Конкурс. Проект "Музейная педагогика - шкатулочки"
проект по логопедии (старшая группа)
Миссия педагога заключается в том, что он является проводником между родителями и детьми для создания сплочённой команды по решению единых целей и задач, а именно развитие и обогащение представлений у родителей, и детей о шкатулках в разные времена. |
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. • Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; • Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; • Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; • Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. Изучение истории шкатулки, ее производства, материалов изготовления расширяет кругозор детей и позволяет рассматривать шкатулку не только как аксессуар, предмет быта, но и как произведение искусства. Еще одной из актуальных проблем современного общества становится отсутствие традиций семейного досуга в выходные дни: все больше родители прибегают к использованию гаджетов и все меньше играют с детьми в настольные игры или занимаются сотворчеством. Изготовление семейной шкатулки позволяет объединить родителей и детей за общим делом, раскрыть творческие способности каждого участника. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект мини-музей "Шкатулочки" | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонек»
«Музейная педагогика - 2021»
Проект «Шкатулочки»
МБДОУ Детский сад «Огонёк»
Учитель-логопед: Кузина Анна Александровна
с.Белый Яр, 2021г.
ФИО автора/авторов | Кузина Анна Александровна |
Территория | Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр |
Место работы | МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» |
Название проекта | «Шкатулочки» |
Тема проекта | «Музейная педагогика» |
Тип проекта (по виду деятельности) | Средней продолжительности (февраль), «педагог+родители», познавательно-творческий, информационный. |
Сроки реализации проекта | 1.02. - 26.02.2021г. |
Цели и задачи педагога | Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Шкатулочки» в ходе взаимодействия с педагогами и родителями воспитанников. Задачи:
|
(миссия педагога в семейном проекте) | Миссия педагога заключается в том, что он является проводником между родителями и детьми для создания сплочённой команды по решению единых целей и задач, а именно развитие и обогащение представлений у родителей, и детей о шкатулках в разные времена. |
Проблемное поле проекта Актуальность проекта
| В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. • Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; • Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса; • Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; • Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада. Изучение истории шкатулки, ее производства, материалов изготовления расширяет кругозор детей и позволяет рассматривать шкатулку не только как аксессуар, предмет быта, но и как произведение искусства. Еще одной из актуальных проблем современного общества становится отсутствие традиций семейного досуга в выходные дни: все больше родители прибегают к использованию гаджетов и все меньше играют с детьми в настольные игры или занимаются сотворчеством. Изготовление семейной шкатулки позволяет объединить родителей и детей за общим делом, раскрыть творческие способности каждого участника. |
Этапы проекта, их содержание | Этапы работы: I этап. Подготовительный 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать детскую художественную литературу. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания о различных видах шкатулках, истории возникновения, фильмы и презентации по данной теме, дидактические и настольные игры). 4. Составить перспективный план мероприятий. 5. Совместная подготовка места для экспозиций, поиск и изготовления различных шкатулок(с привлечением родителей). II этап. Планирование проекта 1. Разработка планов-конспектов, совместной деятельности с детьми. Подготовка экспозиций для итоговой выставки. 2. «Шкатулки разные нужны» - история возникновения шкатулок. Познавательное и речевое развитие. Формировать представления о различных видах шкатулок 3. Рассматривание сюжетных картинок с изображением шкатулок использование стихов, загадок на данную тему. Познавательное и речевое развитие. Формировать логическое мышление с помощью загадок 4. Описание деревянной шкатулки. Познавательное и речевое развитие. Продолжать давать представления о шкатулках, активизировать речь в играх. Знакомство детей с музыкальной шкатулкой. Познавательное и речевое развитие. Знакомить детей с работой музыкальной шкатулки, употреблять в речи слова: музыка, звук и др. 5. Создание поделки «шкатулки». Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. Закреплять представления о шкатулках путём ручного труда. 7. «Как нам шкатулка помогает». Речевое развиие. Показать роль шкатулки в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности шкатулок, закреплять разное использование предлогов 8. Знакомство детей с музыкальной шкатулкой. Познавательное и речевое развитие. Знакомить детей с работой музыкальной шкатулки, употреблять в речи слова: музыка, звук и др. 9. Лепка «Шкатулка для мамы». Художественно-эстетическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. 10. Выставка рисунков по теме «Шкатулки разные нужны». Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы в изобразительной деятельности III этап. Заключительный Обмен опытом «Музейной педагогики» в детском саду. Презентация «Проект - шкатулочки». Фотоотчёт по проекту. Итоговая выставка мини-музей «Шкатулочки». |
Итоги проекта | Результат: Изготовление шкатулок детьми своими руками из природного и бросового материала совместно с родителями; выступление детей в роли экскурсоводов мини-музея перед воспитанниками других групп ДОУ. Цели и задачи, поставленные педагогами в начале реализации проекта, полностью выполнены. Воспитанники нашей группы в ходе проекта узнали историю шкатулки с древних времен до современности, материалы изготовления, научились делать подарок для близкого человека из подручных средств, используя свою фантазию и творческий потенциал. Во многих семьях появилась и поддерживается традиция совместного творчества в выходные дни. Работа над этим проектом оказалась очень интересной, познавательной и творческой. Совместная деятельность, направленная на решение единой цели помогла создать партнёрское взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ. Продукт: фотоотчёт проекта, итоговая выставка мини-музей «Шкатулочки». Презентация: Проект «Шкатулочки» |
Перспективное планирование проекта «Шкатулочки»
Дата | Тема | Цели и задачи |
1.02. - 05.02.2021г. | Подбор литературы, игр, подготовка экспозиций для мини-музея. | Цель: создать условия для работы по теме проекта. |
8.02.2021г | Интегрированная образовательная деятельность «История возникновения шкатулок» | Цель: Знакомство детей с шкатулками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: |
12.02.2021г. | Просмотр фильма и презентации о разных видах шкатулок | Цель: Знакомство детей со шкатулками разных видов. |
15.02.2021г. | Дидактическая игра «Волшебная шкатулочка» | Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук детей младшего и среднего дошкольного возраста, развитие внимания, воображения; расширение представлений о разных материалах и формах предметов. |
19.02.2021г. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приняла участие На основании приказа департамента образования Администрации города от 22.02.2017 " 12-27-129/17 "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" Программа
КонкурсЗа нравственный подвиг учителя...
Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"
Интернет статья с сайта Южно-Сахалинской и Курильской Епархии РПЦ МП...
Диплом серии GPB №1032002 за участие в олимпиаде всероссийского конкурса «Горизонты педагогики».
Диплом серии GPB №1032002 за участие в олимпиаде всероссийского конкурса «Горизонты педагогики»....
диплом Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва)
Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) Номинация: "Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста" К...
Конкурс. Презентация проект мини-музей "Шкатулочки"
Данная презентация будет интересна и полезна педагогам, специалистамДОУ и родителям воспитанников....