Формирование произношения и навыков звукового анализа и синтеза.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Краткий план занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза.
Тема: Звуки "Т, Ть, Д, Дь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза.
группа для детей с ТНР, первый год обучения (5-6 лет)
Тема: звуки «Т, Ть , Д, Дь »
Задачи:
*совершенствовать навыки выделения, характеристики и дифференциации
звуков «Т, Ть, Д, Дь»;
*совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
*развивать мышление через дидактические игры: «подружи картинки»,
«подбери тропинку», «звуку место»;
*воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
*воспитывать интерес к звукам родного языка через дидактические игры,
игровые ситуации.
Содержание:
1.Орг.момент
-упражнения для глаз;
-экспресс-опрос /теория/
2.Введение в тему, приглашение гостей
-выделение первого звука из названия картинок (Т, Ть, Д, Дь),
характеристика выделенных звуков, чтение получившейся звуковой
дорожки.
3.Д/и «Включи – выключи моторчик» (утка Дина)
да – та; ди – ти; и т.д.
4.Д/и «Наведи порядок» с элементами самоконтроля (после бури)
«Д, Дь» - домики; «Т, Ть» - тучки.
5.Д/и «Сигнальщики»-просигналить звонкие и глухие согласные «Т,Ть,Д,Дь»
индивидуальными карточками.
Набор слов: донышко, садовник, хвост, телеграмма, девица, путь, танец,
удочка, таблетка.
6.Д/и «Подружи картинки» (перепрыгнуть через поваленное дерево).
Найти пары слов по звуку и его положению.
7.Физминутка: «Мои руки…»
8.Работа на индивидуальных картах, самостоятельный выбор сложности
задания. (Пройти высокую траву).
Найти и обвести маркером слова со звуками «Д,Дь».
9.Д/и «Звуку место»: составление и чтение слогов. (Перейти через глубокую
яму).
10.Соотнести слова со схемами. (Развести гостей по тропинкам).
Кот Митька, пёс Тузик, утка Дина.
11.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте
Картотека содержит методические рекомендации для родителей, обучающих ребенка грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-142504-1559806039.jpg)
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
консультация для родителей Т.А. Ткаченко «Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза"
Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения, о том какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
Вместе с мамой, вместе с папой.(Технология Ткаченко Т.А. "Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия.
Четкое произнесение звука.Артикуляционная гимнастика Выделение начального ударного гласного Выделение звука на слух из ряда гласныхВыделение звука на слух из состава слова Употребление ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-620462-1604571735.jpg)
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-1194585-1617919251.jpg)
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1359529-1635691478.jpg)
Наглядно – дидактическое пособие для формирования и развития навыков звукового анализа и синтеза «Звуковая гусеница»
Цель пособия: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического и речевого восприятия, формирование понимания механизма образования звуков, ознакомление с основами грамоты у детей старшего...