Конспект занятия для детей с УО
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью «Учим цвета с куклой Машей» в условиях Лекотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uo.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Темирбулатова Диана Рашидхановна
Конспект индивидуального занятия для ребенка младшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
«Учим цвета с куклой Машей»
в условиях Лекотеки
Цель: закрепление знаний о цвете: красный, зеленый, желтый.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формировать умение подбирать предметы одного цвета
- Формировать умение называть цвет предмета
- Активизировать устную речь
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать подвижность пальцев рук
- Развивать умение дифференцировать предметы по цвету
- Развивать общую и мелкую моторику через игровые упражнения
- Развивать внимание, мышление, память
- Развивать тактильное восприятие
Коррекционно-воспитывающие задачи:
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать нравственные качества
Оборудование:
- полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);
- кукла с корзинкой
- фигуры грибов, бабочек, цветов (ромашка) желтого, зеленого и красного цвета с контуром;
- бусины красного, зеленого и желтого цвета;
- шнурок;
- клей;
- кружки из картона для упражнения «Горячий чай»
Ход работы
Задачи | Деятельность дефектолога | Деятельность ребенка |
| Ребенок с родителем заходят в кабинет. Педагог приветствует родителя рукопожатием: «Здравствуйте, Дина Борисовна» Затем педагог обращается к ребенку – «Здравствуй Олечка», так же протягивает руку для приветствия/ | - мама отвечает «Здравствуйте, Мария Анатольевна». - ребенок протягивает руку в ответ |
| Ребенок и родитель садятся за стол. Педагог подходит к ним с куклой в руках, так же садится за стол. -Сегодня к нам в гости пришла кукла. Давай с ней поздороваемся. Кукла протягивает руку: «Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут?» -Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета (педагог, вместе с Машей, выгладывает картонные листы разных цветов перед ребенком): зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ). Повтори: зеленая /…, красная /…, желтая/.... | -ребенок отвечает -ребенок старается повторить |
| -Ой, почему-то на полянках ничего нет! Кукла Маша: Что это у меня есть в руках (достает свою корзинку). Ах, что же там внутри, давай-ка посмотрим (на стол высыпали содержимое сумки) - Это же грибы, цветы и бабочки! Давай украсим нашу полянку! На зеленой полянке растет зеленый гриб (педагог делает соответственные действия, т.е берет клей карандаш, обмазывает фигуру и приклеивает к поляне). Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета.(можно сначала задать это действие родителю-затем ребенок по подражанию сделает то же). -На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета. -На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. -Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки расцветают цветочки зеленого, красного и желтого цвета(педагог расставляет фигуру цветов соответственно). Найди зеленый цветок и приклей его к полянке такого же цвета. -Оленька такая умничка, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного и желтого цвета (педагог расставляет бабочки соответственно). Найди желтую бабочку и приклей ее к полянке такого же цвета. | -ребенок удерживает внимание на занятии -ребенок находит, старается называть цвет и приклеивает -ребенок по аналогии находит, старается называть цвет и приклеивает. |
| -Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай вот так (педагог берет картонную кружку, делает глубокий вдох и медленный выдох). -Молодец! Теперь можно угостить Машу чаем Кукла Маша: Ммм, как вкусно, спасибо Оленька! -По полянке погуляем. Пальчиковая гимнастика «На прогулку» Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу) А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев) Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе) А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу) Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами) И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола) | -ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай». -ребенок прикладывает ко рту Маши кружку -ребенок с родителем выполняет пальчиковую гимнастику |
| -Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить? -Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке? Педагог предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок (показывает первые бусины и дает продолжить ребенку/или выполняет параллельно с ребенком). (педагог задает наводящие вопросы: Какого цвета бусинка?). Родитель завязывает узелок. (если педагог делал бусы параллельно с ребенком, то может подарить их ребенку: Спасибо, Оленька, за помощь. Ты умничка! Кукла Маша: Спасибо тебе за красивые бусы! Мне пора домой. До скорой встречи! | -ответ ребенка -ребенок старается называть -ребенок нанизывает бусины (возможно совместно с мамой) и старается называет их цвет -ребенок надевает бусы кукле - ребенок прощается с Машей и педагогом. |
Д/З: Сделать аппликацию цветов, используя выученные цвета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"
Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...
Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...