Дидактические игры для автоматизации звукопроизношения
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Чтобы поставленный звук вошел в речь ребенка, необходимо множество тренировок, повторений. Разнообразить процесс автоматизации звуков, сделать его увлекательным помогают дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дид. игра "Лодочки" | 2.8 МБ |
дид. игра "Дорожка для гнома" | 2.29 МБ |
дид. игра "Звездолеты" | 134.87 КБ |
дид. игра "Собери урожай" | 864.78 КБ |
дид.игра "Найди маму" | 1.85 МБ |
дид. игра "Шары для друзей" | 1.64 МБ |
дид.игра "Яблочко" | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : *Автоматизация произношения звука «Л» в словах и предложениях. *Развитие фонематического слуха через выделение позиции звука в словах. * Формирование интереса к правильному произношению звука. *Воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование: * Игровое поле с двумя берегами (зеленым и желтым) и водным участком с волнами. *Двухсторонние игровые карточки: -на одной стороне предметные картинки со звуком «Л» (лыжник, дятел, лампа, стул, лотос, яблоко, платье, стол, голубь, глаз ); -на другой стороне лодочки с корпусами разного цвета (звук «Л» в начале слова-алая лодочка; звук «Л» в середине слова-зеленая лодочка ; звук «Л» в конце слова- фиолетовая лодочка).
Ход игры: 1.Ребенок берет карточку с изображением предмета, называет его и определяет позицию звука «Л» в слове. 2.Составляет предложение. (Это лодочка зеленого цвета, плывет к зеленому берегу. Это фиолетовая лодочка, качается на волнах. Это алая лодочка плывет к желтому берегу.) 3.Переворачивает карточку, контролирует себя: угадал, не угадал. 4.Вставляет лодочку в специальный паз.
Мне нравится играть!
Спасибо За Внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Автоматизация произношения звука «Р» в словах. Развитие фонематического слуха через выделение позиции звука в словах, выделение первого и последнего звуков. Формирование интереса к правильному произношению звука. Воспитание навыков самоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ Игровое поле : дорожка из разноцветных колец. Разноцветные круги-вставки для колец с картинкой на обратной стороне (забор, рубанок, карандаш, шрам, матрос, сарафан, нора, астры).
ХОД ИГРЫ Ребенок знакомиться с картинками на кругах-вставках, называет их, выделяя звук «Р». Берет первый круг-вставку с картинкой (выделен красной точкой), выделяет последний звук. Подбирает следующий круг-вставку с картинкой, название которой начинается с того же звука . Таким образом, составляет цепочку слов. Проверяет себя, переворачивая круги-вставки на цветную сторону. Цвет круга-вставки должен совпасть с цветом кольца.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «ЗВЕЗДОЛЕТЫ»
Цели:
- Автоматизация произношения звуков «Л, Ль» в словах и предложениях.
- Развитие фонематического слуха через выделение позиции звука в словах.
- Формирование интереса к правильному произношению звука.
- Воспитание навыков самоконтроля.
Оборудование:
- Игровое поле с тремя планетами: зеленой, фиолетовой, алой.
- Двухсторонние игровые карточки:
-на одной стороне предметные картинки со звуками «Л, Ль»
(стул, стол, лампа, щавель, колесо, калоши, белка, ласточка, мальчик, лягушка, шмель, лесенка);
-на другой стороне звездолеты с корпусами разного цвета:
звуки «Л, Ль» в начале слова-зеленый звездолет;
звуки «Л, Ль» в середине слова-алый звездолет;
звуки «Л, Ль» в конце слова- фиолетовый звездолет.
Ход игры:
1.Ребенок берет карточку с картинкой, называет ее и определяет позицию звука «Л или Ль» в слове.
2.Составляет предложения, например:
- Лампа. Слышу звук «Л» в начале слова. Это звездолет зеленого цвета, он полетит к зеленой планете.
3.Переворачивает карточку, контролирует себя: верно или нет.
4.Отправляет звездолет к нужной планете.
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра «Собери урожай»
для детей с нарушениями речи 5-7 лет
Цели:
1.Дифференциация звуков «Р – Л» в словах и предложениях.
2.Развитие объяснительной речи.
3.Воспитание самоконтроля.
Оборудование:
Игровое поле – огород, Чебурашка, ящик, двухсторонние карточки. С одной стороны карточек - предметы, в названии которых присутствуют звуки «Р-Л». С обратной стороны карточек, со звуком «Р» - овощи, со звуком «Л» – трава (зеленый цвет).
Ход игры.
Ребенку предлагается игровое поле (огород) с которого надо собрать для Чебурашки овощи и положить их в ящик. Чтобы найти овощи на грядке, нужно назвать предметы, изображенные на картинках. Если в названии картинки присутствует звук «Р» - это овощ, его надо положить в ящик, если – звук «Л», это трава, её оставим на грядке.
Ребенок называет картинку и объясняет:
-Ракета, слышу звук «Р», я нашел овощ, (переворачивает картинку), правильно – помидор, положу его в ящик. Лодка, слышу звук «Л» - это трава, правильно, оставлю ее на грядке…
Когда все овощи будут собраны, можно достать их из ящика, выбрать овощи со звуком «Р».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Развитие навыков: понимания слогообразующей роли гласных; деления слов на слоги, выделения гласных; соотнесение гласных звуков с буквами. Развитие фонематического слуха через выделение гласных. Воспитание навыков самоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ Игровое поле. Двухсторонние круги (игровые карточки) 1: с одной стороны - картинки детенышей животных , с другой стороны – предметные картинки для деления на слоги (эскимо, сапог, бананы, лимоны, ласты, дыни, руки). Двухсторонние круги (игровые карточки) 2: с одной стороны - картинки взрослых животных- мам, с другой стороны – слоговые схемы.
ХОД ИГРЫ Картинки детенышей располагаются с правой стороны поля, слоговые схемы – с левой стороны. Ребенок берет круг с детенышем, называет картинку с обратной стороны, делит на слоги, подбирает слоговую схему. Переворачивает круг со схемой на другую сторону и проверяет, правильно ли выполнил задание. Если верно, то с обратной стороны круга должна оказаться мама детеныша.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАРТОЧЕК
Делим на слоги, подбираем схемы Проверяем
ВСЕ ДОВОЛЬНЫ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ Автоматизация произношения звука «Р» в словах, предложениях, связной речи. Развитие фонематического слуха через выделение позиции звука в словах. Формирование интереса к правильному произношению звука. Развитие зрительно-моторных функций
ОБОРУДОВАНИЕ Игровое поле: контуры шаров с основаниями, разделенными на ячейки разной формы. Шары трех цветов, разрезанные в соответствии с ячейками основания. Картинки со звуком «Р» в различной позиции на частях шаров. Рассказ «Шары для друзей».
ХОД ИГРЫ Ребенок берет карточку с изображением предмета, называет его и определяет позицию звука «Р» в слове, называет цвет шара. Соотносит часть шара с ячейками основания и накладывает на соответствующую ячейку. Шары собраны. Ребенок слушает рассказ, отвечает на вопросы логопеда, пересказывает.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Автоматизация произношения звука «Л» в словах и предложениях. Развитие фонематического слуха через выделение позиции звука в словах. Формирование интереса к правильному произношению звука. Развитие зрительно-моторных функций.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игровое поле: контур яблока с основанием, разделенным на ячейки разной формы. Яблоко, разрезанное в соответствии с ячейками основания. Картинки со звуком «Л» в различной позиции на частях яблока.
ХОД ИГРЫ Ребенок берет карточку с изображением предмета, называет его и определяет позицию звука «Л» в слове . Соотносит часть яблока с ячейками основания и накладывает на соответствующую ячейку. Яблочко готово. Ребенок отвечает на вопросы логопеда, используя картинки на яблочке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков в слогах "Разноцветные дорожки"
Цели:Автоматизация звука в слогах;Дифференциация звука в слогах;Формирование у ребёнка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие психических процессов: внимания и памяти...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...
Дидактическая игра по автоматизаци звуков
Разработка дидактической игры «Поляна звуков» на дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.Дидактическая игра создана для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков, а также их диффер...
Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Одним из направлений логопедической коррекционной работы в ДОУ, является формирование правильного звукопроизношения у детей. Порой не так трудно поставить звук, как автоматизировать и ввести его...
Дидактические игры на автоматизацию звука Р
Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы малыш научился правильно произносить его во всех словах и предложениях. Потому этот этап так и называется — «автоматизация звука р», что реб...
Использование дидактической игры в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры...
Дидактические игры по коррекции звукопроизношения
Дидактическая игра «Рюкзачок» для снеговичка по мотивам произведения В.Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: азвитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения з...