Круглый стол с родителями детей логопедической группы "Играем пальчиками - развиваем речь"
материал по развитию речи

Плюснина Александрина Анатольевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami_i_razvivaem_rech.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями детей логопедической группы

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Добрый вечер! Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем говорить о играх, в которых мы играем пальчиками и развиваем речь. Иначе говоря, о пальчиковой гимнастике.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!»

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам«Слышу. Вижу. Делаю».

Известно достаточно много видов пальчиковой гимнастики. Но я хочу поделиться с вами теми, которые, использую в своей работе с детьми.

Пальчиковый массаж: игры с различными видами круп, шишек, крышек; массажными шариками (валиками), игры с пружинными колечками, камнями и т.п.

Так как нервные окончания на пальцах рук тесно взаимосвязаны с мозгом:

- работа рук способствует психическому успокоению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

Все игры способствуют развитию мелкой моторики, координации речи движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, фантазии, воображения, способствует закреплению сенсорных эталонов (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).

Играя в пальчиковую гимнастику можно использовать любое стихотворение, либо проговаривать рифмы. Дети с удовольствием играют в эти игры. Я предлагаю вам вместе поиграть наши любимые пальчиковые гимнастики.

Перекладывание камней:

Раз, два, три, четыре, пять, будем камни мы считать.

А потом сгребем в ладошку, и покрутим их немножко.

Переложим, потрясем и опять считать начнем:

Раз, два, три, четыре, пять…

 Игры с пружинными шариками (элемент Су-Джок терапии):

Лежали на полке, стояли на полке:

Слоны и собаки, верблюды и волки,

Пушистые кошки, губные гармошки.

И утки, и дудки, и куклы-матрешки.

Фасолевый бассейн:

В фасолевый бассейн ладошки опускаю,

В фасолевом бассейне ладошки я купаю.

В фасолевый бассейн так хочется нырнуть,

В фасолевом бассейне чудесно отдохнуть.

Алые цветки:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают…

Мне хотелось бы узнать у вас: какие пальчиковые игры вы играете со своими детьми дома? Поделитесь своим опытом.

Подводя итог выше сказанному хотелось бы отметить, что пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов дошкольников, кисть их руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, дает успешную динамику речевого развития исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

На память вам, мне хотелось бы подарить буклетики с пальчиковыми играми для совместного времяпровождения с детьми.

Спасибо, приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

Круглый стол для родителей детей раннего возраста

Практический материал для родительского собрания по теме "Развитие речи у детей раннего возраста" в формате круглого стола....

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи «Учимся, играем – звуки исправляем!»

Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи «Учимся, играем – звуки исправляем!»...

Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...