Конкурс. Презентация - Родительское собрание "Роль родителей в развитие речи детей с ОНР"
классный час по логопедии (старшая группа)

Кузина Анна Александровна

Родительское собрание "Роль родителей в развитие речи детей с ОНР"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушений речи. Кузина Анна Александровна Учитель-логопед МБДОУ Белоярский д/с «Огонек»

Слайд 2

Характеристика детей с ОНР Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам предварительной диагностики выявлено ОНР 3 уровня. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. «Основные правки, вступившие в силу СанПин СП 2.4.3648-20 для детских садов в 2021 году» в группе комбинированной направленности - зачисляется не более 17 детей.

Слайд 3

В логопедической группе специализированная работа ведется по следующим направлениям:

Слайд 4

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Слайд 5

Некоторые правила работы в домашних тетрадях:

Слайд 6

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 7

«Грибок» «Блинчик» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 8

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» «ДЯТЕЛ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

Слайд 9

«Чистим зубки» «Индюк» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Слайд 10

«Киска сердится» «Качели» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд 11

«Маляр» «Парус» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 12

«Часики» «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"

Эта презентация служит консультацией для педагогов по привлечению родителей в образовательный процесс....

Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....

Учебно - методическая разработка презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Учебно - методическая разработка  презентация для родителей "Особенности развития речи детей раннего возраста"...

Положение о конкурсе буклетов для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста «Языковой калейдоскоп»

В положении описаны требования, номинации, сроки по проведению конкурса буклетов для родителей....

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....