Всероссийский конкурс «Мягкая педагогика»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Введение в тему.
Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете когда это бывает?
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят
- Тимофей, когда это бывает? (осенью)
Сегодня мы прогуляемся по осенней опушке и узнаем о красивом убранстве деревьев и о ее жителях.
Давайте с вами поразмыслим. Что делают деревья, какую пользу приносят?
З. Рома (защищают от пыли, грязного воздуха, выделяют кислород)
Вероника, что есть у дерева? (ствол)
(выкладывает ствол дерева)
Л. Катя, что держит дерево в земле? (корни)
(выкладывает корень)
Андрей, что отходит от ствола? (ветки)
(помогают выкладывать ветки Л. Катя и К. Катя.
Тимофей, что находится на ветках? (листочки)
( помогают выкладывать листочки все дети)
К. Катя, для чего дереву листья? (с помощью листьев деревья дышат и питаются)
Рассмотрите листья, какого они цвета?
Л. Катя, на что похожи листья?( листики, как разноцветные монетки, покрывают ветви).
А что у нас получилось?
Вероника (дерево)
А что вы видите вдали?
Вероника (домик).
А давайте подумаем, кто в нем может жить?
Вероника, Рома (лесные жители).
(Дети заселяют зверей в домик называя их).
Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Сквозь облака пробираются длинные лучи солнечного света. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка.
На одной лесной полянке росло одинокое дерево тополь. Очень скучно было ему, даже поговорить не с кем. Но никто не замечал, как дерево оделось в прекрасный разноцветный наряд и потихоньку сбрасывало свою листву. Я предлагаю продолжить нашу сказку:
Л.Катя: Прогуливаясь по полянке первым увидел зайчик, как дерево поменяло окраску и ветерок срывал с дерева желтые, багряные и лиловые листья, устилая землю пестрым ковром. Начался листопад.
Какое явление природы мы называем листопадом?
Вероника ( когда падают много листьев)
- Ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад (по 1 листику все дети)
Андрей: Вскоре зайчик позвал к нему своих лесных друзей: мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика - побегайчика, волчка - серого бочка, мишку косолапого, и, конечно, лисичку-сестричку, которые жили вместе в одном домике.
К.Катя: Они решили развеселить деревце, устроить настоящий праздник, водили хороводы, любовались, как листики горят на солнышке, а затем падают, укрывают землю золотым ковром и шуршат под ногами. Радовались такой красоте!
Все вместе: Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приняла участие На основании приказа департамента образования Администрации города от 22.02.2017 " 12-27-129/17 "О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" Программа
КонкурсЗа нравственный подвиг учителя...
Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"
Интернет статья с сайта Южно-Сахалинской и Курильской Епархии РПЦ МП...
Диплом серии GPB №1032002 за участие в олимпиаде всероссийского конкурса «Горизонты педагогики».
Диплом серии GPB №1032002 за участие в олимпиаде всероссийского конкурса «Горизонты педагогики»....
Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью») Технология «Textile-fun» /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на мног...
Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно...
Картотека игр по "мягкой" педагогике
Материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшего дошкольного возраста...
Из опыта работы «Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!»
laquo;Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.В эпоху ра...