Развивающие игры с крупой, фасолью и макаронами
картотека по логопедии

«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, отличным игровым материалом для развития моторики могут стать крупы. Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
• мелкой моторики;
• восприятия;
• внимания;
• речи;
• воображения;
тактильных ощущений.
Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.
Польза игр с крупой: развивают мелкую моторику; улучшают концентрацию внимания; учат ориентироваться на плоскости; развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения); активизируют фантазию и творческие способности.
Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу и радость, успокаивают малыша. Вот почему так полезно играть с крупами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_s_krupoy_fasolyu_i_makaronami.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры с крупой, фасолью и макаронами

1. Насыпаете макароны в посудину, можно разных видов, и предлагаете ребёнку, просто помешать их руками, закопать руки, попересыпать макароны из рук в посудину. Кстати, попробуйте и сами. Это занятие успокаивает) Своеобразный массаж рук.

2. Закопайте в макаронах какие-нибудь мелкие игрушки, и предложить ребёнку найти их.

3. А теперь предложила найти в посудине с макаронами одинаковые. Можно рассортировать по разным емкостям. А потом сравнить каких макарон больше, каких меньше.

4. Мозайка. Покажите ребёнку как из макарон можно создавать картинки. Это могут быть геометрические фигуры, домик, животные. Детям помладше предложить повторить мозайку, детям постарше предложить придумать самим рисунок.

5. Выложите на столе какую-нибудь букву или цифру. Покажите ребёнку, а потом уберите сколько макаронных элементов и предложить починить букву.

6. Бусы. Макароны, которые побольше, можно нанизать на нитку. Сделать бусы или браслет. А ещё поиграть в змейку.

7. Можно прокормить бутылку. Предложите ребёнку сложить макароны в бутылку, через небольшое отверстие.

8. Сложите с ребёнком логические ряды. Начните вы, например — ракушка- бантик-ракушка-бантик, а затем предложите ребёнку продолжить ряд. По мере освоения ряды можно усложнять.

9. В капсулы от киндер Сюрпризов сложите по несколько макарон разных видов и сравните звуки в каждой капсуле. А ещё можно попробовать по звуку определить какие, где макароны.

10.С ребёнком постарше можно вместе сварить макароны, обратить его внимание на то, что сырые макароны твердые, а сваренные мягкие. Это же своего рода уже химический опыт.

11.Пересыпаем из одних стаканчиков в другие, в тарелку, и немного на пол. В конце игры - совместная уборка.

12. Просеиваем манку через сито, чтобы добыть "сокровища".

13. Играем в "Найди пару". Для этого заготавливаем один ряд различных круп в лотке для яиц, и такие же крупы в крышечках. Можно сортировать по форме или по цвету.

14. Для деток постарше можно составить большую "матрицу" для повторения и по форме, и по цвету, используя формочки для льда.

15. Красим рис пищевыми красителями или гуашью и пересыпаем через воронку. Можно сделать всем подарки, мы на праздник готовили "полосатые" наборы специй и ингредиентов для выпечки с прилагающимся рецептом на крышечке. При окраске гуашью рис шершавый и со временем теряет яркость, от пищевых красителей -гладкий.

16.Готовим пиццу. Или булочки с изюмом. Или пластилин с начинкой. Главное, пальцами вдавливать элементы в массу.

17.Насыпаем разные мешочки и распознаем на ощупь, где какой.

18.Используем фасоль и макароны, как счетный материал. Играем в "чего больше?".

19."Выложи дорожку на манке" Жираф решил отправиться на северный полюс в гости к белому медведю. Но как ему найти дорогу?

20. "Отыщи пиратские сокровища на дне океана". Океан из манки.

21."Лабиринт". Помоги зайке добраться до морковки и наоборот. Начинать лучше с прямой дорожки, потом одно ответвление и т.д., по нарастающей. Рисуем на манки

22. «Угадай, кто спрятался?" Животных замело снегом (манкой), и мы - спасатели, или

они заснули в пустыне и т.д. По виднеющимся деталям узнаем знакомые игрушки.

23."Рисуем манкой". Красим манку пищевым красителем или гуашью, после высыхания протираем через сито для однородной консистенции, пишем или рисуем на листе клеем-карандашом. Потом засыпаем лист слоем манки и начинается волшебство - сдуваем вместе и ссыпаем манку в тарелку - проявляется изображение.

24.Сделай бусы для любимой мамы из макарон. Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

25.Накорми куклу. Куклу делаем из пластмассовой бутылочки. Под пробкой-шапочкой рисуем лицо, а вместо рта делаем отверстие диаметром 1-1,5 см (края обязательно надо обработать, чтобы ребенок не поранился). И предлагаем ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!»

26.Выложи узор. Тонким слоем пластилина покрываем лист картона. И выкладываем узоры, вдавливая их в пластилин.

27.Макаронные картины. Макароны хорошо крепятся клеем ПВА к любой поверхности — и к бумаге, и к цветочному горшку, и к рамочке для фотографий. Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовую картину можно раскрасить.

28. Построй дом. Из крупных макаронных изделий и клея можно строить домики, башни, гаражи, мосты. Предварительно некоторые изделия можно покрасить.Помните, что игры с макаронами требуют постоянно присутствия родителей рядом с малышом. Это не позволит ребенку съесть их или засунуть в рот, нос, ушко. Красим макароны и крупы. Чтобы покрасить макароны: Налейте 1 чайную ложку спирта в пакетик (zip) и добавьте любой пищевой краситель. Засыпьте макароны, закройте и встряхните хорошенько. Вытряхните макароны из пакетика на пергамент и подождите, пока они подсохнут. Вы можете использовать и натуральные природные красители. Например, кусочек свеклы или шпинат. Также можно попробовать зеленку. Экспериментируйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....

Развивающие игры с крупой

Простые игры с крупами для развития малышей....

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут с...

Развивающие игры с крупой (рисом)

Развиваем мелкую моторику рук, речь, чувственное восприятие....

Консультация для родителей "Развивающие игры с крупой"

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать...

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Варианты игр с сыпучими продуктами на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок пол...