Формирование произношения и навыков звукового анализа и синтеза.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Краткий план занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза.
Тема: Звуки "Т, Ть, Д, Дь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звуки Т, Д | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза.
группа для детей с ТНР, первый год обучения (5-6 лет)
Тема: звуки «Т, Ть , Д, Дь »
Задачи:
*совершенствовать навыки выделения, характеристики и дифференциации
звуков «Т, Ть, Д, Дь»;
*совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
*развивать мышление через дидактические игры: «подружи картинки»,
«подбери тропинку», «звуку место»;
*воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
*воспитывать интерес к звукам родного языка через дидактические игры,
игровые ситуации.
Содержание:
1.Орг.момент
-упражнения для глаз;
-экспресс-опрос /теория/
2.Введение в тему, приглашение гостей
-выделение первого звука из названия картинок (Т, Ть, Д, Дь),
характеристика выделенных звуков, чтение получившейся звуковой
дорожки.
3.Д/и «Включи – выключи моторчик» (утка Дина)
да – та; ди – ти; и т.д.
4.Д/и «Наведи порядок» с элементами самоконтроля (после бури)
«Д, Дь» - домики; «Т, Ть» - тучки.
5.Д/и «Сигнальщики»-просигналить звонкие и глухие согласные «Т,Ть,Д,Дь»
индивидуальными карточками.
Набор слов: донышко, садовник, хвост, телеграмма, девица, путь, танец,
удочка, таблетка.
6.Д/и «Подружи картинки» (перепрыгнуть через поваленное дерево).
Найти пары слов по звуку и его положению.
7.Физминутка: «Мои руки…»
8.Работа на индивидуальных картах, самостоятельный выбор сложности
задания. (Пройти высокую траву).
Найти и обвести маркером слова со звуками «Д,Дь».
9.Д/и «Звуку место»: составление и чтение слогов. (Перейти через глубокую
яму).
10.Соотнести слова со схемами. (Развести гостей по тропинкам).
Кот Митька, пёс Тузик, утка Дина.
11.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте
Картотека содержит методические рекомендации для родителей, обучающих ребенка грамоте....
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
консультация для родителей Т.А. Ткаченко «Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза"
Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения, о том какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, ...
Вместе с мамой, вместе с папой.(Технология Ткаченко Т.А. "Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия.
Четкое произнесение звука.Артикуляционная гимнастика Выделение начального ударного гласного Выделение звука на слух из ряда гласныхВыделение звука на слух из состава слова Употребление ...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Наглядно – дидактическое пособие для формирования и развития навыков звукового анализа и синтеза «Звуковая гусеница»
Цель пособия: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического и речевого восприятия, формирование понимания механизма образования звуков, ознакомление с основами грамоты у детей старшего...