Конспект НОД «Наша планета Земля»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Якуш Ирина Сергеевна

Логопедическое обобщающее занятие в старшей группе по теме "Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_planeta-zemlya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша планета Земля»

Коррекционно - образовательные задачи:

1.  Активизировать и расширять лексический словарь по теме Космос, Планета Земля.

2.  Упражнять в образовании множественного числа имен существительных в родительном падеже.

3. подбирать относительные прилагательные к существительному.

4.  Упражнять в подборе антонимов.

5. Подбирать слова к обобщающему слову.

6. Упражнять в произношении звуков Ш, Р.

Коррекционно - развивающие задачи:

1.  Развивать связную речь.

2.  Развивать у детей двигательно–образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, учить ориентироваться в пространстве.

3.  Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память, мышление.

4.  Совершенствовать развитие общей, мелкой моторики, дыхания.

5.  Развивать мелодико–интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.

Воспитательные задачи:

1.  Воспитывать чувство любви к Родине, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации «Планеты Солнечной системы» и мультфильма «Астрономия для самых маленьких».

Оборудование: презентация «День Земли», загадки, мяч, бумага, коробка, рисунки детей, игрушка – кораблик.

Конспект НОД:

Организационный момент

-Детям предлагается рассмотреть выставку своих рисунков под названием «Мир природы» с изображением различных пейзажей.

- Ребята, вы нарисовали места, в которых хотели бы побывать.

- Пусть каждый из вас расскажет нам о своей мечте.

- Поможет нам в этом «волшебный кораблик».

Предложение мы будем начинать со слов:

Я хочу побывать…

-Сейчас первый из вас возьмёт в руки « волшебный» кораблик и составит предложение, затем передаст кораблик следующему человеку.

-Ребята, а где находятся эти места? Правильно, на нашей планете.

Объявление темы занятия.

- Отгадайте загадку.

            Ни начала, ни конца,

            Ни затылка, ни лица,

            Знают все: и млад и стар,

            Что она – большущий шар.

                     (земля)

- Мы сегодня поговорим о нашей планете – Земля. 22 апреля страна празднует праздник «День Земли»

I.  Беседа о Планете Земля.

Логопед: - Ребята, а какой формы земля?

- Как мы это можем проверить? (ответы детей)

-А что у меня в руках?

(глобус)

-Глобус- это модель Земли.

-Синий цвет – вода.

Жёлтый и зелёный – суша.

Коричневый- горы.

Давайте и мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу Землю.

- На чем мы с Вами полетим в космос?

II. Фонопедическое упражнения «Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...».

Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных

регистрах. Логопед показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

Логопед: На старт! Внимание! Полетели!

Логопед: Вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты)

Дети руками изображают «иллюминатор» и глядят в него.

- Как Вы думаете, где Земля?

- Почему Вы так решили? (цвета: синий, зеленый, желтый)

-Какая она? (большая, красивая…..)

III. Д/игра «Один-много» Пока мы в космосе, давайте вспомним: Чего на земле МНОГО?

(На экране картинки: трава, дерево, цветы, животные, птицы, …….)

Последняя картинка Солнце.

- А про Солнце можно сказать, что его много? (нет, солнце только одно на свете…..и  его тепла хватает на всю Землю)

IV. Игра «Солнце светит для всех»

-для богатых и для …..бедных

-для злых и…..добрых

-для грустных и ….веселых

-для больных и….здоровых

-для ленивых и …..трудолюбивых

-для высоких и…..низких

-для друзей и …..врагов

-для старых и……молодых

-для трусливых и…..смелых

Нам пора возвращаться на землю. Давайте подготовим наш космический корабль к возвращению на Землю.

V. Фонопедическое упражнения «Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш...».

Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных

регистрах. Логопед показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.

Логопед: На старт! Внимание! Приземлились!

Встаем в круг.

Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

VI. Прслушайте стихотворение Б.Заходера:

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны..  

VII. А теперь поиграем в игру "Кто знает, пусть продолжает".

Логопед  называет обобщающее слово, а дети- слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: Насекомые - это...

Птицы - это...

Дикие животные - это...

Рыбы - это...

Садимся на места.

-Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету?

-Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?

VIII. Игра «Нельзя»

-Дети, вот эти бумажные шарики будут представлять мусор. Каждый из вас по очереди должен взять один шарик и попасть в ведро. При этом вы должны дать ответ на вопрос игры.

В помощь детям на доске вывешены картинки.

1.Нельзя оставлять мусор на земле.

2.Нельзя рвать цветы.

И так далее.

-Некоторые люди не соблюдают эти правила, и многие растения и животные стали из-за уничтожения очень редкими.

IX. Подведение итогов.

-Что новое вы узнали о Земле?

-Что является моделью Земли?

-Послушайте стихотворение.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над ней тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками.

Конспект НОД "Наша планета Земля" в нетрадиционной технике рисования солью, клеем и красками. Цель:1. Формировать умение изображать планету Земля;2. Совершенствовать навыки работы ...

Конспект тема: "Наша планета земля"

Цель: формирование у детей элементарных представлений о строение нашей планеты, многообразие её флоры и фауны. ...

План-конспект занятия "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша планета Земля» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Зада...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Конспект НОД " Наша планета Земля"

Конспект НОД по художествеено - эстетическому развитию (коллективная аппликация) во второй младшей группе (3- 4 года)...

Конспект занятия «Наша планета - Земля»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе общеразвивающей направленностиЗаварзина Н.В.,воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «...