Дидактическая игра на автоматизация Ж-З
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)
автоматизация звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на автоматизацию звуков ж-з
" Жук и коза"
Цель игры: научить детей дифференцировать звуки ж-з.
Задачи игры:
Обучающие:
1. учить дифференцировать звуки ж-з.
2. автоматизация звуков ж-з.
Развивающие:
1. развивать фонематический слух.
2.развивать речь ребёнка, активизировать словарь
3.развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1.Воспитывать культуру речи, аккуратность, прилежность, усидчивость.
Материалы для игры:
- изображения жука и козы.
- прищепки синего цвета 6 шт
- прищепки красного цвета 6 шт
- мешочек
Правила игры:
Перед ребёнком лежат изображения жука и козы. Ребёнок достаёт из мешочка прищепку. Если ребёнок достаёт прищепку красного цвета, то он называет слово со звуком «ж» и прикрепляет прищепку к изображению жука. Если она синего цвета, то он называет слово со звуком «з» и прикрепляет прищепку к изображению козы.
Ход игры:
На столе лежат изображения жука и козы.
Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?
Логопат: Это жук.
Логопед: Жук в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной.
Далее проводится фонопедическое упражнение «Жуки»
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.
Жу-жу, жу-жу-жу,
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим.
Жу-жу, жу-жу-жу,
Мы летаем и жужжим,
Мы здоровьем дорожим.
Жу-жу, жу-жу-жу.
Какой звук мы слышим в слове жук?
Ребёнок: Звук ж.
Логопед: Правильно. У звука ж будут прищепки красного цвета. Мы будем прикреплять их к жуку.
Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?
Логопат: Это коза.
Логопед: Меж кустов блестят глаза –
Листья кушает коза.
Ветку чисто обгрызёт,
А потом как запоёт!
«Ме – ме - ме, ещё кусток
Ощипаю за часок,
Вкусно как, листва сладка,
А взамен дам молока!»
Далее проводится пальчиковая гимнастика.
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Какой звук мы слышим в слове коза?
Ребёнок: Звук з.
Логопед: Правильно. У этого звука будут прищепки синего цвета. Мы будем прикреплять их к картинке, на которой нарисована коза.
Прищепки кладутся в мешочек. Ребёнок по одной достаёт прищепку из мешочка. Если попадается прищепка синего цвета, то он называет слово, в котором есть звук «з» и прикрепляет прищепку к козе. Если попадается прищепка красного цвета, то ребёнок называет слово со звуком «ж» и прикрепляет её к жуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...