Чек - лист «Как взрослый может помочь ребенку с нарушением речи»
консультация по логопедии (младшая группа)
Если ваш ребенок только начинает говорить или у него есть проблемы с речевым развитием: все понимает, но может сказать, тогда информация этого чек - листа будет вам полезна. Применяя эти простые советы логопеда вы сможите запустить механизм развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посмотрите - это полезно | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек - лист
«Как взрослый может помочь ребенку с нарушением речи»
10 простых советов:
- Начнем с вас
Даже если вы молчаливы от природы-все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
- Встреча взглядов
Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
- Говорите четко
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить, как можно более выразительно.
- То же, но по -разному
Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу: в этом случае – меняя порядок слов «Папа пришел, пришел наш папа». Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его в разных контекстах и не единожды. Но не перестарайтесь, не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка.
- Очень важно- хорошие настроение
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили, что в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных и неблагоприятных.
- Все чувства в союзе с речью
Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая, что –то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть изучать разными способами. Если вы видите, что ребенок что – то трогает, с чем – то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.
- В основе речи – стремление к общению
Как бы не совершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!
- Стремимся к разнообразию
Если лепит малыша разнообразен, старайтесь обогащать его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, ма-ма-ма; и с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.
- Уважайте его попытки говорить
В те моменты, когда ребенок говорит, лепечит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому необходимо слышать себя.
- Учите в игре
Играя учите подрожать (две собачки лают, две кошки мяукают, перекличку «ау-ау»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произвести какие – либо слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...
Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"
Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"...
Консультация для родителей "Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленно...
Как родителям помочь ребенку с нарушениями развития речи
В настоящее время показано, что родители, при руководстве специалистов могут эффективно помогать своим детям, вместе ними преодолевая трудности. Помощь ребенку, требует от взрослого определенных знани...
«Театрализация и развитие речи (направления деятельности)». Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средст...