6 приёмов для развития связной речи.
консультация

Овчинникова Татьяна Васильевна
Связная речь дошкольника является значимым показателем его речевого и общего развития.
Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К
сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями,
последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идѐт о недостаточном
развитии связной речи.
Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что
ребѐнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик.
Рекомендую следующие приѐмы, способствующие развитию связной речи:
1. «Расскажи как это было?»
Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали
участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те
моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребѐнка.
2. «Что было дальше?»
Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом.
Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую
комнату. Через некоторое время, сделав огорчѐнный вид, попросите ребѐнка рассказать,
что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за
рассказ!
3. «Закончи предложение»
Предлагаем ребѐнку продолжить и закончить предложение, которое начал
взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Дети играют... (Где? С чем?)»
Можно немного усложнить: «Дети играют на улице, потому что...»
4. «Попробуй, отгадай»
Для этого лучше собрать несколько игроков.
Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он
волшебный. В нѐм лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок
достанется тому, кто умеет хранить тайны. Затем взрослый подходит к ребѐнку, который
должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть еѐ, но не показывать
и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все дети получат по
одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось.
Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них.
Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы детишки поняли, как правильно это
делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему. Затем малыши рассказывают про
свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку. Эта игра хорошо
подходит для детских праздников.
5. «Ах, если бы...»
Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало:
«Если бы я была волшебницей, то...» «Если бы у меня был ковер-самолет...»
6. «Рисуем картину словами»
Взрослый говорит ребѐнку: «Хочешь превратиться в необычного художника,
который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я прочитаю
стих о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чѐм услышишь. Затем опиши, какую
картину ты представил».
После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом.
Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии
связной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"

В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...

Использование игровых приёмов для развития связной речи у дошкольников.

Связная речь - это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями, понятиями и которые называются в речи точными словами. Связная речь включает в...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые сл...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробн...

Использование игр и игровых приёмов в развитии связной речи детей 5-6 лет

В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес...

Шесть приёмов для развития связной речи ребенка.

Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что ребѐнок видит вокруг....

Шесть приёмов для развития связной речи дошкольников

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него...