Автоматизация звука Ц.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука Ц для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_ts.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Ц.
(конспект индивидуально – подгруппового занятия)
Цель. Закрепление навыка различения и правильного произношения звука Ц.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- автоматизировать звук Ц в слогах, словах и предложениях;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать глагольный словарь.
Ход образовательной деятельности:
1.Дети за логопедом проговаривают рифмовки и определяют, какой звук в них повторяется часто:
Ац – ац – ац – новенький матрац.
Ыц – ыц – ыц – тише, братцы, цыц!
Иц – иц – иц – нет у нас яиц.
Ец – ец – ец – молодец, огурец.
Яц – яц – яц – бряцает: бряц, бряц!
2.Игра «Я буду…»
Дети выбирают предметы – символы на картинках (расчёску, полотенце, мыло, самокат, ванночку и т.д.) и придумывают действия, которые можно выполнять с их помощью.
Например: Я буду купаться. Я буду кататься. Я буду вытираться. Я буду плескаться. Я буду причёсываться. И т.д.
3. «Чётко проговори». Проговорить слова за логопедом:
рубец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, образец, леденец, молодец, наконец, продавец.
4. Составить с детьми предложения с каждым словом (задание №3) и проговорить предложения:
Кузнец сковал образец.
Наконец царский дворец достроили.
Только глупец считает, что учиться стыдно.
Пловец стремится к концу бассейна.
Леденец – детская сласть.
Заяц – отличный беглец.
Огурец – кладезь ценных веществ.
Молодец, удалец! Самый лучший стрелец!
Продавец канцелярских товаров показал образец.
Наконец мы купили ранец.
5. Игра «Один – много».
Логопед называет слова из задания №3 в единственном числе, а дети во множественном числе (рубец – рубцы, глупец – глупцы, дворец – дворцы и т.д.)
6.Проговорить и разучить стихотворение.
В магазине.
В магазине продавец Нам покажет образец. | И предложит, наконец, Разноцветный леденец. |
7.Итог занятия.
Дети припоминают слова, которые встречались на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....