполняются 10-15 раз....
Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Р.
Все упражнения выполняются перед зеркалом.Упражнения 1-3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4,6 – 12 выполняются 10-15 раз....
Буклет артикуляционных упражнений на подготовку к постановке звука Ш
Буклет с базовыми упражнениями для подготовки органов артикуляции к постановке звука Ш....
Буклеты "Артикуляционная гимнастика по подготовки к сонорным звукам". "Формирование правильного речевого дыхания дошкольников на занятиях учителя-логопеда и дома".
Файл пдф содержит яркие буклеты для родителей и учителей-логопедов по подготовке артикуляционного апппарата к нескольким группам звуков.В этом же документе вложен буклет "Формирование правил...