Лексико – грамматические задания на тему «Детский сад».
учебно-методический материал по логопедии
В помещенном материале даются игоы и задания для старших дошкольников по теме "Детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико – грамматические задания на тему «Детский сад».
1.Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.
2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек. Стол – столы книга - книги
Шкаф – шкафы стул - стулья Карандаш – карандаши
3.Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
4. Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание.
Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.
5. Игра “С чем играю, с кем дружу...”
Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.
Оборудование: игрушки, фотографии детей.
Описание. Я сейчас вам покажу,
С чем играю, с кем дружу.
Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.
Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?
6. Чья? Чей?
Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
7.Какая?
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
8.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
(на каждую строчку загибается один пальчик)
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
«Пальчики засыпают»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Физкультминутки
Солнце скрылось за домами,
(«солнышко» над головой)
Покидаем детский сад.
(шаги на месте)
Я рассказываю маме
(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят:
(показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели,
(далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Г. Ладонщиков
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, лексико-грамматические задания по теме "Моя мама"
Данный материал является частью проекта, посвященного Дню Матери....
Лексико-грамматические задания воспитателям логопедических групп по лексическим темам на учебный год в подготовительной группе.
Материал состоит из различных игр и упражнений, напрвленных на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста.По каждой теме даны пальчиковая гимнасти...
Лексико - грамматические задания для дошкольников по теме "Домашние животные".
Лексико - грамматические задания для дошкольников по теме "Домашние животные"....
Лексико - грамматические задания по лексическим темам для детей от 5 до 6 лет
Лексико – грамматические задания – это наглядная информация для родителей, которая предлагается на стенде «Советы логопеда» в приёмной группы. Задания соответствуют лексической...
Лексико-грамматические задания по теме :"Зима" ❄
Лексико-грамматические задания по теме :"Зима" ❄...
Лексико-грамматические задания по теме "Мебель"
Домашние задания для занятий родителей с детьми 5-7 лет....
Лексико-грамматические задания по теме "Насекомые"
Приведены примеры домашних заданий по теме "Насекомые"...