Авторские логоритмические упражнения
материал по логопедии

Авторские упражнения учителя-логопеда, написанные для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_logoritmicheskie_uprazhneniya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

АВТОРСКИЕ  

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор:

Учитель-логопед

Луцева О.Н.

РЕЧЬ+ДВИЖЕНИЯ

«Снеговик»

Не растаял снег пока                      (8 хлопков в ладоши)

Слепим мы снеговика                  

Катим ком                             (имитация скатывания снежного кома)

Теперь второй                       (имитация скатывания снежного кома)

Третий ком,                           (имитация скатывания снежного кома)

Он небольшой                      (имитация  лепки снеговика)

Глазки вставим                      («вставляем глазки»)

Нос воткнем                           («вставляем нос»)

И прилепим губки                  (прикрепляем губки)

Разудалый снеговик                (8 шагов на месте)

Вышел на прогулку    

                     

«Пельмени»

Мы давно уже не ели                    (8 хлопков в ладоши)

И пельменей захотели

Фартуки мы надеваем                   («надеваем фартуки»)

Муку горкой насыпаем                 («сыплем муку»)

Два яйца в муку вбиваем              («вбиваем яйцо»)

И водички наливаем                      («льём воду»)

Тесто тонко раскатаем                  (имитация работы со скалкой)

И кружочки вырезаем                   («вырезаем кружочки»)

Мясо в фарш мы превращаем      (имитация работы с мясорубкой)

Лепить пельмени начинаем          (4 хлопка в ладоши)

Хорошенько закрепляем            (работа с пальцами)

Защипляем, зажимаем

А теперь варить бросаем

И друг друга угощаем.               («угощаем друг друга»)

«Чах-Чах» ( массаж плеч и спины)

(исходное положение: дети стоят друг за другом)

Чах-чах, чах-чах   (8 легких поглаживаний по плечам впередистоящего)

Нету снега на плечах

А теперь побьём по спинке      (8 легких поглаживаний по спине)

Ножки дружно обобьём           (4 притопа на месте)

Рукавички отряхнем                 (4 хлопка в ладоши)

За руки возьмёмся            (повернуться друг к другу и парами взяться за руки)

И друг другу улыбнёмся.

«Мишка»

Вышел Мишка из берлоги   (8 шагов в перевалочку)

Разминает Мишка ноги

На носочках он пошел          (8 шагов на носках)

И на пяточках потом            (8 шагов на пятках)

Постоял и покачался            (перекаты с пятки на носок)

Ну, куда же я собрался          (имитация растерянности)

Ведь зимой я должен спать   (повороты вокруг себя)

Лапку сладкую сосать.

                

«Кабан и барабан»  (массаж коленей)

(исходное положение – дети сидят на стульях)

Мы расскажем как кабан    (8 хлопков в ладоши)

Купил однажды барабан

Целый день кабан играет

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Всех зверей в лесу пугает

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Спать медведям он мешает

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Всех он жутко раздражает

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Белки шишки собирают

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Дружно в кабана бросают

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Шишки мимо пролетают

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

В кабана не попадают

Бум-бум-бум     (хлопки по коленям)

Наконец то кабан

Потерял свой барабан! (8 хлопков в ладоши)

Зацепился он за сук

И нашел его барсук.

Целый день барсук играет

Бум-бум-бум  (и т.д. можно продолжить дальше.)

Автор: учитель-логопед Луцева Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое упражнение

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика, - это д...

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду

Логоритмические упражнения на занятиях в детском саду...

Картотека логоритмических упражнений

Упражнения приведенные в картотеке проводятся без музыкального сопровождения...

Консультация на тему: «Логоритмические упражнения в формировании общей моторики и координации движений».

        Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направленно на реализацию оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных зада...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...