Автоматизация звука Ц.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Конспект занятия по автоматизации звука Ц для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_ts.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Ц.

(конспект индивидуально – подгруппового занятия)

Цель. Закрепление навыка различения и правильного произношения звука Ц.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- автоматизировать звук Ц в слогах, словах и предложениях;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- активизировать глагольный словарь.

Ход образовательной деятельности:

1.Дети за логопедом проговаривают рифмовки и определяют, какой звук в них повторяется часто:

Ац – ац – ац – новенький матрац.

Ыц – ыц – ыц – тише, братцы, цыц!

Иц – иц – иц – нет у нас яиц.

Ец – ец – ец – молодец, огурец.

Яц – яц – яц – бряцает: бряц, бряц!

2.Игра «Я буду…»

Дети выбирают предметы – символы на картинках (расчёску, полотенце, мыло, самокат, ванночку и т.д.) и придумывают действия, которые можно выполнять с их помощью.

Например: Я буду купаться. Я буду кататься. Я буду вытираться. Я буду плескаться. Я буду причёсываться. И т.д.

3. «Чётко проговори». Проговорить слова за логопедом:

рубец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, образец, леденец, молодец, наконец, продавец.

4. Составить с детьми предложения с каждым словом (задание №3) и проговорить предложения:

Кузнец сковал образец.

Наконец царский дворец достроили.

Только глупец считает, что учиться стыдно.

Пловец стремится к концу бассейна.

Леденец – детская сласть.

Заяц – отличный беглец.

Огурец – кладезь ценных веществ.

Молодец, удалец! Самый лучший стрелец!

Продавец канцелярских товаров показал образец.

Наконец мы купили ранец.

5. Игра «Один – много».

Логопед называет слова из задания №3 в единственном числе, а дети во множественном числе (рубец – рубцы, глупец – глупцы, дворец – дворцы и т.д.)

6.Проговорить и разучить стихотворение.

В магазине.

В магазине продавец

Нам покажет образец.

И предложит, наконец,

Разноцветный леденец.

 7.Итог занятия.

Дети припоминают слова, которые встречались на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....