Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на 2020-2021 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения |
|
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) |
|
Отец (ФИО, образование, место работы) |
|
Воспитатели (ФИО): |
|
Специалисты: учитель-логопед: |
|
Группа здоровья | ll |
Режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении | Десять часов |
Заключение ПМПК | ЛГНР; несформированность фонематических процессов; недоразвитие связной речи, полиморфное нарушение звукопроизношения: сигматизм, параламбдацизм. |
Рекомендации ПМПК (заполняется педагогами-специалистами) | Занятия с учителем-логопедом. |
Цель: развитие познавательных процессов и свободного общения со сверстниками.
Задачи учителя-логопеда:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
4.Развитие связной речи.
5.Развитие внимания, памяти и мышления.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
Месяц | Дата Время | Направления коррекционной развивающей работы «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ребенка | Содержание деятельности коррекционной развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Формы оценки результатов работы |
Октябрь | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| - Артикуляционная гимнастика; - Покажи, какая игрушка звучала; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»; - «Четвертый лишний» (назвать отличающиеся по звучанию слово); - «Что бывает осенью?» (закрепление понятий об осенних явлениях).
| Послушать дома звуки музыкальных инструментов, нарисовать один из них. | Определить какая игрушка звучала и направление звука. Выполнение артикуляционной гимнастики. Рассказать о приметах осени. |
- Артикуляционная гимнастика; - Где звучала игрушка; - «Поиграем с рифмой» (развитие умения различать оппозиционные звуки); - «Осенние листья» (лото) (научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже); - Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Листья».\
| Прочитать сказку В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Игра с массажным мячом «Признаки осени»; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»; - Пальчиковая гимнастика «Осень»; - «Правильно - не правильно» (развитие умения различать оппозиционные звуки); - «Один - много» (развитие умения образовывать мн. число имен сущ.).
| -Выполнение дома артикуляционной гимнастики.
-Надуть и принести воздушный шарик. | ||||
Ноябрь |
Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| - Артикуляционная гимнастика; - Постановка звука «С»; - Рисование по фигурной дорожке по лексической теме; - «Говори на оборот» (подбор антонимов, развитие памяти); - Объясни значение слов (использование слов паронимов мак-бак). | Определить место положения звука «С» на слух в словах: лес, соловей, квас, спор. Придумать с этими словами предложения. | Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С». Называние слов на данный звук.
|
-Артикуляционная гимнастика; -Постановка звука «С»; -.Рассортировка мелких предметов «Собираем урожай»; - Угадай звук по беззвучной артикуляции; - «Четвертый лишний» (по лексической теме); - Загадки Зайчика (определение предмета по признакам). | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». | ||||
-Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в прямых слогах; -Хлопни, когда услышишь звук «С»; - Игры- шнуровки Монтессори; - Игра с массажным мячом «Бывает - не бывает»; - «Поваренок» (употреблению существительных в винительном падеже). | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Определи место положение звука «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; -Автоматизация звука «С» в прямых слогах; -Найди звук «С» в слогах, словах; - Рисование по контурам по лексической теме; - Проблемная ситуация «Как это можно использовать?» (развитие логики); - «Назови ласково» (образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Найди звук «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука. | Проверка правильности постановки органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики. | |||
Декабрь |
Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00
| 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| -Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» обратных слогах; -Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку"; - Штриховки с различными направлениями рук, по лексической теме; - «Назови одним словом» (обобщение понятий по лексической теме); - Придумывание слов на заданный звук.
| Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Вырезать две снежинки из бумаги, разного цвета. | Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «С».
|
-Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в слогах в прямой и обратной позиции; - Что напутал художник; - Обводка «Елочные игрушки»; - Придумывание слов, что бы заданный звук был в конце слова; - «Один- много».
| Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». | ||||
-Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в словах; - Постановка звука «З» - Игра «Где буква спряталась». - Обводка «Домашние животные»; - «Назови ласково». | Поиск заданной буквы, среди правильно и не правильно написанных. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; - Постановка звука «З»; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; -Автоматизация звука «С» в предложения; - Игра с массажным мячом «Новогодние подарки»; - Раскрашивание по лексической теме; - Угадай звук по беззвучной артикуляции; - «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» (закрепить понимание предлогов на и под).
| Найди на картинке изображения предметов, где есть звук «С», обведи их. | ||||
Январь | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| -Составление рассказа по опорным картинкам по лексическим темам; -Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в стихах, тексте; - Автоматизация звука «З» в прямых и обратных слогах; -Постановка звука «Ц»; - Штриховка по лексической теме; - «Назови слова обозначающие животных» (логика, мышление, память); - Хлопни, когда услышишь заданный звук; - «Помоги маме найти своих детенышей».
| Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л».
| -Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С,З, Ц»; -Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»; - Игра на правильность подбора глаголов к существительным «А что теперь». |
- Артикуляционная гимнастика; - Постановка звука «Ц»; - Автоматизация звука «З» в словах; - Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку"; - Игра на подбор антонимов «Шиворот на выворот»; - Рисование по фигурным дорожкам; - «Правильно - не правильно» (развитие фонематического слуха). | -Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л»; - Устроить дома соревнование на тему «Кто надует больше шар»; - Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»; | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; - Автоматизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах; - Автоматизация звука «З» в предложениях; - Игра на подбор глаголов к существительным «Что делают дети»; - Игры шнуровки Монтессори; - Поиск предметов в сухом бассейне; - «Поиграем с рифмой». | -Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для звука «Л»; - Проговаривать все свои действия в течении, одного дня, нарисовать три рисунка, что я делаю утром, днем, вечером. | ||||
Февраль | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| -Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Задуй свечу»; - Автоматизация звука «Ц» в словах; - Автоматизация звука «З» в тексте, стихах; -Автоматизация звука «Р» и «Рь»в словах; -Упражнение на образование существительных множественного числа: «Считалочки»; - Пальчиковая гимнастика по лексической теме; - Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков «Поймай звук»; - Составление схемы слогов типа АН. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звука «Р»; - Посчитать дома игрушки и книги. - Нарисовать рисунок на к любому слову начинающемуся на звук Б, Э.
| -Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «Ц, З, Л»; - Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков; - Контрольное упражнение на образование существительных множественного числа «Считалочки»; - Контрольное упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук»; - Контрольное упражнение на подбор прилагательных к существительному «Скажи, какой»; -Контрольное упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько».
|
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Паровоз»; - Постановка звука «Л» - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях; - Сортировка мелких предметов по группам; - Упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук». - Упражнение на подбор прилагательных к существительному «Хвастунишки»; - «Кто ушел?» (развитие памяти, мышления). | - Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков; - Пропеть дома с ребенком слова, начинающиеся на звук «А, О» не менее 5 слов на каждый звук. - Нарисовать, как вы дома пели с мамой. | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Горячий чай»; - Постановка звука «Л» - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях; - Рисование по контурам по лексической теме; - Упражнение на деление слов на слоги «Считай не зевай»; - Упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько»; - «Найди лишнее слово» (развитие слухового внимания). | - Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков; - Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Р»)
| ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Греем ручки»; - Автоматизация звука «Л» в прямых и обратных слогах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах; - Рисование по точкам; - Упражнение на образование глаголов прошедшего времени «Что было вчера»; - Упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении»; - Составление звуковой схемы слова СОК. | - Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков; - Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Л»).
| ||||
Март
|
Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| -Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в прямых и обратных слогах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах; - Обводка по лексической теме; - Составление предложений по лексической теме; - «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»; - «Сосчитай воробьев» (согласование сущ. с числ.).
| - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе. | -Проверка правильности произношения звуков «Л, Р, Рь, Ц, Щ» с помощью предметных картинок. - Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ по опорным словам, составлять рассказ по картине; -Контрольное упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении».
|
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Каша»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах; - Раскрашивание гласных букв; -Игр «Четвертый лишний» по лексической теме; - «Отгадай, что я хочу сказать» (развитие фонематического анализа и синтеза); - Развитие диалогической речи «Корреспонденты»; - Составление звуковой схемы слова МАК; - « Помоги Незнайке» (активизация глагольного словаря).
| - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Взять интервью у двоюродного брата, сестры на тему «Хорошо ли учиться в школе», совместно с родителями оформить в виде газетной статьи. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Ворона»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах;
- Раскрашивание согласных букв; - Игра с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук); - Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так»; - Назови, какие звуки в слове слышишь (фонематический слух); - Составь из частей птицу.
| - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Рассказать один интересный факт по теме «Ранняя весна», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами свое высказывание в виде рисунка. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; Упражнение на развитие физиологического дыхания «Покатай карандаш»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Обводка букв; - Прописывание в тетради заданных букв; - Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных; - Упражнение на сравнение предметов (чем похожи, чем отличаются); - Называние звуков по беззвучному произношению; - Составление пересказов с помощью опорных слов.
| - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах.
| ||||
-Артикуляционная гимнастика; Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Рисование по точкам; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - «Скажи наоборот» (подбор антонимов); - Составление звуковой схемы трех звучных слов; - Составление рассказа по картине.
| - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Подготовить рассказ- описание по фотографии на тему «Один день из жизни моих родных». | ||||
Апрель | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| - Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Штриховка с различными направлениями рук; - Составление предложений по лексической теме; - «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»; - Сплетем веночек (согласование сущ. числ.). | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Выучить дома заданное стихотворение, для автоматизации поставленных звуков. | -Проверка самоконтроля за правильностью произношения всех поставленных звуков в виде наблюдения за деятельностью ребенка; - Рассказывание стихотворения выученного дома.
|
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Дровосек»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Рисование по контурам; -- Составление звуковой схемы трех звучных слов; -Игр «Четвертый лишний» по лексической теме; - Составление сказки для пальчикового театра «Зоопарк». | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Нарисовать рисунок на тему «Моя мама (мой папа) на работе» подготовить к нему не большой рассказ. | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Пальчиковая гимнастика по лексической теме; - Называние слов на заданный звук; - Где ракета? (предлоги: за, под, над) - Игра с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук) - Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так». | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Рассказать один интересный факт по теме «Космос», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами свое высказывание в виде рисунка. | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Сыграем на гармошке»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Определение место положения заданного звука в словах; - Прописывание в тетради заданных букв; - Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных; - «Один- много»; - Составление пересказов с помощью опорных слов. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах.
| ||||
Май | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
| - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Раскрашивание по теме «9 мая»; - Составление звуковой схемы трех звучных слов; - «Два- пять»; - Составление предложений по лексической теме; - «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»; - «Угадай профессию». | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе. | -Проверка правильности произношения всех поставленных звуков в разговорной речи; - Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ по опорным словам, составлять рассказ по картине.
|
- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Раскрашивание гласных букв; - Определение местоположения заданного звука в слове; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Трубач»; - « Волшебный мешочек»; - «Угадай, кто улетел?» | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Выучить заданное стихотворение, на автоматизацию всех поставленных звуков. | ||||
- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Игра с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук); - Рисование по точкам; - Составление звуковой схемы трех звучных слов; - Выкладывание фигур из счетных палочек без образца (развитие логики, воображения); - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Жук»; - «Один- много» | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Подготовить один интересный факт в виде презентации по теме «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга». | ||||
- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Прописывание в тетради заданных букв; - Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных; - Придумывание сказки для пальчикового театра «Бегемот»; - Придумывание слов на заданный звук; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Шину прокололи»; - «Где бабочка?» (понимание предлогов). | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Прочитать и подготовить пересказ самой любимой сказки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на 2020-2021 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | |
Дата рождения |
|
Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) | |
Отец (ФИО, образование, место работы) | |
Воспитатели (ФИО): | |
Специалисты: учитель-логопед: | |
Группа здоровья | ll |
Режим пребывания ребёнка в Образовательном учреждении | Десять часов |
Заключение ПМПК | ЛГНР; несформированность фонематических процессов; недоразвитие связной речи, полиморфное нарушение звукопроизношения: сигматизм, параламбдацизм. |
Рекомендации ПМПК (заполняется педагогами-специалистами) | Занятия с учителем-логопедом. |
Цель: развитие познавательных процессов и свободного общения со сверстниками.
Задачи учителя-логопеда:
1.Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
4.Развитие связной речи.
5.Развитие внимания, памяти и мышления.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие физиологического и речевого дыхания.
Месяц | Дата Время | Направления коррекционной развивающей работы «ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ» ребенка | Содержание деятельности коррекционной развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Формы оценки результатов работы |
Октябрь | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | - Артикуляционная гимнастика; - Покажи, какая игрушка звучала; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»; - «Четвертый лишний» (назвать отличающиеся по звучанию слово); - «Что бывает осенью?» (закрепление понятий об осенних явлениях). | Послушать дома звуки музыкальных инструментов, нарисовать один из них. | Определить какая игрушка звучала и направление звука. Выполнение артикуляционной гимнастики. Рассказать о приметах осени. |
- Артикуляционная гимнастика; - Где звучала игрушка; - «Поиграем с рифмой» (развитие умения различать оппозиционные звуки); - «Осенние листья» (лото) (научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже); - Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Листья».\ | Прочитать сказку В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Игра с массажным мячом «Признаки осени»; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Футбол»; - Пальчиковая гимнастика «Осень»; - «Правильно - не правильно» (развитие умения различать оппозиционные звуки); - «Один - много» (развитие умения образовывать мн. число имен сущ.). | -Выполнение дома артикуляционной гимнастики. -Надуть и принести воздушный шарик. | ||||
Ноябрь | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | - Артикуляционная гимнастика; - Постановка звука «С»; - Рисование по фигурной дорожке по лексической теме; - «Говори на оборот» (подбор антонимов, развитие памяти); - Объясни значение слов (использование слов паронимов мак-бак). | Определить место положения звука «С» на слух в словах: лес, соловей, квас, спор. Придумать с этими словами предложения. | Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С». Называние слов на данный звук. |
-Артикуляционная гимнастика; -Постановка звука «С»; -.Рассортировка мелких предметов «Собираем урожай»; - Угадай звук по беззвучной артикуляции; - «Четвертый лишний» (по лексической теме); - Загадки Зайчика (определение предмета по признакам). | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». | ||||
-Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в прямых слогах; -Хлопни, когда услышишь звук «С»; - Игры- шнуровки Монтессори; - Игра с массажным мячом «Бывает - не бывает»; - «Поваренок» (употреблению существительных в винительном падеже). | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Определи место положение звука «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; -Автоматизация звука «С» в прямых слогах; -Найди звук «С» в слогах, словах; - Рисование по контурам по лексической теме; - Проблемная ситуация «Как это можно использовать?» (развитие логики); - «Назови ласково» (образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Найди звук «С» в словах, нарисуй картинку к слову, где нет этого звука. | Проверка правильности постановки органов артикуляции при выполнении артикуляционной гимнастики. | |||
Декабрь | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | -Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» обратных слогах; -Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку"; - Штриховки с различными направлениями рук, по лексической теме; - «Назови одним словом» (обобщение понятий по лексической теме); - Придумывание слов на заданный звук. | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». Вырезать две снежинки из бумаги, разного цвета. | Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «С». |
-Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в слогах в прямой и обратной позиции; - Что напутал художник; - Обводка «Елочные игрушки»; - Придумывание слов, что бы заданный звук был в конце слова; - «Один- много». | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «С». | ||||
-Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в словах; - Постановка звука «З» - Игра «Где буква спряталась». - Обводка «Домашние животные»; - «Назови ласково». | Поиск заданной буквы, среди правильно и не правильно написанных. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; - Постановка звука «З»; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; -Автоматизация звука «С» в предложения; - Игра с массажным мячом «Новогодние подарки»; - Раскрашивание по лексической теме; - Угадай звук по беззвучной артикуляции; - «Что на елке, а что (кто) пол елкой?» (закрепить понимание предлогов на и под). | Найди на картинке изображения предметов, где есть звук «С», обведи их. | ||||
Январь | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | -Составление рассказа по опорным картинкам по лексическим темам; -Артикуляционная гимнастика; -Автоматизация звука «С» в стихах, тексте; - Автоматизация звука «З» в прямых и обратных слогах; -Постановка звука «Ц»; - Штриховка по лексической теме; - «Назови слова обозначающие животных» (логика, мышление, память); - Хлопни, когда услышишь заданный звук; - «Помоги маме найти своих детенышей». | Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л». | -Проверка правильности постановки артикуляционных органов при произнесении звука «С,З, Ц»; -Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»; - Игра на правильность подбора глаголов к существительным «А что теперь». |
- Артикуляционная гимнастика; - Постановка звука «Ц»; - Автоматизация звука «З» в словах; - Развитие физиологического дыхания "Подуй на Снежинку"; - Игра на подбор антонимов «Шиворот на выворот»; - Рисование по фигурным дорожкам; - «Правильно - не правильно» (развитие фонематического слуха). | -Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для выработки правильного произнесения звука «Л»; - Устроить дома соревнование на тему «Кто надует больше шар»; - Игра на подбор антонимов «Скажи наоборот»; | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; - Автоматизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах; - Автоматизация звука «З» в предложениях; - Игра на подбор глаголов к существительным «Что делают дети»; - Игры шнуровки Монтессори; - Поиск предметов в сухом бассейне; - «Поиграем с рифмой». | -Выполнение дома специальной артикуляционной гимнастики для звука «Л»; - Проговаривать все свои действия в течении, одного дня, нарисовать три рисунка, что я делаю утром, днем, вечером. | ||||
Февраль | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | -Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Задуй свечу»; - Автоматизация звука «Ц» в словах; - Автоматизация звука «З» в тексте, стихах; -Автоматизация звука «Р» и «Рь»в словах; -Упражнение на образование существительных множественного числа: «Считалочки»; - Пальчиковая гимнастика по лексической теме; - Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков «Поймай звук»; - Составление схемы слогов типа АН. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звука «Р»; - Посчитать дома игрушки и книги. - Нарисовать рисунок на к любому слову начинающемуся на звук Б, Э. | -Логопедическая улитка, на правильное произнесение звука «Ц, З, Л»; - Упражнение на определение заданных звуков в ряду других звуков; - Контрольное упражнение на образование существительных множественного числа «Считалочки»; - Контрольное упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук»; - Контрольное упражнение на подбор прилагательных к существительному «Скажи, какой»; -Контрольное упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько». |
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Паровоз»; - Постановка звука «Л» - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях; - Сортировка мелких предметов по группам; - Упражнение на выделение ударного гласного в начале слова «Поющий звук». - Упражнение на подбор прилагательных к существительному «Хвастунишки»; - «Кто ушел?» (развитие памяти, мышления). | - Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков; - Пропеть дома с ребенком слова, начинающиеся на звук «А, О» не менее 5 слов на каждый звук. - Нарисовать, как вы дома пели с мамой. | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Горячий чай»; - Постановка звука «Л» - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в предложениях; - Рисование по контурам по лексической теме; - Упражнение на деление слов на слоги «Считай не зевай»; - Упражнение на согласование существительных с числительными два и пять «Посчитай сколько»; - «Найди лишнее слово» (развитие слухового внимания). | - Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков; - Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Р») | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Греем ручки»; - Автоматизация звука «Л» в прямых и обратных слогах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах; - Рисование по точкам; - Упражнение на образование глаголов прошедшего времени «Что было вчера»; - Упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении»; - Составление звуковой схемы слова СОК. | - Отслеживание родителями правильного произнесения всех поставленных звуков; - Выучить дома заданное четверостишье (на звук «Л»). | ||||
Март | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | -Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в прямых и обратных слогах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах; - Обводка по лексической теме; - Составление предложений по лексической теме; - «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»; - «Сосчитай воробьев» (согласование сущ. с числ.). | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе. | -Проверка правильности произношения звуков «Л, Р, Рь, Ц, Щ» с помощью предметных картинок. - Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ по опорным словам, составлять рассказ по картине; -Контрольное упражнение на деление предложений на слова «Сколько слов спряталось в этом предложении». |
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Каша»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц» в тексте, стихах; - Раскрашивание гласных букв; -Игр «Четвертый лишний» по лексической теме; - «Отгадай, что я хочу сказать» (развитие фонематического анализа и синтеза); - Развитие диалогической речи «Корреспонденты»; - Составление звуковой схемы слова МАК; - « Помоги Незнайке» (активизация глагольного словаря). | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Взять интервью у двоюродного брата, сестры на тему «Хорошо ли учиться в школе», совместно с родителями оформить в виде газетной статьи. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Ворона»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Раскрашивание согласных букв; - Игра с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук); - Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так»; - Назови, какие звуки в слове слышишь (фонематический слух); - Составь из частей птицу. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Рассказать один интересный факт по теме «Ранняя весна», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами свое высказывание в виде рисунка. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; Упражнение на развитие физиологического дыхания «Покатай карандаш»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Обводка букв; - Прописывание в тетради заданных букв; - Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных; - Упражнение на сравнение предметов (чем похожи, чем отличаются); - Называние звуков по беззвучному произношению; - Составление пересказов с помощью опорных слов. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах. | ||||
-Артикуляционная гимнастика; Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в словах; - Рисование по точкам; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - «Скажи наоборот» (подбор антонимов); - Составление звуковой схемы трех звучных слов; - Составление рассказа по картине. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Подготовить рассказ- описание по фотографии на тему «Один день из жизни моих родных». | ||||
Апрель | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | - Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие речевого дыхания «Певцы»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Штриховка с различными направлениями рук; - Составление предложений по лексической теме; - «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»; - Сплетем веночек (согласование сущ. числ.). | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Выучить дома заданное стихотворение, для автоматизации поставленных звуков. | -Проверка самоконтроля за правильностью произношения всех поставленных звуков в виде наблюдения за деятельностью ребенка; - Рассказывание стихотворения выученного дома. |
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Дровосек»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Рисование по контурам; -- Составление звуковой схемы трех звучных слов; -Игр «Четвертый лишний» по лексической теме; - Составление сказки для пальчикового театра «Зоопарк». | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Нарисовать рисунок на тему «Моя мама (мой папа) на работе» подготовить к нему не большой рассказ. | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Комарик»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Пальчиковая гимнастика по лексической теме; - Называние слов на заданный звук; - Где ракета? (предлоги: за, под, над) - Игра с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук) - Развитие монологической речи-доказательства- игра «Почему так». | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Рассказать один интересный факт по теме «Космос», доказать почему происходить именно так, подтвердить доказательствами свое высказывание в виде рисунка. | ||||
- Артикуляционная гимнастика; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Сыграем на гармошке»; - Автоматизация звука «Л», «Ч», «Щ» в предложении; - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З» в тексте, стихах; - Определение место положения заданного звука в словах; - Прописывание в тетради заданных букв; - Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных; - «Один- много»; - Составление пересказов с помощью опорных слов. | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Прочитать и подготовить пересказ любой сказки о рыбах. | ||||
Май | Вторник 10.30-10.45 Среда 10.30-10-45 Пятница 8.45-9.00 | 1.Формирование полноценной звуковой стороны речи. 2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа. 3.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. 4.Развитие связной речи. 5.Развитие внимания, памяти и мышления. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие физиологического и речевого дыхания. | - Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Раскрашивание по теме «9 мая»; - Составление звуковой схемы трех звучных слов; - «Два- пять»; - Составление предложений по лексической теме; - «Соедини предметы, которые начинаются на один звук»; - «Угадай профессию». | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Придумать совместный рассказ по лексической теме, нарисовать к нему опорные картинки для удобства пересказа в группе. | -Проверка правильности произношения всех поставленных звуков в разговорной речи; - Проверка умения задавать вопросы, составлять пересказ по опорным словам, составлять рассказ по картине. |
- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Раскрашивание гласных букв; - Определение местоположения заданного звука в слове; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Трубач»; - « Волшебный мешочек»; - «Угадай, кто улетел?» | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Выучить заданное стихотворение, на автоматизацию всех поставленных звуков. | ||||
- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Игра с массажным мячом «Кто больше знает» (подбор слов на заданный звук); - Рисование по точкам; - Составление звуковой схемы трех звучных слов; - Выкладывание фигур из счетных палочек без образца (развитие логики, воображения); - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Жук»; - «Один- много» | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Подготовить один интересный факт в виде презентации по теме «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга». | ||||
- Автоматизация звука «Р», «Рь», «Ц», «С» «З», «Л», «Щ», «Ч» в тексте, стихах; - Прописывание в тетради заданных букв; - Поиск букв из неправильно написанных и в зашумленных; - Придумывание сказки для пальчикового театра «Бегемот»; - Придумывание слов на заданный звук; - Упражнение на развитие физиологического дыхания «Шину прокололи»; - «Где бабочка?» (понимание предлогов). | - Отслеживание родителями правильного произнесения звуков; - Прочитать и подготовить пересказ самой любимой сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896037-1487415282.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886238-1485792217.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-902318-1488899796.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-136840-1642482362.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Задержка речевого развития....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1036285-1673107896.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-470788-1424001846.jpg)
Карта индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (Образовательная область «Физическое развитие»)
Мониторинг физической подготовленности...