Чек - лист «Как взрослый может помочь ребенку с нарушением речи»
консультация по логопедии (младшая группа)

Ольга Филкова

Если ваш  ребенок только начинает говорить или у него есть проблемы с речевым развитием: все понимает, но может сказать,  тогда информация этого чек - листа будет вам полезна. Применяя эти простые советы логопеда вы сможите запустить механизм развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл посмотрите - это полезно27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Чек - листРаскраска Поразительный Карандаш | Раскраски Карандаши

«Как взрослый может помочь ребенку с нарушением речи»

10 простых советов:

  • Начнем с вас

Даже  если вы молчаливы от природы-все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

  • Встреча взглядов

Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.  Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

  • Говорите четко

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить, как можно более выразительно.

  • То же, но по -разному

Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу: в этом случае – меняя порядок слов «Папа пришел, пришел наш папа». Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его в разных контекстах и не единожды.  Но не перестарайтесь, не употребляйте слишком длинных фраз.  И не перегружайте ребенка.

  • Очень важно- хорошие настроение

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили, что в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных и неблагоприятных.

  • Все чувства в союзе с речью

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая, что –то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть изучать разными способами. Если вы видите, что ребенок что – то трогает, с чем – то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.

  • В основе речи – стремление к общению

Как бы не совершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!  

  • Стремимся к разнообразию

Если лепит малыша разнообразен, старайтесь обогащать его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, ма-ма-ма; и с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

  • Уважайте его попытки говорить

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому необходимо слышать себя.

  • Учите в игре

Играя учите подрожать (две собачки лают, две кошки мяукают, перекличку «ау-ау»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произвести какие – либо слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"...

Консультация для родителей "Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленно...

Как родителям помочь ребенку с нарушениями развития речи

В настоящее время показано, что родители, при руководстве специалистов могут эффективно помогать своим детям, вместе ними преодолевая трудности. Помощь ребенку, требует от взрослого определенных знани...

«Театрализация и развитие речи (направления деятельности)». Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средст...