Пальчиковые игры и упражнения
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)
Главной целью пальчикых игр и гимнастики является развитие сенсорного,моторного и слухового восприятия у детей раннего, младшего и среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_i_uprazhneniya_2.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Лошадка
У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. |
Птички в гнезде
Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где он взял зерно. | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. |
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне, | Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их |
Утром весенним раскрыл лепестки. | Развести пальцы. |
Всем лепесткам красоту и питание | Движения пальцами вместе - врозь. |
Дружно дают под землей корешки. | Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. |
Слон
В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. | Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. |
Зайки
Зайки серые сидят, Ушки длинные торчат Вот такие ушки, Ушки на макушке. | Две руки в кулачках. Указательный и средний пальчики - ушки. Зайки «танцуют». |
Вдруг бежит лисичка, Хитрая сестричка. Ищет, где же зайка Зайка - попрыгайка. | Пальчики изображают лису, которая «рыщет»- пальцы двигаются в разных направлениях. |
На лесной лужайке Спрятались зайки. Вот такие зайки Зайки – убегайки. |
Замок
На двери висит замок | Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. |
Кто его открыть бы смог? | Быстро соединять пальцы в замок и разъединять |
-Потянули! | Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их. |
-Покрутили! | Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе. |
-Постучали! | Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга. |
И - открыли! | Расцепить пальцы. |
Зеркальце
Ручка в зеркало глядит,
Ручка пальчикам велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь.
Вместе в горстку собирайтесь.
Разбегитесь, распрямитесь,
В кулачок теперь сожмите.
Кулачок на кулачок,
И ладоши на бочок.
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко.
На бочок. Опять на стол,
И конец игре пришел.
Музыканты
Я на дудочке играю Пальцами перебираю. | Играем пальчиками на воображаемой дудочке. |
На рояле я играю Пальцами перебираю. | Играем пальцами на воображаемом рояле. |
Я на скрипочке играю. Пальцами перебираю. | Сжимаем пальцами левой руки струны скрипки. |
На гитаре я играю, Пальцами перебираю. | Играем на воображаемой гитаре. |
Тра-та-та! Тра-та-та! Вот какая красота! |
Дерево
У дерева ствол, на стволе много веток. | Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. |
Птичка
Пальчики – головка, Крылышки – ладошка. | Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы-крылья. Помахать ими. |
Улитка
Кто так медленно ползет, Дом свой на себе несет? Проползает еще немножко, Высунет и спрячет рожки. По листу, по ветке гибкой Медленно ползет улитка! | Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой руки по очереди, потом двумя руками одновременно. |
Пчела
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Над цветами я кружу! | Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем, изображая жало пчелы |
РАССКАЗЫ
«В ЛЕС» Мы поехали в лес на автобусе. Рассматривали деревья. Подул ветер, ветки закачались, листочки затрепетали. По земле ползла вот такая улитка. На поляне росли разные цветы. Над цветами порхали бабочки и жужжали пчелки. На дереве было гнездо, а над гнездом летали вот такие птицы.
«ПТЕНЧИКИ» На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть, Прилетела мама-птица и стала птенцов кормить. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец по одному разу прикасается поочередно к остальным четырем), по две букашки (двукратное прикасание) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогла (большой палец с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев поочередно).
«ЗАЙЧИКИ И ВОЛК» В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои любимые барабаны и побежали в лес, стали барабанить. (Указательный и средний пальцы подняты вверх – это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак – туловище; согнутые мизинец и безымянный – палочки барабана – ударяют в подушечку большого пальца – барабана; прямые ушки вверху прижаты друг к другу). И надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк (сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы развести в стороны – это ушки волка; у указательных пальцев согнуть верхние фаланги, чтобы ногти соприкасались, - это лоб волка). Услышал он шум и выскочил на поляну. Бедные зайки побросали свои барабаны и прижались к березе, их и незаметно, только ушки мелко-мелко трепещут от страха (ушки выполняют очень мелкие колебательные движения – трепещут). Растерялся волк: «Где же зайцы? Опять провели старого волка. Ну, зайцы, погодите!»- прорычал волк и побрел в лес. Только волк исчез, зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. И так зайцы расшалились, расшумелись, что встали на уши и пошли домой на ушах. Вышла мама и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные, опять на ушах ходили? Ну-ка быстро чистить лапками свои ушки (имитация движений). Ну-ка склею я вам ушки ваши вместе, чтоб вы больше не шалили ими, Возьмите свои барабаны и учитесь хорошенько барабанить, чтоб медведь – директор цирка пригласил вас в цирк барабанщиками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторские пальчиковые игры и упражнения в коррекции фонематических компонентов речи у старших дошкольников"
Данный вид авторских пальчиковых игр и упражнений заинтересовывает детей, побуждает их проявлять такие качества как: самостоятельность, активность, упорство, творчество. Благодаря этим играм и у...
доклад на тему: "пальчиковые игры и упражнения-как средство развития речи"
наблюдения показали, что степень развития движений пальцев совпадают со степенью развития речи детей.дети с плохо развитой ручной моторикой не могут держать ложку, застёгивать пуговицы,шнуровать и т.д...
Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами
Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – кар...
Пальчиковые игры -веселые упражнения для пальчиков и ручек, увлекательное занятие для детей и взрослых.
Веселые упражнения для пальчиков и ручек детям и взрослым....
Пальчиковые игры и упражнения по развитию мелкой моторики.
Пальчиковые игры - "учение и развлечение". Они не только увлекательны, но и очень полезны: помогают развивать мелкую моторику - точность и ловкость движений, а также способствуют развитию памяти и вни...
Пальчиковые игры и упражнения.
Гимнастика для рук...
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов
Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...