Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»
консультация по логопедии

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pochemu_rebenok_ne_govorit.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»

Первый год мама с ребенком находятся в тесном контакте. Малыш не умеет говорить, его единственный язык – собственный плач ребенка.

Мамочка понимает своего ребенка без слов, с помощью крика. Мама может удовлетворить его потребности. Благодаря этому, ребенок выживает в первый год жизни.

Постепенно ребенок начинает отдаляться от мамы, начинает ползать, делать первые шаги, именно к этому возрасту появляются первые слова. К году ребенок должен говорить до 10 слов, но очень часто этого не происходит, почему?

Многие пытаются отдать ребенка в детский сад, где есть говорящие дети, другие записывают ребенка в разные развивающие центры развития, а третьи спрашивают совета невролога при плановом медицинском осмотре, что является очень важным моментом. В два года ребенок продолжает молчать, а родители бездействовать. Три года - молчит. В этом случае необходимо бежать к неврологу и за консультацией к логопеду. Многие родители, начинают спрашивать все у воспитателя, теряя драгоценное время, а не лучше ли сразу обратиться за советом к логопеду в детском саду.

Причины, которые могут повлиять на речь.

Внутриутробная патология

-Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровообращение головного мозга плода) во время беременности. Причины могут быть разными: токсикоз, повышенное давление, хронические заболевания матери.

-Инфекционные заболевания матери во время беременности: краснуха, грипп, скарлатина.

-Несовместимость крови матери и плода.

-Преждевременные роды.

-Курение.

-Алкоголь.

-Вредные условия труда.

-Стресс, который испытывает будущая мама.

Неблагоприятные роды и их последствия.

-Родовые травмы.

-Асфиксия – недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например при обвитии пуповиной.

-Малая масса ребенка (менее 1500г).

Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни.

-Инфекционно-вирусные заболевания, которые могут вызвать потерю слуха.

-Длительные простудные заболевания.

-Сильный испуг или стресс.

-Травмы лица.

Наследственная предрасположенность.

По наследству могут передаваться строения речевого аппарата, неправильная посадка и количество зубов, неправильный прикус, заикание.

Если один родитель заговорил поздно, подобные проблемы могут возникнуть и у ребенка.

Но кроме вышеперечисленных причин, могут быть и следующие.

-Зачем говорить, если все окружающие понимают его без слов. Достаточно только жест, взгляд и все могут угадать желания ребенка.

-Многие родители говорят с малышами сложными фразами. Например: «Дай мне большой, красный мячик, который лежит на полке. Это слишком сложная инструкция для малыша. Необходимо говорить простые инструкции «Дай мячик», «Дай куклу» и т. д.

-Очень часто, приводя ребенка в детский сад, родители забывают отучить его от соски. Ребенок во рту с соской – это значит, не что иное, как молчи, ничего не говори.

-Родители очень мало говорят со своими детьми. Необходимо не только общаться с детьми, но и проговаривать все действия. Например: «Сейчас мы с Катей пойдем на улицу. Нужно принести все вещи. Сначала наденем носки, штаны и т. д.

-Самая большая проблема нашего времени - это телефон. Зачем с ребенком разговаривать, если достаточно дать ему в руки телефон и наступит идеальная тишина после рабочего дня.

-Дети не едят твердой пищи. Целая проблема съесть яблоко или морковку, не говоря о речи. Твердая пища в рационе малыша помогает развивать мышцы языка, щек, что способствует в дальнейшем развитию речи. Поэтому, обязательно заставляйте жевать сухари и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

-Ребенок не играет в игры с мелкими предметами. Но в присутствии взрослых необходимо собирать пазлы, перекладывать камешки, пуговицы, искать предметы в манке, в гречке. Это все способствует развитию мелкой моторки. Доказано, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга.

-Речь тесно связана с эмоциями. Важно, общаясь с ребенком проявлять эмоции: восторг, грусть, обида, радость. Ребенок не должен сдерживать свою злость – это тоже его собственные эмоции. Злость –естественное чувство.

Условия, необходимые для своевременного формирования речи. Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в общении, обладал нормальным слухом и интеллектом.

Необходимо выбирать игры, которые совершенствуют внимание ребенка его память, мышление, воображение. Используйте игры с подражанием голосам животных, с совместным проговариванием потешек, прибауток, напеванием колыбельных.

Речь формируется по подражанию, поэтому родителям необходимо контролировать собственную речь, обращаясь к ребенку с адекватными просьбами и не требовать от него невозможного. Надо поощрять не только речевую активность ребенка, но и учить слушать взрослого. Нужно побуждать ребенка к речи, играть в совместные игры.

И конечно же, важно любить своего ребенка любым говорящим или нет, говорить с ним нежным и ласковым голосом. Создайте для него условия, где бы он чувствовал себя безопасно. И чаще говорите, что вы его любите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Почему ребенка не принимают в игру".

Консультация подготовлена с использованием статьи Елены Волковой-Гаспаровой....

Консультация для родителей Почему ребенок молчит?

Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!...

Консультация для родителей "Почему ребенок не хочет есть"

Консультация для родителейПодготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большая Глушица дс 3 Красная ШапочкаПочему ребенок не хочет естьПлохой аппетит у детей доставляет родителям немало тр...

консультация для родителей "ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МАНИПУЛИРУЕТ?"

 Слезы, хитрость, упрямство, слабость, «уход в болезнь», капризы, шантаж... Вот неполный арсенал детских манипулятивных приемов, ко­торые знакомы любому родителю и педагогу. В чем причина ...

Консультация для родителей "Почему ребенок молчит"

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи,- это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в п...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...