Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Вавилкина Надежда Игоревна

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на 2020-2021 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

 

Дата рождения

 

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

 

Отец  (ФИО, образование, место работы)

 

Воспитатели (ФИО):

 

Специалисты:

учитель-логопед:

 

Группа здоровья

ll

Режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении

Десять часов

Заключение ПМПК

ЛГНР;  несформированность фонематических процессов; недоразвитие связной речи, полиморфное нарушение звукопроизношения: сигматизм, параламбдацизм.

Рекомендации ПМПК

(заполняется педагогами-специалистами)

Занятия с учителем-логопедом.

Цель: развитие познавательных процессов и свободного общения со сверстниками.

Задачи учителя-логопеда:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

Месяц

Дата

Время

Направления коррекционной развивающей работы «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ»

 ребенка

Содержание деятельности коррекционной развивающей работы

Взаимодействие

с родителями

Формы оценки результатов работы

Октябрь

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Покажи, какая игрушка звучала;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»;

- «Четвертый лишний» (назвать отличающиеся по звучанию слово);

- «Что бывает осенью?» (закрепление понятий об осенних явлениях).

 

 

Послушать дома звуки музыкальных инструментов, нарисовать один из них.

Определить какая игрушка звучала и направление звука.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Рассказать о приметах осени.

- Артикуляционная гимнастика;

- Где звучала игрушка;

- «Поиграем с рифмой» (развитие умения различать оппозиционные звуки);

- «Осенние листья» (лото) (научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже);

- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Листья».\

 

Прочитать сказку В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

- Артикуляционная гимнастика;

- Игра с массажным мячом «Признаки осени»;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»;

- Пальчиковая гимнастика «Осень»;

- «Правильно - не правильно» (развитие умения различать оппозиционные звуки);

- «Один - много» (развитие умения образовывать мн. число имен сущ.).

 

-Выполнение дома артикуляционной гимнастики.

 

-Надуть и принести воздушный шарик.

Ноябрь

 

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Постановка звука «С»;

- Рисование по фигурной  дорожке по лексической теме;

- «Говори на оборот» (подбор антонимов, развитие памяти);

- Объясни значение слов (использование слов паронимов мак-бак).

Определить место положения звука «С» на слух в словах: лес, соловей, квас, спор. Придумать с этими словами предложения.

Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С».

Называние слов на данный звук.

 

-Артикуляционная гимнастика;

-Постановка звука «С»;

-.Рассортировка мелких предметов «Собираем урожай»;

- Угадай звук по беззвучной артикуляции;

- «Четвертый лишний» (по лексической теме);

- Загадки Зайчика (определение предмета по признакам).

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» в прямых слогах;

-Хлопни, когда услышишь звук «С»;

- Игры- шнуровки Монтессори;

- Игра с массажным мячом «Бывает - не бывает»;

-  «Поваренок» (употреблению существительных в винительном падеже).

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

Определи место положение звука «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука.

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

-Автоматизация звука «С» в прямых слогах;

-Найди звук «С» в слогах, словах;

- Рисование по контурам по лексической теме;

- Проблемная ситуация «Как это можно использовать?» (развитие логики);

- «Назови ласково» (образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Найди звук «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука.

Проверка правильности постановки органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики.

 

Декабрь

 

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

 

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» обратных слогах;

-Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку";

- Штриховки с различными направлениями рук, по лексической теме;

- «Назови одним словом» (обобщение понятий по  лексической теме);

- Придумывание слов на заданный звук.

 

 

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

Вырезать две снежинки из бумаги, разного цвета.

Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «С».

 

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С»  в слогах в прямой и обратной позиции;

- Что напутал художник;

- Обводка «Елочные игрушки»;

- Придумывание слов, что бы заданный звук был в конце слова;

- «Один- много».

 

 

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» в словах;

- Постановка звука «З»

- Игра «Где буква спряталась».

- Обводка «Домашние животные»;

- «Назови ласково».

Поиск заданной буквы, среди правильно и не правильно написанных.

-Артикуляционная гимнастика;

- Постановка звука «З»;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

-Автоматизация звука «С» в предложения;

- Игра с массажным мячом «Новогодние подарки»;

- Раскрашивание по лексической теме;

- Угадай звук по беззвучной артикуляции;

- «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» (закрепить понимание предлогов на и под).

 

Найди на картинке изображения предметов, где есть звук «С», обведи их.

Январь

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

-Составление рассказа по опорным картинкам по лексическим темам;

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» в стихах, тексте;

- Автоматизация звука «З» в прямых и обратных слогах;

-Постановка звука «Ц»;

- Штриховка по лексической теме;

- «Назови слова обозначающие животных» (логика, мышление, память);

- Хлопни, когда услышишь заданный звук;

-  «Помоги маме найти своих детенышей».

 

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л».

 

-Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С,З, Ц»;

-Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»;

- Игра на  правильность подбора глаголов к существительным «А что теперь».

- Артикуляционная гимнастика;

- Постановка звука «Ц»;

- Автоматизация звука «З» в словах;

- Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку";

- Игра на подбор антонимов «Шиворот на выворот»;

- Рисование по фигурным дорожкам;

- «Правильно - не правильно» (развитие фонематического слуха).

-Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л»;

-  Устроить дома соревнование на тему «Кто надует больше шар»;

- Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»;

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

- Автоматизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах;

- Автоматизация звука «З» в предложениях;

- Игра на подбор глаголов к существительным «Что делают дети»;

- Игры шнуровки Монтессори;

- Поиск предметов в сухом бассейне;

- «Поиграем с рифмой».

-Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для звука «Л»;

- Проговаривать все свои действия в течении, одного дня, нарисовать три  рисунка, что я делаю утром, днем, вечером.

Февраль

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Задуй свечу»;

- Автоматизация звука «Ц» в словах;

- Автоматизация звука «З» в тексте, стихах;

-Автоматизация звука «Р» и «Рь»в словах;

-Упражнение на образование существительных множественного числа: «Считалочки»;

- Пальчиковая гимнастика по лексической теме;

- Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков «Поймай звук»;

- Составление схемы слогов типа АН.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звука «Р»;

- Посчитать дома игрушки и книги.

- Нарисовать рисунок на к любому слову начинающемуся на звук Б, Э.

 

-Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «Ц, З, Л»;

- Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков;

- Контрольное упражнение на образование существительных множественного числа «Считалочки»;

- Контрольное упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук»;

- Контрольное упражнение на подбор прилагательных к существительному «Скажи, какой»;

-Контрольное упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько».

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Паровоз»;

- Постановка звука «Л»

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях;

- Сортировка мелких предметов по группам;

- Упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук».

- Упражнение на подбор прилагательных к существительному «Хвастунишки»;

- «Кто ушел?» (развитие памяти, мышления).

- Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков;

- Пропеть дома с ребенком слова, начинающиеся на звук «А, О» не менее 5 слов на каждый звук.

- Нарисовать, как вы дома пели с мамой.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Горячий чай»;

- Постановка звука «Л»

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях;

- Рисование по контурам по лексической теме;

- Упражнение на деление слов на слоги «Считай  не зевай»;

- Упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько»;

-  «Найди лишнее слово» (развитие слухового внимания).

- Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков;

- Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Р»)

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Греем ручки»;

- Автоматизация звука «Л» в прямых и обратных слогах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах;

- Рисование по точкам;

- Упражнение на образование глаголов прошедшего времени «Что было вчера»;

- Упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении»;

- Составление звуковой схемы слова СОК.

- Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков;

- Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Л»).

 

 

Март

 

 

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в прямых и обратных слогах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах;

- Обводка по лексической теме;

- Составление предложений по лексической теме;

- «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»;

- «Сосчитай воробьев» (согласование сущ. с числ.).

 

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе.

-Проверка правильности произношения звуков «Л, Р, Рь, Ц, Щ» с помощью предметных картинок.

- Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ  по опорным словам, составлять рассказ  по картине;

-Контрольное упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении».

 

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Каша»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах;

- Раскрашивание гласных букв;

-Игр «Четвертый лишний» по лексической теме;

- «Отгадай, что я хочу сказать» (развитие фонематического анализа и синтеза);

- Развитие диалогической речи «Корреспонденты»;

- Составление звуковой схемы слова МАК;

- « Помоги Незнайке» (активизация глагольного словаря).

 

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Взять интервью у двоюродного брата, сестры на тему «Хорошо ли учиться в школе», совместно с родителями оформить в виде газетной статьи.

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Ворона»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

 

- Раскрашивание согласных букв;

- Игра  с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук);

- Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так»;

- Назови, какие звуки в слове слышишь (фонематический слух);

- Составь из частей птицу.

 

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Рассказать один интересный факт  по теме «Ранняя весна», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами  свое высказывание в виде рисунка.

-Артикуляционная гимнастика;

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Покатай карандаш»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Обводка букв;

-  Прописывание в тетради заданных букв;

- Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных;

- Упражнение на сравнение предметов (чем похожи, чем отличаются);

- Называние звуков по беззвучному произношению;

- Составление пересказов с помощью опорных слов.

 

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах.

 

-Артикуляционная гимнастика;

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

-  Рисование по точкам;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- «Скажи наоборот» (подбор антонимов);

- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

- Составление рассказа по картине.

 

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Подготовить рассказ- описание  по фотографии на тему «Один день из жизни моих родных».

Апрель

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Штриховка с различными направлениями рук;

- Составление предложений по лексической теме;

- «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»;

- Сплетем веночек (согласование сущ.  числ.).

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Выучить дома заданное стихотворение, для автоматизации поставленных звуков.

-Проверка самоконтроля за правильностью произношения всех поставленных звуков в виде наблюдения за деятельностью ребенка;

- Рассказывание стихотворения выученного дома.

 

 

 

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Дровосек»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Рисование по контурам;

-- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

-Игр «Четвертый лишний» по лексической теме;

- Составление сказки для пальчикового театра «Зоопарк».

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Нарисовать рисунок на тему «Моя мама (мой папа) на работе» подготовить к нему не большой рассказ.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Пальчиковая гимнастика по лексической теме;

- Называние слов на заданный звук;

- Где ракета? (предлоги: за, под, над)

- Игра  с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук)

- Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так».

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Рассказать один интересный факт  по теме «Космос», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами  свое высказывание в виде рисунка.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Сыграем на гармошке»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Определение место положения заданного звука в словах;

- Прописывание в тетради заданных букв;

- Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных;

- «Один- много»;

- Составление пересказов с помощью опорных слов.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах.

 

Май

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

 

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

- Раскрашивание по теме «9 мая»;

- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

- «Два- пять»;

- Составление предложений по лексической теме;

- «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»;

- «Угадай профессию».

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе.

-Проверка правильности произношения всех поставленных звуков в разговорной речи;

- Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ  по опорным словам, составлять рассказ  по картине.

 

 

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

-  Раскрашивание гласных букв;

- Определение местоположения заданного звука в слове;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Трубач»;

- « Волшебный мешочек»;

- «Угадай, кто улетел?»

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Выучить заданное стихотворение, на автоматизацию всех поставленных звуков.

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

- Игра  с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук);

- Рисование по точкам;

- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

- Выкладывание фигур из счетных палочек  без образца (развитие логики, воображения);

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Жук»;

- «Один- много»

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Подготовить один интересный факт в виде презентации  по теме «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга».

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

- Прописывание в тетради заданных букв;

- Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных;

- Придумывание сказки для пальчикового театра «Бегемот»;

- Придумывание слов на заданный звук;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Шину прокололи»;

- «Где бабочка?» (понимание предлогов).

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Прочитать и подготовить пересказ самой любимой сказки.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на 2020-2021 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

 

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец  (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели (ФИО):

Специалисты:

учитель-логопед:

Группа здоровья

ll

Режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении

Десять часов

Заключение ПМПК

ЛГНР;  несформированность фонематических процессов; недоразвитие связной речи, полиморфное нарушение звукопроизношения: сигматизм, параламбдацизм.

Рекомендации ПМПК

(заполняется педагогами-специалистами)

Занятия с учителем-логопедом.

Цель: развитие познавательных процессов и свободного общения со сверстниками.

Задачи учителя-логопеда:

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

Месяц

Дата

Время

Направления коррекционной развивающей работы «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ»

 ребенка

Содержание деятельности коррекционной развивающей работы

Взаимодействие

с родителями

Формы оценки результатов работы

Октябрь

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

- Артикуляционная гимнастика;

- Покажи, какая игрушка звучала;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»;

- «Четвертый лишний» (назвать отличающиеся по звучанию слово);

- «Что бывает осенью?» (закрепление понятий об осенних явлениях).

Послушать дома звуки музыкальных инструментов, нарисовать один из них.

Определить какая игрушка звучала и направление звука.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Рассказать о приметах осени.

- Артикуляционная гимнастика;

- Где звучала игрушка;

- «Поиграем с рифмой» (развитие умения различать оппозиционные звуки);

- «Осенние листья» (лото) (научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже);

- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Листья».\

Прочитать сказку В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

- Артикуляционная гимнастика;

- Игра с массажным мячом «Признаки осени»;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»;

- Пальчиковая гимнастика «Осень»;

- «Правильно - не правильно» (развитие умения различать оппозиционные звуки);

- «Один - много» (развитие умения образовывать мн. число имен сущ.).

-Выполнение дома артикуляционной гимнастики.

-Надуть и принести воздушный шарик.

Ноябрь

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

- Артикуляционная гимнастика;

- Постановка звука «С»;

- Рисование по фигурной  дорожке по лексической теме;

- «Говори на оборот» (подбор антонимов, развитие памяти);

- Объясни значение слов (использование слов паронимов мак-бак).

Определить место положения звука «С» на слух в словах: лес, соловей, квас, спор. Придумать с этими словами предложения.

Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С».

Называние слов на данный звук.

-Артикуляционная гимнастика;

-Постановка звука «С»;

-.Рассортировка мелких предметов «Собираем урожай»;

- Угадай звук по беззвучной артикуляции;

- «Четвертый лишний» (по лексической теме);

- Загадки Зайчика (определение предмета по признакам).

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» в прямых слогах;

-Хлопни, когда услышишь звук «С»;

- Игры- шнуровки Монтессори;

- Игра с массажным мячом «Бывает - не бывает»;

-  «Поваренок» (употреблению существительных в винительном падеже).

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

Определи место положение звука «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука.

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

-Автоматизация звука «С» в прямых слогах;

-Найди звук «С» в слогах, словах;

- Рисование по контурам по лексической теме;

- Проблемная ситуация «Как это можно использовать?» (развитие логики);

- «Назови ласково» (образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Найди звук «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука.

Проверка правильности постановки органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики.

Декабрь

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» обратных слогах;

-Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку";

- Штриховки с различными направлениями рук, по лексической теме;

- «Назови одним словом» (обобщение понятий по  лексической теме);

- Придумывание слов на заданный звук.

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

Вырезать две снежинки из бумаги, разного цвета.

Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «С».

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С»  в слогах в прямой и обратной позиции;

- Что напутал художник;

- Обводка «Елочные игрушки»;

- Придумывание слов, что бы заданный звук был в конце слова;

- «Один- много».

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С».

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» в словах;

- Постановка звука «З»

- Игра «Где буква спряталась».

- Обводка «Домашние животные»;

- «Назови ласково».

Поиск заданной буквы, среди правильно и не правильно написанных.

-Артикуляционная гимнастика;

- Постановка звука «З»;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

-Автоматизация звука «С» в предложения;

- Игра с массажным мячом «Новогодние подарки»;

- Раскрашивание по лексической теме;

- Угадай звук по беззвучной артикуляции;

- «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» (закрепить понимание предлогов на и под).

Найди на картинке изображения предметов, где есть звук «С», обведи их.

Январь

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

-Составление рассказа по опорным картинкам по лексическим темам;

-Артикуляционная гимнастика;

-Автоматизация звука «С» в стихах, тексте;

- Автоматизация звука «З» в прямых и обратных слогах;

-Постановка звука «Ц»;

- Штриховка по лексической теме;

- «Назови слова обозначающие животных» (логика, мышление, память);

- Хлопни, когда услышишь заданный звук;

-  «Помоги маме найти своих детенышей».

Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л».

-Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С,З, Ц»;

-Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»;

- Игра на  правильность подбора глаголов к существительным «А что теперь».

- Артикуляционная гимнастика;

- Постановка звука «Ц»;

- Автоматизация звука «З» в словах;

- Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку";

- Игра на подбор антонимов «Шиворот на выворот»;

- Рисование по фигурным дорожкам;

- «Правильно - не правильно» (развитие фонематического слуха).

-Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л»;

-  Устроить дома соревнование на тему «Кто надует больше шар»;

- Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»;

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

- Автоматизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах;

- Автоматизация звука «З» в предложениях;

- Игра на подбор глаголов к существительным «Что делают дети»;

- Игры шнуровки Монтессори;

- Поиск предметов в сухом бассейне;

- «Поиграем с рифмой».

-Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для звука «Л»;

- Проговаривать все свои действия в течении, одного дня, нарисовать три  рисунка, что я делаю утром, днем, вечером.

Февраль

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Задуй свечу»;

- Автоматизация звука «Ц» в словах;

- Автоматизация звука «З» в тексте, стихах;

-Автоматизация звука «Р» и «Рь»в словах;

-Упражнение на образование существительных множественного числа: «Считалочки»;

- Пальчиковая гимнастика по лексической теме;

- Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков «Поймай звук»;

- Составление схемы слогов типа АН.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звука «Р»;

- Посчитать дома игрушки и книги.

- Нарисовать рисунок на к любому слову начинающемуся на звук Б, Э.

-Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «Ц, З, Л»;

- Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков;

- Контрольное упражнение на образование существительных множественного числа «Считалочки»;

- Контрольное упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук»;

- Контрольное упражнение на подбор прилагательных к существительному «Скажи, какой»;

-Контрольное упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько».

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Паровоз»;

- Постановка звука «Л»

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях;

- Сортировка мелких предметов по группам;

- Упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук».

- Упражнение на подбор прилагательных к существительному «Хвастунишки»;

- «Кто ушел?» (развитие памяти, мышления).

- Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков;

- Пропеть дома с ребенком слова, начинающиеся на звук «А, О» не менее 5 слов на каждый звук.

- Нарисовать, как вы дома пели с мамой.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Горячий чай»;

- Постановка звука «Л»

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях;

- Рисование по контурам по лексической теме;

- Упражнение на деление слов на слоги «Считай  не зевай»;

- Упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько»;

-  «Найди лишнее слово» (развитие слухового внимания).

- Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков;

- Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Р»)

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Греем ручки»;

- Автоматизация звука «Л» в прямых и обратных слогах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах;

- Рисование по точкам;

- Упражнение на образование глаголов прошедшего времени «Что было вчера»;

- Упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении»;

- Составление звуковой схемы слова СОК.

- Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков;

- Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Л»).

Март

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в прямых и обратных слогах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах;

- Обводка по лексической теме;

- Составление предложений по лексической теме;

- «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»;

- «Сосчитай воробьев» (согласование сущ. с числ.).

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе.

-Проверка правильности произношения звуков «Л, Р, Рь, Ц, Щ» с помощью предметных картинок.

- Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ  по опорным словам, составлять рассказ  по картине;

-Контрольное упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении».

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Каша»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах;

- Раскрашивание гласных букв;

-Игр «Четвертый лишний» по лексической теме;

- «Отгадай, что я хочу сказать» (развитие фонематического анализа и синтеза);

- Развитие диалогической речи «Корреспонденты»;

- Составление звуковой схемы слова МАК;

- « Помоги Незнайке» (активизация глагольного словаря).

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Взять интервью у двоюродного брата, сестры на тему «Хорошо ли учиться в школе», совместно с родителями оформить в виде газетной статьи.

-Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Ворона»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Раскрашивание согласных букв;

- Игра  с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук);

- Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так»;

- Назови, какие звуки в слове слышишь (фонематический слух);

- Составь из частей птицу.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Рассказать один интересный факт  по теме «Ранняя весна», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами  свое высказывание в виде рисунка.

-Артикуляционная гимнастика;

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Покатай карандаш»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Обводка букв;

-  Прописывание в тетради заданных букв;

- Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных;

- Упражнение на сравнение предметов (чем похожи, чем отличаются);

- Называние звуков по беззвучному произношению;

- Составление пересказов с помощью опорных слов.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах.

-Артикуляционная гимнастика;

Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах;

-  Рисование по точкам;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- «Скажи наоборот» (подбор антонимов);

- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

- Составление рассказа по картине.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Подготовить рассказ- описание  по фотографии на тему «Один день из жизни моих родных».

Апрель

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Штриховка с различными направлениями рук;

- Составление предложений по лексической теме;

- «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»;

- Сплетем веночек (согласование сущ.  числ.).

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Выучить дома заданное стихотворение, для автоматизации поставленных звуков.

-Проверка самоконтроля за правильностью произношения всех поставленных звуков в виде наблюдения за деятельностью ребенка;

- Рассказывание стихотворения выученного дома.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Дровосек»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Рисование по контурам;

-- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

-Игр «Четвертый лишний» по лексической теме;

- Составление сказки для пальчикового театра «Зоопарк».

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Нарисовать рисунок на тему «Моя мама (мой папа) на работе» подготовить к нему не большой рассказ.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Пальчиковая гимнастика по лексической теме;

- Называние слов на заданный звук;

- Где ракета? (предлоги: за, под, над)

- Игра  с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук)

- Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так».

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Рассказать один интересный факт  по теме «Космос», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами  свое высказывание в виде рисунка.

- Артикуляционная гимнастика;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Сыграем на гармошке»;

- Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении;

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;

- Определение место положения заданного звука в словах;

- Прописывание в тетради заданных букв;

- Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных;

- «Один- много»;

- Составление пересказов с помощью опорных слов.

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах.

Май

Вторник

10.30-10.45

Среда

10.30-10-45

Пятница

8.45-9.00

1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие внимания, памяти и мышления.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие физиологического и речевого дыхания.

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

- Раскрашивание по теме «9 мая»;

- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

- «Два- пять»;

- Составление предложений по лексической теме;

- «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»;

- «Угадай профессию».

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе.

-Проверка правильности произношения всех поставленных звуков в разговорной речи;

- Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ  по опорным словам, составлять рассказ  по картине.

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

-  Раскрашивание гласных букв;

- Определение местоположения заданного звука в слове;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Трубач»;

- « Волшебный мешочек»;

- «Угадай, кто улетел?»

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Выучить заданное стихотворение, на автоматизацию всех поставленных звуков.

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

- Игра  с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук);

- Рисование по точкам;

- Составление звуковой схемы трех звучных слов;

- Выкладывание фигур из счетных палочек  без образца (развитие логики, воображения);

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Жук»;

- «Один- много»

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Подготовить один интересный факт в виде презентации  по теме «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга».

- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах;

- Прописывание в тетради заданных букв;

- Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных;

- Придумывание сказки для пальчикового театра «Бегемот»;

- Придумывание слов на заданный звук;

- Упражнение на развитие физиологического дыхания «Шину прокололи»;

- «Где бабочка?» (понимание предлогов).

- Отслеживание родителями правильного произнесения звуков;

- Прочитать и подготовить пересказ самой любимой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая  группа «Звездочка»...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в

Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....