Консультация. "Речевая компетентность детей 7 года жизни"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация. "Речевая компетентность детей 7 года жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация. "Речевая компетентность детей 7 года жизни" | 410.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Фразовая речь.
Активная речь детей 7-го года жизни достаточно развита:
- высказывания точны, логически, последовательны, завершены;
- фразы развернуты;
- объем предложений варьируется от 10 и
более слов.
Дети пользуются всеми типами синтаксических конструкций для выражения причинно-следственных связей, временных отношений, сопоставлений, сравнений.
В сложносочиненных предложениях используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда включают причастные и деепричастные обороты.
Понимание речи.
Дети различают изменения значений слов, вносимых морфами - флексиями, приставками, суффиксами.
Адекватно понимают многозначность слов с суффиксами субъективной оценки: юмор, сочувствие, пренебрежение и т. д.
Готовы действовать по словесной инструкции:
- правильное ее понимают;
- запоминают порядок действий;
- выполняют их.
Грамматический строй речи.
Правильно пользуются различными грамматическими формами и категориями, редкими оборотами речи.
Почти не испытывают трудностей в образовании форм родительного и творительного падежа в единственном и множественном числе, чередовании ударения, использовании числительных.
Звукопроизношение.
Правильно произносят все звуки в любой позиции (вначале, середине и конце слова) и при различной структуре слов (в сочетании с любыми согласными и при любом количестве слогов в слове).
В зависимости от ситуации могут говорить громко или тихо, понижать голос до шепота.
Умеют изменять темп речи с учётом содержания высказывания. Пользуются интонационными средствами.
Слоговая структура слов.
Дети четко и ясно произносят слова с 1, 2, 3, 4, 5 слогами (открытыми и закрытыми), со стечением согласных в начале, середине и конце слова.
Четко и внятно произносят фразы и предложения, соблюдая нормы литературного произношения.
Связная речь.
Становится все более развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказывания. В этом возрасте дети способны самостоятельно:
- давать описания игрушек, предметов;
- раскрывать содержание картинок;
- пересказывать содержание небольших
художественных произведений,
просмотренных фильмов.
Они могут сами придумать сказку, рассказ о своих впечатлениях и чувствах. Дети способны передавать содержание картинки по памяти; рассказывать не только о том, что изображено, но и описывать события, которые могли бы произойти до и после увиденного. Недостаточно сформированы навыки передавать своё отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы.
Показатели полноценного владения словарем:
- дети умеют подбирать антонимы, синонимы, прилагательные к существительным, наречия к глаголам;
- активно пытаются объяснять значения слов.
Речевая компетентность детей 7года жизни.
Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребёнка.
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 7 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. В количественном и качественном отношении словарь достигает такого уровня развития, что дети могут свободно общаться со взрослыми и сверстниками, могут поддерживать разговор на любую тему, доступную их возрасту.
Многие слова из пассивного запаса переходят в активный, в связи с чем объем активного словаря достигает 4000-4200 слов. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Речевые нарушения у детей»
В настоящее время актуальна проблема ранней диагностики детей до 3-х лет.Причиной данной проблемы является то обстоятельство, что во всех странах число новорожденных детей с недостатками развития неук...
Консультация "Речевые нарушения у детей с аденоидами".
Речевые нарушения у детей с аденоидами....
Консультация "Речевые иры для детей 4-5 лет "
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.«Найди первый звук»Цель: учиться четко выделять в слове первый звук.Для этой игры нужна машина и разные игрушки, но среди них обязательно должны быть сл...
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....
Консультация "Речевые проблемы у детей"
Данная консультация может быть использована в работе с родителями учителя-логопеда....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...
Консультация "Речевое развитие трехлетних детей".
Советы родителям на какие моменты стоит обратить внимание трехлетноего малыша, чтобы речь и все психические процессы развивались согласно возрасту ребенка....