Речевая игра «Столовая для питомцев»
методическая разработка по логопедии
Представленная игра позволяет решать следующие потавленные цели и задачи.
Цель: способствовать формированию лексико-грамматического строя речи у детей.
Задачи:
1. Упражнять детей правильно употреблять в речи форму единственного и множественного числа имён существительных в родительном и дательном падеже.
2. Согласовывать числительные 1-5 с именами существительными в именительном, родительном и дательном падеже в единственном и множественном числе.
3. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
4. Расширять знания по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
· Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
· Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей.
· Закреплять представления о том, чем питаются домашние животные.
5. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_igra.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая игра «Столовая для питомцев»
Игра включает в себя набор карточек, на которых изображены:
1. Домашние животные:
- кошка, котенок, кошки (4), котята (4)
-собака, щенок, собаки (5), щенки (5)
-лошадь, жеребенок, лошади (3), жеребята (3)
- корова, теленок, коровы (2), телята (2)
- свинья, поросенок, свиньи (3), поросята (3)
Каждая карточка имеет Qr код с аудиозаписью голоса изображенного животного.
2. Миски с прорезями для каждой группы животных.
3. Картинки с изображением корма для каждой группы животных (вставляются в миски).
Для различных вариантов игры педагогом заранее подбирает комплект карточек.
Ход игры:
1. «Узнай по голосу»
Задача: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Игровые карточки находятся у педагога. Педагог предлагает ребенку узнать, какие животные пришли к нему в гости. Взрослый сканирует Qr код с аудиозаписью голоса изображенного животного, ребенок слушает, называет животное. Педагог выкладывает карточку на стол. Из парных карточек (например: кошка-котенок) предлагается только одна карточка (кошка). Количество, последовательность и комплект выкладываемых карточек зависит от задач, которые ставит перед собой педагог, и от уровня имеющихся у ребенка знаний (только «мамы», вперемешку «мамы» и «детеныши», карточки с животными одной группы, карточки с изображением одного животного на картинке, с несколькими животными на картинке и т.п.).
2. «Чья мама? Чей ребенок?»
Задача: упражнять ребенка правильно употреблять в речи форму единственного (множественного) числа существительных в родительном падеже.
Перед ребенком лежат карточки, выложенные после игры «Узнай по голосу».
В паре исходная картинка - «кошка».
Ребенка просят назвать детеныша:
- Кошка чья мама? (Кошки чьи мамы?)
Ребенок:
- Котёнка (котят).
После ответа на вопрос педагог выкладывает картинку с изображением котенка. Педагог предлагает послушать, как котенок зовет маму: ребенок или педагог сканирует Qr код с аудиозаписью голоса животного.
С карточками других животных игра проводится аналогично.
Задача: упражнять в согласовании числительных 1-5 с существительным в именительном падеже в единственном и множественном числе.
В данном варианте игры подразумевается знание ребенком цифр (или помощь взрослого). Исходная карточка может быть с изображением как одного животного на картинке, так и с изображением нескольких животных на картинке.
Например:
Педагог:
- Чей (-ьи) ребенок (-дети) изображен (-ы) на картинке?
Ребенок:
- Кошки (кошек).
Педагог:
- Посчитай, сколько кошек изображено на картинке.
Ребенок считает:
- 4 кошки.
3. «Найди миску»
Задача: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Вариант игры: единственное - множественное число, один вид животного – несколько.
Для игры необходимы карточки с животными и карточки с мисками.
Например:
Задача: образование притяжательных прилагательных в единственном и множественном числе.
Педагог сообщает детям, что мама - кошка хочет покормить своего котёнка. Нужно ей помочь найти миску. Перед ребенком выкладываются карточки с изображением мисок (для каждого животного свои миска).
Педагог:
-Найди кошачью миску.
-Для кого эта миска?
Ребенок:
- Для кошки.
Педагог:
- Значит, чья это миска?
Ребенок:
- Кошачья.
Педагог:
- Для одной кошки нужна одна миска. А для четырёх кошек, сколько нужно кошачьих мисок?
- Четыре кошачьи миски.
С карточками других животных игра проводится аналогично.
4. «Кто что любит есть»
Задача: упражнять детей правильно употреблять в речи форму единственного и множественного числа существительных в дательном падеже.
Перед ребенком лежат карточки с изображением животных, карточки мисок, корма для животных: трава, молоко, зерно, косточка, овощи. Карточки с изображением корма можно вставлять в прорези миски.
Педагог:
- Посмотри, сколько у нас корма. Как ты думаешь, что любят кошки?
Ребенок:
- Молоко.
Педагог:
- Кому дадим молоко?
Ребенок:
- Кошке (котенку, кошкам, (четырём) котятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Столовый этикет"
В дидактической игре "Столовый этикет" представлены материалы для изучения дошкольниками алгоритма сервировки стола....
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Дидактическая игра "Столовый этикет"
Дидактическая игра – пособие «Столовый этикет»...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
игра "Накорми любимого питомца"
В настоящие время домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в н...
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...