Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей.
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы: • логопедические пятиминутки; • подвижные игры и пальчиковая гимнастика; • игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи; • индивидуальная работа; • рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechernee_zadanie_vospitatelyam_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 152.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Осень в стихах поэтов». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Осенние листочки». На уровне рта на ниточках подвешены разноцветные листья деревьев. Медленно набираем воздух через нос. Следим, плечи не поднимаются. Вытягиваем губы трубочкой, дуем, не раздувая щёк. | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Осень»; «Вышел дождик на прогулку». | |||||||||||||||
Художественная литература | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарование…» | |||||||||||||||
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | ||||||||||||||||
Л.Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад…» | ||||||||||||||||
П.Н. Плещеев «Осень наступила…» | ||||||||||||||||
Связная речь | Заучивание наизусть стих-ия «Осень», повторить стихотворение «Дуб». | |||||||||||||||
Лексика | Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», картины Шишкина. | |||||||||||||||
Грамматика | Употребление в речи относительных прилагательных. -Упражнение «Сосчитай листочки». | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | «Подбери признаки» - осень- ранняя, золотая, дождливая и т.д. | |||||||||||||||
«Узнай стихотворение по отрывку» | ||||||||||||||||
«Подбери действия» -осень – наводит грусть, … | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | ||||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Фрукты. Сад. Овощи. Огород». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Узнай овощ, фрукт» - понюхать и узнать по запаху предложенный овощ или фрукт. | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Капуста»; «Апельсин», «Компот». «Слива»(игра с массажными мячиками) | |||||||||||||||
Художественная литература | Л.Н.Толстой «Косточка» | |||||||||||||||
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» | ||||||||||||||||
Я. Тайц «По ягоды» | ||||||||||||||||
РНС «Вершки и корешки» | ||||||||||||||||
Связная речь | -Составление рассказов об овощах по алгоритмам. -Составление загадок – описаний о фруктах с опорой на картинки. -Пересказ рассказа «Как яблоки собирают». | |||||||||||||||
Лексика | -Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок. -Игра «В огороде у козы Лизы» | |||||||||||||||
Грамматика | «Весёлый повар» - образование относительных прилагательных по теме. | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | «IV лишний»(овощи – фрукты; по цвету; по форме; едят сырыми – готовят) | |||||||||||||||
«1-2-5» посчитай фрукты, овощи. | ||||||||||||||||
«Разрезные картинки» (по теме) | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Слоговой анализ слов – названий фруктов и овощей: -«Погрузи урожай» -«Кто больше составит слов?» | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Детский сад. Игрушки». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Мыльные пузыри» (или надувать шарики) | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Игрушки» | |||||||||||||||
Художественная литература | В. Катаев «Цветик – семицветик» | |||||||||||||||
Е. Серова «Нехорошая история» | ||||||||||||||||
А. Барто «Игрушки» | ||||||||||||||||
С. Я. Маршак «Мяч» | ||||||||||||||||
Связная речь | Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» | |||||||||||||||
Лексика | Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок по теме. | |||||||||||||||
Грамматика | -«Подбери признаки» мяч- (какой?) упругий, резиновый, теннисный… -«Подбери действия» мяч -(что делает?) прыгает, подскакивает, летит… | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | - «Магазин игрушек»; - «Чего не стало?»; | |||||||||||||||
- «Узнай на ощупь» | ||||||||||||||||
-«1-2-5» - согласование кол.числит. с сущ. | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | «Подними руку, когда услышишь громкий звук» (произносить различные звуки, то тихо (но не шёпотом), то громко) | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Лес осенью. Грибы. Ягоды». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | Вызывание длительного выдоха: «Кораблики» - дети дуют на кораблики в воде (кораблики можно сделать из скорлупок грецких орехов или бумаги). | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Грибы»;«За ягодами». «Этот пальчик в лес пошёл»; Массаж грецкими орехами – между ладонями (по кругу) катаем, приговаривая: Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех. | |||||||||||||||
Художественная литература | В. Катаев «Грибы» | |||||||||||||||
Я. Тайц «По грибы» | ||||||||||||||||
С. Аксаков «Грибы» | ||||||||||||||||
А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…» | ||||||||||||||||
Связная речь | Пересказ рассказа «Последние ягоды» Составление рассказа по алгоритму «За ягодами» | |||||||||||||||
Лексика | Новая лексика. Образование относительных прилагательных | |||||||||||||||
Грамматика | Упражнение «Продолжи предложение»- упражнение в словоизменении существительных по падежам. В лесу растёт много (чего?) волнушек,…. Мы пошли в лес (за чем?) за опятами,….. -Упражнение«Назови ласково». | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«Где вы были?» (координация речи с движением | |||||||||||||||
-«1-2-5» (посчитай грибы) | ||||||||||||||||
-«IVлишний» (лесные и садовые ягоды; съедобные – несъедобные грибы) | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | «Подними руку, когда услышишь звук [А]» | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Ранняя осень. Деревья в наших парках». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Осенние листочки». На уровне рта на ниточках подвешены разноцветные листья деревьев. Медленно набираем воздух через нос. Следим, плечи не поднимаются. Вытягиваем губы трубочкой, дуем, не раздувая щёк. | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Осень»; «Осенние листья». Игра с массажными мячиками «СУ-ДЖОК» между ладонями (по кругу) катаем, приговаривая:У сосны, у пихты, ёлки Очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник! | |||||||||||||||
Художественная литература | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…» | |||||||||||||||
Л.Н. Толстой «Дуб и орешник» | ||||||||||||||||
К. Ушинский «Спор деревьев» | ||||||||||||||||
Г. Скребицкий «Осень» | ||||||||||||||||
Связная речь | Пересказ рассказа «Осенние дожди», «Лес осенью» по Г.Скребицкому | |||||||||||||||
Лексика | Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Новая лексика: пожухнуть, накрапывать, расписать; промозглый, проливной, моросящий, серые (дни); ненастно, пасмурно. | |||||||||||||||
Грамматика | Образование и употребление относительных прилагательных от названий деревьев. Игра: «Разноцветные листья» - клён – кленовый и.т.д. | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«1-2-5-9» - согласование количественных числительных и существительных. | |||||||||||||||
-«IVлишний» - хвойные и лиственные деревья. | ||||||||||||||||
-«Чей лист? Ветка? Полено?» - относительные прилагательные. | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | ||||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Наш город. Семья». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Плыви кораблик» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Этот пальчик дедушка…», «Мой город» авт. | |||||||||||||||
Художественная литература | В. Осеева «Просто старушка» | |||||||||||||||
А. Барто «Вовка – добрая душа» | ||||||||||||||||
РНС «Гуси – лебеди» | ||||||||||||||||
РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||||||||||||||||
Связная речь | 1. Составление рассказа по плану. - Назови адрес, по которому ты живёшь. - Почему нужно знать свой адрес? - Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет? 2. Составление рассказа «Моя улица» по плану. | |||||||||||||||
Лексика | Станция «Кавказская», р. Кубань, ул. Красная, достопримечательности, фонтан, герб, гимн, флаг; новая лексика по теме «Семья». | |||||||||||||||
Грамматика | Словообразование. Однокоренные слова: Кропоткин – кропоткинцы, кропоткинец, кропоткинский. | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«Чей, чья, чьё?» - образование притяжательных прилагательных- папа – папин, Таня – Танин и т.д. | |||||||||||||||
-«Назови ласково» - мама – мамочка, мамуля, матушка, и т.д. | ||||||||||||||||
- «Сосчитай до пяти» - один кропоткинец, два кропоткинца и т.д. | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | ||||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Мельница» - дети дуют на игрушки типа «флюгер» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Каша» | |||||||||||||||
Художественная литература | М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | |||||||||||||||
В. Белоусов «Приключения ломтика» | ||||||||||||||||
М. Глинская «Хлеб» | ||||||||||||||||
Белорусская сказа «Лёгкий хлеб» | ||||||||||||||||
Связная речь | - Пересказ рассказа Я. Тайца «Всё здесь» - Составление предложений о труде хлебороба (с опорой на картинки). - Отгадывание и толкование загадок о хлебе. | |||||||||||||||
Лексика | Беседа о хлебе и рассматривание демонстрационного материала. | |||||||||||||||
Грамматика | Словообразование. Однокоренные слова от слова хлеб. - Игра «Кто больше придумает?» | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«Чего не купишь в булочной?» - развитие слухового внимания (игра с мячом) | |||||||||||||||
- «Что нужно пекарю?» - развитие зрительного внимания. | ||||||||||||||||
- «Отгадай (определи) на вкус» | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | ||||||||||||||||
Индивидуально- подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Домашние животные и их детёныши». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | Упражнение «Корова» - на выдохе продолжительно тянуть му-у-у… Звук должен получиться ровным | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Упражнение с бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: 2 3 4 5 Кусается сильно котёнок – глупыш, 5 4 3 2 Он думает: это не палец, а мышь (смена рук). 2 3 4 5 Но я же играю с тобою, малыш, 5 4 3 2 А будешь кусаться – скажу тебе «Кыш!». | |||||||||||||||
Художественная литература | Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Пожарные собаки» | |||||||||||||||
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» | ||||||||||||||||
Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | ||||||||||||||||
РНС «Маша и медведь», «Три медведя» | ||||||||||||||||
Связная речь | Составление описательного рассказа домашних животных по схеме. Пересказ «Бишка», «Коровка» Толкование загадок по теме. | |||||||||||||||
Лексика | Закрепление названий звукоподражаний (ржёт, блеет и т.д.); названий детёнышей дом. животных; названий жилищ. | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «Кто, чем защищается?» - закрепление употребления сущ. в Т.п. (корова, коза – рогами) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний» (домашние – дикие животные; дом. животные – дом. птицы; детёныши – взрослые) | |||||||||||||||
-«Сосчитай до пяти» (домашние животные) -«Кто как голос подаёт?» | ||||||||||||||||
-«Кого не стало?», «Кто прибавился?» -«Кто с кем поменялся местами?» | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -«Расставь по загонам» - слоговой анализ слов (названий дом животных) | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Защитники Отечества. Мужские профессии». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание |
| |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу. Стали строем ровно ладони прижаты друг в ряд . к другу. Раз, два, три, четыре, соединяют попарно пять – пальцы правой и Очень просто их считать. левой рук. | |||||||||||||||
Художественная литература | А. Митяев «Почему Армия родная?» «Мешок овсянки» | |||||||||||||||
Е. Благинина «Шинель» | ||||||||||||||||
С. Алексеев «Первая колонна» | ||||||||||||||||
Н. Иванова «Военные профессии» | ||||||||||||||||
Связная речь | Составление рассказов описаний о защитниках Родины. Толкование загадок и пословиц по теме. Бой отвагу любит. Бой красен мужеством, а товарищ – мужеством. | |||||||||||||||
Лексика | Подводник, зенитчик, пехотинец, доброволец, предатель, доблестный, трусливый, героический, отважный, сопротивляться. | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «1-2-5-9» - согласование количеств. числ. и сущ-ных - пулемёт, пушка, автомат, самолёт, вертолёт, парашют,... | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -Игра «Один – много» (слова из предыдущей игры) | |||||||||||||||
-Игра: «Кто чем управляет?» (лётчик, капитан, танкист, пилот ) | ||||||||||||||||
- | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -Упр.: «Определи на слух, какое слово самое длинное» бомба, пуля, граната, мина. -Слоговой анализ слов: тан –кист, пи-лот сол-дат | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Ранняя весна. Мамин праздник». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха: 4-4 3-3 2-2 Был он жёлтый, стал он белый. Где теперь? (подуть , как на одуванчик, и развести ладони.) Не наше дело! | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Как у нас семья большая» «Этот пальчик дедушка,..» | |||||||||||||||
Художественная литература | Е. Серова «Подснежник» | |||||||||||||||
Е. Благинина «Мамин день» | ||||||||||||||||
В. Осеева «Просто старушка» «Женский день» | ||||||||||||||||
А. Барто «Вовка – добрая душа» | ||||||||||||||||
Связная речь | -Отгадывание и толкование загадок по теме. Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» -Упр.: «Объясни пословицу» Где любовь да совет, там и горя нет. | |||||||||||||||
Лексика | -Упр.: «Расскажи о маме по плану» 1.Как зовут. 2. Сколько детей. 3. Что делает дома. 4. Как выглядит твоя мама. 5. Как ты ей помогаешь. | |||||||||||||||
Грамматика | -«Подбери признак» (мама - (какая?); сестра -…; бабушка-…) -«Назови ласково» (мамуля, мамочка, матушка, мамуличка) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«Какое слово не подходит?» (бабушка, бабуля, бублик, бабуся; дочь, дочка, дочиста, дочурка) | |||||||||||||||
-«1-2-5» (один маленький внук,…; один старший брат; одна младшая сестра; и т.д.) | ||||||||||||||||
-Упр.: «Выбери правильный ответ» Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда) Бабушка – это (папина жена, мамина мама, соседка, мамина подруга, мамина сестра) | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Звуко – слоговой анализ слов Мама папа бабушка март | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Посуда. Продукты питания». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Вдыхаем кулинарные ароматы» (глубокий вдох – задержать дыхание – выдох) | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Помощники», «Машина каша» | |||||||||||||||
Художественная литература | Братья Гримм «Горшок каши» | |||||||||||||||
А. Гайдар «Голубая чашка» | ||||||||||||||||
К. И. Чуковский «Федорино горе» | ||||||||||||||||
РНС «Лиса и журавль» | ||||||||||||||||
Связная речь | -«Придумай загадку о посуде» -«Пересказ и инсценирование сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» | |||||||||||||||
Лексика | Актуализация словаря по теме. -«Что куда положим?» (суп – в супницу: соль -…; селёдку - …; конфеты - …; и т.д.) | |||||||||||||||
Грамматика | -«Что может быть?» (сладким, солёным, жирным, горячим, холодным) - «Перечисли известные тебе продукты» (молочные, мясные, кондитерские изделия) - «Назови одну» (*фасоль – фасолина; горох-…; виноград-…; картофель-…и т.д.) -«Из чего какое масло?» (*из кукурузы – кукурузное; из льна -…; из сои - …; из оливок -…;из подсолнечника - … ) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«1-2-5-9» - согласование количественных числительных и существительных. | |||||||||||||||
-«Что из чего – какое?» по теме | ||||||||||||||||
-«IV лишний» - (столовая, кухонная, чайная посуда). | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Деление на слоги названий предметов посуды и продуктов питания. | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Наша Родина – Россия. Столица Родины - Москва». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | На одном выдохе произносить как можно больше названий городов. | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Раз, два – Москва. Два хлопка в ладоши. Три, четыре – мы в Сибири. То же. Раз, два, три, четыре, пять – соединяют пальцы, начиная с большого. Выходить в Москве опять. «Шагают» по столу. «Моя страна» | |||||||||||||||
Художественная литература | М. Пришвина «Моя Родина» | |||||||||||||||
Е. И. Осетров «Моя Москва» | ||||||||||||||||
Н. Забила «Наша Родина» | ||||||||||||||||
К. Д. Ушинский «Наше Отечество» - пересказ текста. | ||||||||||||||||
Связная речь | -Заучивание и толкование пословиц по теме. -Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя. | |||||||||||||||
Лексика | Закрепление и расширение словаря по теме. (гимн, флаг, герб, крепость, белокаменная и т. д.) | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «Составим семейку» (однокоренные слова: родина, родной, родители, род) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«Какое растение не растёт в России?» развитие слухового внимания | |||||||||||||||
Упр.: «Один – много» (город, берёза, балалайка, матрёшка, площадь и т. д.) | ||||||||||||||||
Упр.: «Посчитай до 5» (см. слова из упр-ия «Один – много») | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Звуко-слоговой анализ слова МОСКВА Упр.: «Где звук [ ж ]?» (подобрать, как можно больше слов со звуком [ ж ] в разных позициях: начало, середина, конец слова). | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Почта. Профессии.». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Футбол», «Забей мяч в ворота» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика
| - «Что принёс нам почтальон?» Почтовый ящик открываем, сжимание и разжимание кулачков Сколько писем! Посчитаем? пальцы разжаты и сильно оттопырены. Кате, Ване, Михаилу, загибают по Александру одному пальчику на каждой и Данилу. руке, начиная с мизинца. | |||||||||||||||
Художественная литература | Дж. Родари, «Какого цвета ремёсла?» «Чем пахнут ремёсла?» | |||||||||||||||
С.Я. Маршак, «Почта» | ||||||||||||||||
Братья Гримм, «Бременские музыканты» | ||||||||||||||||
Я. Аким, «Неумейка» | ||||||||||||||||
Связная речь | Беседа о работе почтальона. Отгадывание загадок о почте (с объяснением). | |||||||||||||||
Лексика | Новая лексика по теме. (бандероль, сургуч, марка | |||||||||||||||
Грамматика | Игра: «Подбери признак» *газета (какая?)_свежая, старая; открытка (какая?)…; письмо; журнал; посылка; марка; почта; ящик. | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | «Кто где работает?» | |||||||||||||||
«Кому что нужно для работы?» | ||||||||||||||||
«Подбери предмет» почтовый (что? кто?) – голубь, ящик, вагон; почтовая (что?) марка, сумка, посылка, открытка; почтовое (что?) письмо. | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком [ ч ] Зуко-буквенный анализ ПОЧТА Правописание ЧА, ЧУ | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Труд людей весной». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | ||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Граблями сгребаем мы мусор с земли, Чтоб к свету росточки пробиться смогли. Руки, как грабельки, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги). | |||||||||||||||
Художественная литература | РНС «Вершки и корешки» | |||||||||||||||
Я. Тайц «Послушный дождик» | ||||||||||||||||
Ю. Крутогоров «Дождь из семян» | ||||||||||||||||
Я. Дягутите «Руки человека» | ||||||||||||||||
Связная речь | -Пересказ: «Весенние заботы», «Весенний сев» -Толкование пословиц по теме: Весенний день – год кормит. Весной не поработаешь – зимой не поешь. | |||||||||||||||
Лексика | Составление рассказа по картине: «Труд людей весной» | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «Продолжи предложение» Весной в огородах люди копают, перекапывают, окапывают, сажают, пересаживают, сеют..) -Упр.: «Исправь предложение» Цветы полили потому, что они выросли. -Упр.: «Какое слово не подходит?» Семя, семечко, Семён, семена; Сад, ссадина, садик, садовый, садовод. | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«Четвёртый лишний» (орудия труда; *поливать, удобрять, пасти, сажать и т. д). | |||||||||||||||
-«Кто что делает?» (тракторист, комбайнёр, хлебороб, садовод и т. д.) | ||||||||||||||||
-«Сосчитай до пяти» (* одна перекопанная грядка, две…; один прополотый ряд, два…; садовый инвентарь) | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Звуко – слоговой анализ слова КЛУМБА | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | Заучивание и быстрое проговаривание скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит. | |||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Космос». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание |
| |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | Вокруг Земли Луна летает, А вот зачем – сама не знает. Два грецких ореха или маленьких каучуковых мячика ребёнок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого (по типу китайских шаров). | |||||||||||||||
Художественная литература | В. Баруздин «Первый в космосе» | |||||||||||||||
К. Булычёв «Тайна третьей планеты» (главы) | ||||||||||||||||
Заучивание стихотворения «Космонавт» | ||||||||||||||||
Связная речь | - Отгадывание и толкование загадок по теме. - Ответы на вопросы, пересказ «Почему солнце всходит и заходит?» «Космические станции» | |||||||||||||||
Лексика | Расширение словаря по теме (астроном, телескоп, невесомость, отсек, скафандр, затмение, туманность, комета, орбита и т.д.) | |||||||||||||||
Грамматика | - Упр.: «Собери предложения» (Луна, это, Земля, спутник; Луна, Земля, меньше; Луна, вращаться, Земля, вокруг). | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (одно яркое созвездие, два ярких созвездия и т.д.; одна космическая станция, две…; один искусственный спутник, два…и.т.д.) | |||||||||||||||
-Упр.: «Что делает?» (орбитальная станция, спутник, командир, космонавт) | ||||||||||||||||
-Упр.: «Скажи наоборот» (улететь – прилететь, взлетать -…; высоко - …; темно -…; ярко -..; тесно -…;далеко -…) | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов,фонематический слух | -Упр.: «Придумай слова со звуком [щ]» - Упр.: «Назови гласные» - совершенствование навыков фонематического анализа (луна, спутник, космонавт, Марс и т.д.) -Звуко – слоговой анализ КОСМОС | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные)». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | Заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Рыбка» «Речные рыбы» | |||||||||||||||
Художественная литература | Н. Носов «Карасик» | |||||||||||||||
РНС «По щучьему веленью» | ||||||||||||||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||||||||||||
Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||||||||||||||||
Связная речь | Пересказ рассказов: «Как крабик дом искал», «Лёвушка – рыбак». | |||||||||||||||
Лексика | -Упр.: «Назови ласково» *карась – карасик, сом – сомик и т.д. -Упр.: «Кто чем питается?» -упражнять в употреблении творительного падежа сущ –ых. | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «Чьи хвосты, плавники, жабры?» (щучий, акулий и т.д.) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний» (речные, морские, аквариумные рыбы) | |||||||||||||||
-«Кто где живёт?» (морские, пресноводные) | ||||||||||||||||
-Упр.: «Кто приплыл?» - развитие зрительного внимания. | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Упр.: «Разноцветные кружки» (совершенствование навыков фонематического анализа) СОМ ЩУКА УЖИ | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Мебель». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Карандаш» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Много мебели в квартире» «Наша квартира» | |||||||||||||||
Художественная литература | В. Маяковский «СТИХИ» («Нужные работники – столяры и плотники!») | |||||||||||||||
С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?», «Кошкин дом». | ||||||||||||||||
РНС «Три медведя» | ||||||||||||||||
К. И. Чуковский «Мойдодыр» | ||||||||||||||||
Связная речь | -Отгадывание и толкование загадок по теме. -Заучивание скороговорок | |||||||||||||||
Лексика | Расширение словаря по теме. | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «Какой? Какая? Какие?» - образование относительных прилагательных (стенка из дуба – дубовая; кровать из берёзы – берёзовая и т.д.) -Упр.: «Самый – самый» (стол узкий, а скамейка ещё уже; диван широкий, а тахта ещё шире) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и названия предметов мебели) | |||||||||||||||
- Игра «Четвёртый лишний» (мебель и бытовая техника и д. р.) | ||||||||||||||||
-Игра «Разрезные картинки» (по лексической теме)- Р. зрительного внимания. | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -Игра «Новая квартира» - совершенствование навыков слогового анализа (сначала мебель в названии которой два слога ди-ван, стен-ка, ко-мод, пол-ка, затем девочки с одним слогом шкаф, стул, стол, пуф, а мальчики с тремя тум-боч-ка и т. д.) | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «День Победы». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Вышли танки на парад» «Раз, два – Москва» | |||||||||||||||
Художественная литература | Л. Толстой «Два товарища» | |||||||||||||||
А. Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия родная» | ||||||||||||||||
О. Дриз «Мы мужчины» | ||||||||||||||||
Рассказы для детей о войне. | ||||||||||||||||
Связная речь | Пересказ прочитанных рассказов | |||||||||||||||
Лексика | Расширение словаря по теме. | |||||||||||||||
Грамматика | -Упр.: «Подбери признак» *салют – какой?...; солдат – какой?...; армия - какая?... и т. д. -Упр.: «Скажи наоборот» Смелый -….; сильный - … и т. д. | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Один – много» - *один боец – много бойцов, один солдат – много солдат и т. д.) | |||||||||||||||
-Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и названий военной техники, военных разных род войск). | ||||||||||||||||
-Упр.: «Кто лишний» (гражданские профессии и военные) | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Звуковой анализ слов ТАНК АВТОМАТ СОЛДАТ | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Насекомые. Пауки ». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | ||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | ||||||||||||||||
Художественная литература | ||||||||||||||||
Связная речь | ||||||||||||||||
Лексика | ||||||||||||||||
Грамматика | ||||||||||||||||
Игры по лексической теме: | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | ||||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||
ТЕМА: «Домашние птицы». | ||||||||||||||||
Вечернее задание | УЧЁТ | |||||||||||||||
Упражнение на дыхание | «Сдуй пёрышко» | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Утята» | |||||||||||||||
Художественная литература | Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||||||||||||
«Петушок – Золотой гребешок» | ||||||||||||||||
«Лиса, заяц и петух» | ||||||||||||||||
Связная речь | -Составление описательных рассказов по плану. | |||||||||||||||
Лексика | Закрепление названий звукоподражаний (болбочет и т.д.; названий птенцов дом. птиц; | |||||||||||||||
Грамматика | -«Подбери признаки» цыплёнок – (какой?)… -«Подбери действия» (курица – кудахчет, высиживает и т.д.) | |||||||||||||||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний» (домашние – дикие птицы; взрослые – птенцы.) | |||||||||||||||
-Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и названий домашних птиц) | ||||||||||||||||
-«Кто как голос подаёт?» | ||||||||||||||||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -«Сосчитай и назови звуки» (три гласных ААУ, АУА, АУО и т.д.) | |||||||||||||||
Индивидуально-подгрупповая работа: | ||||||||||||||||
Дата | |||
ТЕМА: « Дикие животные готовятся к зиме. Кто как зимует». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | Пропевание песенки волчонка: уууУУУ. | ||
Пальчиковая гимнастика | 1-2 1-3 1-4 1-5 Ёж, медведь, барсук, енот 1-5 1-4 1-3 1-2 Спят зимою каждый год (смена рук). 1-2 1-3 1-4 1-5 Волка, зайца, рысь, лису 1-5 1-4 1-3 1-2 И зимой найдёшь в лесу. -«Есть у каждого свой дом» | ||
Художественная литература | Е. Чарушин «Заяц», «Лисята» | ||
Л. Толстой «Белка и волк» | |||
РНС «Лиса и журавль», «Хвосты» | |||
И. Соколов – Микитов «В берлоге», «На лесной дороге» | |||
Связная речь | Пересказ рассказа «Ёж», «Ежиная семейка» | ||
Лексика | Придумывание загадок – описаний диких животных. | ||
Грамматика | «У кого кто?» - образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и названий диких животных) | ||
-«IV лишний» (домашние – дикие животные; взрослые –детёныши.) | |||
-«Чей, чья, чьё?» - образование притяжательных прилагательных. | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | - Игра «Закончи слово» | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Комнатные растения». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | Глубокий вдох через нос – продолжительный выдох через рот. | ||
Пальчиковая гимнастика | «Наши алые цветы» «На окне в горшочках» | ||
Художественная литература | В. Катаев «Цветик – семицветик» | ||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | |||
Связная речь | Составление краткого описания комнатных растений по плану, данному воспитателем. | ||
Лексика | Отгадывание загадок о комнатных растениях с объяснением. | ||
Грамматика | Упр.: «Какой? Какая? Какие?» - согласование прилаг. с существ. | ||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний» (комнатные растения и другие цветы) | ||
-«Что изменилось?» - развитие зрительного внимания. | |||
-Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и названий комнатных растений) | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -«Подбери слова» - подбор названия комнатного растения на заданные звуки [а] [к] [ф] [г] [б] алоэ кактус фикус герань бегония аспарагус фиалка | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Одежда. Обувь. Головные уборы». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | |||
Пальчиковая гимнастика | «Ботинки» «Новые кроссовки» | ||
Художественная литература | Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка» | ||
Г.Х. Андерсен «Новый наряд для короля». | |||
РНС «Василиса Прекрасная» | |||
А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане» | |||
Связная речь | -Игра «Магазин» - составление рассказов – описаний об одежде. - Толкование загадок по теме. | ||
Лексика | -Упр.: «Объясни словечко» - телогрейка, треух, валенки, ушанка, задник, голенище, пуховик. | ||
Грамматика | -Упр.: «Подбери предмет к признаку» удобные – тапочки, ситцевое – платье и т. д. -Упр.: «Скажи наоборот» (закрепление употребления антонимов) короткий – длинный, тёмный – светлый, и т. д. | ||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний» (одежда, обувь, головные уборы) | ||
-Упр.: «Посчитай от 1 до 5» | |||
- Упр.: «Что из чего – какое?» | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Слоговой анализ слов – названий обуви, одежды, головных уборов. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: « ОБЖ. Электроприборы». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | «Задуй свечу» | ||
Пальчиковая гимнастика | Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок так, чтобы он весь уместился в его кулачке. | ||
Художественная литература | М. Манакова «Как не попасть в беду» | ||
Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море» | |||
С.Я. Маршак «Кошкин дом» | |||
Л. Толстой «Пожарные собаки» | |||
Связная речь | Составление рассказа: -«Зачем нужны электроприборы?» -«Что было, когда не было электричества?» | ||
Лексика | Отгадывание и толкование загадок по теме. | ||
Грамматика | -Упр.: «Скажи наоборот» (закрепление употребления антонимов): включить – выключить, холодный – горячий, и т. д. -Упр.: «Что делают наши домашние помощники?» - образование глаголов от сущ-ых пылесос – пылесосит, и т. д. | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» (электроприборы): 1 стиральная машина,..; одна новая кофемолка,..; 1 двухкамерный холодильник,.. и т.д. | ||
-«IV лишний»( электроприборы – мебель) | |||
-Упр.: «Один – много» | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -Упр.: «Живые слова» ТАК – ТОК – ТУК – ТИК Выкладывание из разрезной азбуки, звуковой анализ каждого слова. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: « Зима. Новогодняя ёлка». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | «Подуем на снежинку» | ||
Пальчиковая гимнастика | - «Подарки» - «На ёлке» | ||
Художественная литература | С.Я. Маршак «12 месяцев» | ||
С. Дрожжин «Дедушка Мороз» | |||
З. Александрова «Дед Мороз» | |||
РНС «В гостях у дедушки Мороза» | |||
Связная речь | -Составление рассказа по картине «На празднике» -Пересказ рассказа «Птичья ёлка» | ||
Лексика | -Упр.: «Чем украсим нашу ёлку?» - ребёнок должен назвать как можно больше ёлочных украшений. | ||
Грамматика | -«Исправь ошибку» - работа над деформированной фразой Ёлка зажглась на лампочках. и т.д. | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Чего не стало?» (по игре «Украшаем ёлку») – развитие зрительного внимания | ||
-Упр.: «Назови действие» - мороз – трещит, щиплет, кусает; дети – гуляют, катаются, веселятся и т. д. | |||
-Упр.: «Подбери признак» - мороз (какой?), снег (какой?), зима (какая?) | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -«Какое слово короче?» - снег – снежок, снежок – снежинка, маска – маскарад, ёлка – хоровод, Снегурочка – снежинка. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | Повторение стихов к Новогоднему утреннику. | ||
Дата | |||
ТЕМА: «Спорт. Виды спорта». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | «Забей мяч в ворота» «Футбол» | ||
Пальчиковая гимнастика | «Дружба» | ||
Художественная литература | А. Барто «Верёвочка» | ||
РНС «Лиса и рак» | |||
Немецкая сказка «Заяц и ёж» | |||
Связная речь | Пересказ сказки «Заяц и ёж» | ||
Лексика | Словообразование существительных обозначающих спортсменов: Теннис – теннисист, теннисистка | ||
Грамматика | Образование и употребление приставочных глаголов от бежать. | ||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний»(спортивный инвентарь – игрушки) | ||
- «Что мы видели не скажем, а что делали. покажем» | |||
-«Подбор признаков и действий к предмету» спортсмен (какой?) сильный, выносливый; тренируется, побеждает и т.д. | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Упр.: «Поймай звук» - дети хлопают в ладоши, если услышат звук [ ] | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Транспорт. ПДД». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | Голосовые упражнения «Самолёт летит» - дети долго тянут звук у-у-у меняя силу голоса. Запусти самолёт. | ||
Пальчиковая гимнастика | Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай (смена рук). В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. | ||
Художественная литература | Б. Житков «Железная дорога» | ||
И. Калинина «Как ребята переходили улицу» | |||
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» | |||
Б. Житков «Как пароход подняли со дна» | |||
Связная речь | -Пересказ рассказа «Кто сильнее?» - Отгадывание и толкование загадок по теме. | ||
Лексика | Расширение словаря по теме (виды транспорта) | ||
Грамматика | -Упр.: «Назови одним словом» - возит молоко, возит воду, мешает бетон, укладывает трубы). | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» - согласование числ. с сущ. по теме | ||
-«IV лишний»(наземный, водный, воздушный, специальный) | |||
-«Закончи предложение» - закрепление названий профессий на транспорте. | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | -Упр.: «Раздели на слоги» - прохлопать название различного транспорта Ма-ши-на, са-мо-лёт, ка-тер, ве-ло-си-пед и т. д. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Зимние забавы». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | «Заморозь ладошки» «Подуй на снежинку» | ||
Пальчиковая гимнастика | Две пробки от пластиковых бутылок – это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной поры! | ||
Художественная литература | И.З. Суриков «Детство» | ||
Н. Носов «Горка» | |||
С. Чёрный «Мчусь, как ветер, на коньках…» | |||
В. Одоевский «Мороз Иванович» (сказка) | |||
Связная речь | Инсценирование сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» -Отгадывание и толкование загадок по теме. | ||
Лексика | Закрепление лексики по теме – полозья, лом, прорубь, слалом, шайба; искристый, липкий, подлёдная (рыбалка), крещенские (морозы). | ||
Грамматика | -«Закончи предложение одним и тем же слово «снеговик» в нужной форме» -«Собери предложение» (деформированная фраза) | ||
Игры по лексической теме: | -«Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» | ||
-«Найди отличия» | |||
-«IV лишний» | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | - Упр.: «Назови первый звук в словах» Каток, коньки, клюшка, полозья, палки, трасса, прорубь, трамплин. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Строительство. Профессии машины и механизмы». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | |||
Пальчиковая гимнастика | Строить «сруб» из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее, тем лучше. -«Строим дом для медвежат» | ||
Художественная литература | В. Маяковский «Кем быть?» | ||
С. Баруздин «Кто построил этот дом?» | |||
М. Пожарова «Маляры» | |||
Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» «Какого цвета ремёсла?» | |||
Связная речь | -Составление предложений о строителях (с опорой на картинки) –расширение глагольного словаря. -Сравнительно-описательные рассказы (топор – молоток, лопата- мастерок, лопата – совок) | ||
Лексика | Закрепление лексики по теме. Введение новой лексики: фундамент, кровельщик, бульдозерист, паркетчик, котлован, плиточник, свая, благоустраивать железобетонный, комфортабельный. | ||
Грамматика | -Упр.: «Подбери признак» топор – острый, тяжёлый, железный. -Упр.: «Скажи наоборот» (закрепление употребления антонимов): Гвоздь острый - а болт…, Топор тяжёлый, а отвёртка - …. . | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» - согласование числ. с сущ. по теме | ||
-Упр.: «Что бывает?» - каменным, стеклянным, металлическим. | |||
-Упр.: «Кто, что делает?», «Кому это нужно?» | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Определи на слух самое короткое слово: Строитель, каменщик, дом, стекольщик. -Упр.: «Назови предметы, в названиях которых есть звук [ л ]: лопата, пила, игла,блок. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Человек и части тела». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | Пропевание гласных звуков (начинать низким, а заканчивать высоким) А-О-У | ||
Пальчиковая гимнастика | «Части тела» «Этот пальчик хочет спать» | ||
Художественная литература | Я. Аким «Жадина» | ||
Э. Шим «Не смей» | |||
Саша Чёрный «Про Катюшу» | |||
О.Дриз «Мы мужчины» | |||
Связная речь | -Отгадывание и толкование загадок по теме. «Всегда во рту, а не проглотишь» «Пять братьев годами равные, а ростом разные» -Объясни пословицы: Голова – всему начало. Глаза боятся, а руки делают. | ||
Лексика | Названия частей тела человека и их функции. | ||
Грамматика | -Упр.: «ОН И Я» - преобразование глаголов 3л. в форму 1-го л. Он ест – я ем, он нюхает – я нюхаю и т. д. | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Подбери действие» - что можно делать? – глазами, руками, ногами,зубами. | ||
-Упр.: «Один – много» *лоб – лбы, рот – рты и т.д. | |||
-Упр.: «Посчитай от 1 до 5» - согласование числ. с сущ. по теме | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Игра «Телеграф» - деление слов на слоги ЛОК-ТИ, ГО-ЛЕ-НИ, ПЯТ-КА, РУ-КА Составление схемы слова ГУБЫ | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Дикие животные жарких стран. Севера». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | |||
Пальчиковая гимнастика | «В саванне» №156 | ||
Художественная литература | «Айога» - нанайская сказка | ||
Д.Р. Киплинг рассказы из «Книги джунглей» | |||
Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» | |||
«Кукушка» - ненецкая сказка. | |||
Связная речь | - Составление описательных рассказов о животных жарких стран, севера по плану. - Упр.: «Что общего и чем отличаются?» Заяц и кенгуру, попугай и воробей, жираф и коза. | ||
Лексика | Закрепление названий животных и детёнышей жарких стран, севера. Части их тела – ласты, клыки и т.д. | ||
Грамматика | - «Большой – маленький» - «У кого чей хвост?» - закрепление употребления притяжательных прилаг. | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» - согласование числ. с сущ. по теме | ||
-Упр.: «У кого кто?» | |||
-Упр.: « IV лишний» (жарких стран – севера; хищные – травоядные) | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Деление на слоги названий животных жарких стран, севера. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: « Зима. Зимующие птицы». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | «Перышко лети» | ||
Пальчиковая гимнастика | «Кормушка» «Птички» | ||
Художественная литература | М. Горький «Воробьишко» | ||
Л.Н. Толстой «Хотела галка пить» «Ворона и рак» | |||
В. Бианки «Синичкин календарь» | |||
Г. Скребицкий «На лесной полянке» | |||
Связная речь | Составление описательного рассказа зимующей птицы «Дятел» | ||
Лексика | «Подбери родственные слова к слову снегирь – снег, снеговик, снегурочка, снегирёнок, снегириха. | ||
Грамматика | -Образование глаголов от слова «летать» - у-, за-, под-, от-, пере-, вы-, об-, по-. | ||
Игры по лексической теме: | -«IV лишний» (зимующие, перелётные, домашние птицы) | ||
Упр.: «Улетают – не улетают» | |||
Упр.: «Кто как голос подаёт?» | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Упр.: «Прошагаем слова» ВО-РО-НА, СИ-НИ-ЦА, СО-ВА, ВО-РО-БЕЙ, СНЕ-ГИРЬ. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
Дата | |||
ТЕМА: «Весна в природе. Первоцветы». | |||
Вечернее задание | УЧЁТ | ||
Упражнение на дыхание | -«Подуем на бабочку» | ||
Пальчиковая гимнастика | -«Цветок» -Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха: 5-5 4-4 3-3 2-2 1-1 Был он жёлтый, стал он белый. Где теперь? (подуть, как на одуванчик, и развести ладони.) Не наше дело! | ||
Художественная литература | К.Д. Ушинский «Четыре желания» | ||
Ф.И.Тютчев «Весенние воды» | |||
А. Толстой «Колокольчики» | |||
Е. Серова «Подснежник» | |||
Связная речь | Составление рассказов по темам: -«Чем тебе нравится весна» -«Весенние изменения в природе» | ||
Лексика | Закрепление лексики по теме В.В. Коноваленко стр. 84 | ||
Грамматика | -Упр.: «Какие цветы у …» -мимозы –жёлтые, круглые, душистые, пушистые; нарцисса, подснежника, мать-и-мачехи. -Упр.: «Подбери предмет к признаку» - весенний – день, дождь, гром, праздник; весенняя -…, весенние -… . | ||
Игры по лексической теме: | -Упр.: «Посчитай от 1 до 5» - согласование числ. с сущ. по теме | ||
-Упр.: «Подбери действия» по теме солнце (что делает?)…, птицы, ручьи, почки, яблони, трава и т.д. | |||
-Упр.: « IV лишний» (первоцветы – садовые цветы) | |||
Звуко-слоговая структура слов, фонематический слух | Определи на слух самое короткое слово Роза, подснежник, мак, ландыш. | ||
Индивидуально-подгрупповая работа: | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением
Работа логопеда и воспитателя различна при исправлении и формировании звукопроизношения. Она требует различных знаний, умений и навыков....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»
Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...