Конспект логопедического досуга "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Вашему вниманию представляю авторский конспект логопедического досуга "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Динамичный сюжет, персонажи, игры позволят закрепить навык красивой, выразительной речи. Для наших воспитанников это прекрасная возможность проявить себя в публичных выступлениях и актуализировать знания о правилах дорожной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_dosuga.docx | 9.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход досуга:
1. Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку, садятся на свои места).
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Приглашаю вас сегодня на весёлую прогулку. Хотите, Ребята?
Д: Да!
2. Сюрпризный момент. Играет музыка, появляется ребёнок в костюме Лунтика.
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины –
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
В: На дорогах есть свои правила, которые все должны выполнять. Ты их знаешь, Лунтик?
Л: Нет…
В: Что такое переход?
Л: Нет, не знаю….
В: Что такое светофор?
Л: Нет, не знаю…
3. Декламирование стихотворений.
В: Сейчас ребята тебе подскажут:
Что такое переход?
Место где идёт народ
Через часть проезжую:
Много беленьких полосок на асфальте начертили,
Чтобы люди шли по ним
И это место не забыли!
Что такое светофор?
Это умный прибор:
Очень нужный,
Очень строгий:
Он заведует дорогой!
Кто такой пешеход?
Тот, кто по улице идёт!
Пешеходом называют
Всех, кто по улицам шагает!
Если с мамой идём в детский садик утром –
Пешеходами зовут
Нас с мамой почему-то!
Правила дорожные
Помнить очень нужно!
Правила Дорожные,
Повторим их дружно.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
В: Выучить правила мы сможем в стране Светофории, в Школе пешеходных наук. На чём же мы туда поедем?
4. Актуализация словарного запаса. Вспомни вид транспорта. (Дети выходят на середину зала, становятся полукругом передают друг другу флажок и вспоминают названия транспорта).
В: Давайте поедем туда на автобусе. ( Дети выполняют логоритмические упражнения, после садятся на место).
4. Динамическая пауза с использованием логоритмики Железновой «Автобус».
5. Актуализация и активизация знаний о значении и цветах светофора.
В: Посмотрите, кто встречает нас в Школе пешеходных наук.
(Под музыку выходит ребёнок в костюме светофора)
Я- светофор!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горю я день и ночь
Зеленым, желтым, красным.
(раздаётся звуковой сигнал.) Выбегает ребёнок в шапочке с зелёным кругом).
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди смелей!
Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
(раздаётся звуковой сигнал.) Выбегает ребёнок в шапочке с желтым кругом).
Желтый – будь готов к пути.
(раздаётся звуковой сигнал.) Выбегает ребёнок в шапочке с красным кругом).
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно!
Путь закрыт.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, Шофер!
6. ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР».
В: Чтобы вы получше запомнили цвета, предлагаю поиграть в игру «Построй светофор».
Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов. Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика - красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним - зеленый. Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор. После игры дети садятся на свои места.
7. Викторина «Дорожные знаки»
В: На дороге мы можем встретить не только светофор, но и знаки. (Дети слушают загадки, объясняют значение знаков с опорой на презентацию).
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича?
2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движенья.
3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко —
пешеходная дорожка.
4. Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит — путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге — эстафета
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
6.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
8.Пальчиковая гимнастика.«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много!
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
9. Эстафета «Почини знаки». Ход эстафеты: Дети строятся в две шеренги. По сигналу, участник подбегает к мольберту, находит половинки знака, закрепляет на мольберте. Выигрывает та команда, кто быстро и правильно подберёт половинки. После игры дети садятся на свои места.
10. Зрительная гимнастика.
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
11. Мультфильм о правилах дорожного движения. Цикл: «Уроки тётушки Совы».
12. Рефлексия. Дети выходят в центр зала, становятся полукругом, декламируют стихотворения. После рассказывают, что им больше всего понравилось на празднике.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
МАШИНЫ
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я хороший пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»
Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...
Конспект мероприятия по ПДД "Страна светофория"
Конспект мероприятия по правилам дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Конспект занятия "Путешествие в страну Светофорию"
Ход занятия: В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. П...
Конспект поПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать....
Конспект ООД "Путешествие в страну Светофорию"
Знакомство детей с правилами дорожного движения...
Конспект НОД «Путешествие в страну светофора»
закрепление у детей знаний о безопасных правилах поведения на улице и дороге....