Конспект НОД «Наша планета Земля»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое обобщающее занятие в старшей группе по теме "Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_planeta-zemlya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша планета Земля»
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос, Планета Земля.
2. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных в родительном падеже.
3. подбирать относительные прилагательные к существительному.
4. Упражнять в подборе антонимов.
5. Подбирать слова к обобщающему слову.
6. Упражнять в произношении звуков Ш, Р.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.
4. Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.
5. Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты Солнечной системы» и мультфильма «Астрономия для самых маленьких».
Оборудование: презентация «День Земли», загадки, мяч, бумага, коробка, рисунки детей, игрушка – кораблик.
Конспект НОД:
Организационный момент
-Детям предлагается рассмотреть выставку своих рисунков под названием «Мир природы» с изображением различных пейзажей.
- Ребята, вы нарисовали места, в которых хотели бы побывать.
- Пусть каждый из вас расскажет нам о своей мечте.
- Поможет нам в этом «волшебный кораблик».
Предложение мы будем начинать со слов:
Я хочу побывать…
-Сейчас первый из вас возьмёт в руки « волшебный» кораблик и составит предложение, затем передаст кораблик следующему человеку.
-Ребята, а где находятся эти места? Правильно, на нашей планете.
Объявление темы занятия.
- Отгадайте загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(земля)
- Мы сегодня поговорим о нашей планете – Земля. 22 апреля страна празднует праздник «День Земли»
I. Беседа о Планете Земля.
Логопед: - Ребята, а какой формы земля?
- Как мы это можем проверить? (ответы детей)
-А что у меня в руках?
(глобус)
-Глобус- это модель Земли.
-Синий цвет – вода.
Жёлтый и зелёный – суша.
Коричневый- горы.
Давайте и мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу Землю.
- На чем мы с Вами полетим в космос?
II. Фонопедическое упражнения «Ракета»
Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...».
Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных
регистрах. Логопед показывает высоту звука рукой.
Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Логопед: На старт! Внимание! Полетели!
Логопед: Вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты)
Дети руками изображают «иллюминатор» и глядят в него.
- Как Вы думаете, где Земля?
- Почему Вы так решили? (цвета: синий, зеленый, желтый)
-Какая она? (большая, красивая…..)
III. Д/игра «Один-много» Пока мы в космосе, давайте вспомним: Чего на земле МНОГО?
(На экране картинки: трава, дерево, цветы, животные, птицы, …….)
Последняя картинка Солнце.
- А про Солнце можно сказать, что его много? (нет, солнце только одно на свете…..и его тепла хватает на всю Землю)
IV. Игра «Солнце светит для всех»
-для богатых и для …..бедных
-для злых и…..добрых
-для грустных и ….веселых
-для больных и….здоровых
-для ленивых и …..трудолюбивых
-для высоких и…..низких
-для друзей и …..врагов
-для старых и……молодых
-для трусливых и…..смелых
Нам пора возвращаться на землю. Давайте подготовим наш космический корабль к возвращению на Землю.
V. Фонопедическое упражнения «Ракета»
Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...».
Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных
регистрах. Логопед показывает высоту звука рукой.
Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Логопед: На старт! Внимание! Приземлились!
Встаем в круг.
Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
VI. Прслушайте стихотворение Б.Заходера:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны..
VII. А теперь поиграем в игру "Кто знает, пусть продолжает".
Логопед называет обобщающее слово, а дети- слова, относящиеся к данному значению.
Воспитатель: Насекомые - это...
Птицы - это...
Дикие животные - это...
Рыбы - это...
Садимся на места.
-Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету?
-Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?
VIII. Игра «Нельзя»
-Дети, вот эти бумажные шарики будут представлять мусор. Каждый из вас по очереди должен взять один шарик и попасть в ведро. При этом вы должны дать ответ на вопрос игры.
В помощь детям на доске вывешены картинки.
1.Нельзя оставлять мусор на земле.
2.Нельзя рвать цветы.
И так далее.
-Некоторые люди не соблюдают эти правила, и многие растения и животные стали из-за уничтожения очень редкими.
IX. Подведение итогов.
-Что новое вы узнали о Земле?
-Что является моделью Земли?
-Послушайте стихотворение.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над ней тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками.
Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками. Цель:1. Формировать умение изображать планету Земля;2. Совершенствовать навыки работы ...
Конспект тема: "Наша планета земля"
Цель: формирование у детей элементарных представлений о строение нашей планеты, многообразие её флоры и фауны. ...
План-конспект занятия "Наша планета Земля"
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Конспект НОД " Наша планета Земля"
Конспект НОД по художествеено - эстетическому развитию (коллективная аппликация) во второй младшей группе (3- 4 года)...
Конспект занятия «Наша планета - Земля»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленностиЗаварзина Н.В.,воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «...
- Мне нравится (1)