4 приёма для развития связной речи
консультация по логопедии
4 приёма для развития связной речи
Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что
ребёнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик. Рекомендую следующие приёмы, способствующие развитию связной речи:
1. «Как это было?»
Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали
участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.
2. «Что дальше?»
Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!
3. «Закончи предложение»
Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал
взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют... (Где? С чем?)» Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что...»
4. «Ах, если бы...»
Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
4 приёма для развития связной речи
Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что
ребёнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик. Рекомендую следующие приёмы, способствующие развитию связной речи:
1. «Как это было?»
Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали
участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.
2. «Что дальше?»
Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!
3. «Закончи предложение»
Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал
взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют... (Где? С чем?)» Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что...»
4. «Ах, если бы...»
Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»
Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"
В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...
Использование игровых приёмов для развития связной речи у дошкольников.
Связная речь - это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями, понятиями и которые называются в речи точными словами. Связная речь включает в...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет
В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...
Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет
В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...
Шесть приёмов для развития связной речи дошкольников
Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него...
6 приёмов для развития связной речи.
Связная речь дошкольника является значимым показателем его речевого и общего развития.Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. Ксожалению, иногда случается, что малыш ...