Дидактическая игра на автоматизация Ж-З
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)
автоматизация звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_na_avtomatizatsiyu_zvukov_zh.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на автоматизацию звуков ж-з
" Жук и коза"
Цель игры: научить детей дифференцировать звуки ж-з.
Задачи игры:
Обучающие:
1. учить дифференцировать звуки ж-з.
2. автоматизация звуков ж-з.
Развивающие:
1. развивать фонематический слух.
2.развивать речь ребёнка, активизировать словарь
3.развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1.Воспитывать культуру речи, аккуратность, прилежность, усидчивость.
Материалы для игры:
- изображения жука и козы.
- прищепки синего цвета 6 шт
- прищепки красного цвета 6 шт
- мешочек
Правила игры:
Перед ребёнком лежат изображения жука и козы. Ребёнок достаёт из мешочка прищепку. Если ребёнок достаёт прищепку красного цвета, то он называет слово со звуком «ж» и прикрепляет прищепку к изображению жука. Если она синего цвета, то он называет слово со звуком «з» и прикрепляет прищепку к изображению козы.
Ход игры:
На столе лежат изображения жука и козы.
Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?
Логопат: Это жук.
Логопед: Жук в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной.
Далее проводится фонопедическое упражнение «Жуки»
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.
Жу-жу, жу-жу-жу,
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим.
Жу-жу, жу-жу-жу,
Мы летаем и жужжим,
Мы здоровьем дорожим.
Жу-жу, жу-жу-жу.
Какой звук мы слышим в слове жук?
Ребёнок: Звук ж.
Логопед: Правильно. У звука ж будут прищепки красного цвета. Мы будем прикреплять их к жуку.
Логопед: Скажи, пожалуйста, кто это?
Логопат: Это коза.
Логопед: Меж кустов блестят глаза –
Листья кушает коза.
Ветку чисто обгрызёт,
А потом как запоёт!
«Ме – ме - ме, ещё кусток
Ощипаю за часок,
Вкусно как, листва сладка,
А взамен дам молока!»
Далее проводится пальчиковая гимнастика.
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
Какой звук мы слышим в слове коза?
Ребёнок: Звук з.
Логопед: Правильно. У этого звука будут прищепки синего цвета. Мы будем прикреплять их к картинке, на которой нарисована коза.
Прищепки кладутся в мешочек. Ребёнок по одной достаёт прищепку из мешочка. Если попадается прищепка синего цвета, то он называет слово, в котором есть звук «з» и прикрепляет прищепку к козе. Если попадается прищепка красного цвета, то ребёнок называет слово со звуком «ж» и прикрепляет её к жуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...