Круглый стол с родителями детей логопедической группы "Играем пальчиками - развиваем речь"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями детей логопедической группы
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Добрый вечер! Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем говорить о играх, в которых мы играем пальчиками и развиваем речь. Иначе говоря, о пальчиковой гимнастике.
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Известно достаточно много видов пальчиковой гимнастики. Но я хочу поделиться с вами теми, которые, использую в своей работе с детьми.
Пальчиковый массаж: игры с различными видами круп, шишек, крышек; массажными шариками (валиками), игры с пружинными колечками, камнями и т.п.
Так как нервные окончания на пальцах рук тесно взаимосвязаны с мозгом:
- работа рук способствует психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;
Все игры способствуют развитию мелкой моторики, координации речи движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, фантазии, воображения, способствует закреплению сенсорных эталонов (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).
Играя в пальчиковую гимнастику можно использовать любое стихотворение, либо проговаривать рифмы. Дети с удовольствием играют в эти игры. Я предлагаю вам вместе поиграть наши любимые пальчиковые гимнастики.
Перекладывание камней:
Раз, два, три, четыре, пять, будем камни мы считать.
А потом сгребем в ладошку, и покрутим их немножко.
Переложим, потрясем и опять считать начнем:
Раз, два, три, четыре, пять…
Игры с пружинными шариками (элемент Су-Джок терапии):
Лежали на полке, стояли на полке:
Слоны и собаки, верблюды и волки,
Пушистые кошки, губные гармошки.
И утки, и дудки, и куклы-матрешки.
Фасолевый бассейн:
В фасолевый бассейн ладошки опускаю,
В фасолевом бассейне ладошки я купаю.
В фасолевый бассейн так хочется нырнуть,
В фасолевом бассейне чудесно отдохнуть.
Алые цветки:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают…
Мне хотелось бы узнать у вас: какие пальчиковые игры вы играете со своими детьми дома? Поделитесь своим опытом.
Подводя итог выше сказанному хотелось бы отметить, что пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов дошкольников, кисть их руки приобретает хорошую подвижность, гибкость, дает успешную динамику речевого развития исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
На память вам, мне хотелось бы подарить буклетики с пальчиковыми играми для совместного времяпровождения с детьми.
Спасибо, приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы <<Фольклор в игре ребенка >> ...
Круглый стол для родителей детей раннего возраста
Практический материал для родительского собрания по теме "Развитие речи у детей раннего возраста" в формате круглого стола....
Консультация для родителей на тему: " Играем пальчиками -развиваем речь"
Консультация для родителей...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...
Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи «Учимся, играем – звуки исправляем!»
Круглый стол с родителями детей, имеющих нарушения речи «Учимся, играем – звуки исправляем!»...
Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...