4 приёма для развития связной речи
консультация по логопедии

Растворцева Елена Юрьевна

          4 приёма для развития связной речи


          Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что
ребёнок  видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик. Рекомендую следующие приёмы, способствующие развитию связной речи:
1. «Как это было?»
Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали
участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.
2. «Что дальше?»
Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!
3. «Закончи предложение»
Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал
взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют... (Где? С чем?)» Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что...»
4. «Ах, если бы...»
Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

           4 приёма для развития связной речи


          Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи. Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать всё, что
ребёнок  видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик. Рекомендую следующие приёмы, способствующие развитию связной речи:
1. «Как это было?»
Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали
участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.
2. «Что дальше?»
Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчённый вид, попросите ребёнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!
3. «Закончи предложение»
Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал
взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют... (Где? С чем?)» Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что...»
4. «Ах, если бы...»
Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня была шапка-невидимка...»

                                           Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"

В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...

Использование игровых приёмов для развития связной речи у дошкольников.

Связная речь - это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями, понятиями и которые называются в речи точными словами. Связная речь включает в...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет

В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...

Шесть приёмов для развития связной речи дошкольников

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него...

6 приёмов для развития связной речи.

Связная речь дошкольника является значимым показателем его речевого и общего развития.Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. Ксожалению, иногда случается, что малыш ...