Состояние зрительного восприятия и коррекция его недостатков у старших дошкольников с нарушениями речи в работе логопеда
статья по логопедии (старшая группа)

В сборнике представлена статья "Состояние зрительного восприятия и коррекция его недостатков у старших дошкольников с нарушениями речи в работе логопеда" автор Мурашова И. Ю кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО "ИГУ" г. Иркутска, соавтор учитель- логопед МБДОУ г.Иркутска детский сад № 175 Хамнаева А.Г. Актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования зрительного восприятия дошкольников с нарушениями речи, как фактора обуславливающего успешность их подготовки к школе. Несмотря, на сохранность зрительного анализатора у детей с нарушениями речи отмечаются недостатки в развитии зрительного восприятия. У детей с тяжелыми нарушениями речи на низком уровне находится способность к формированию и узнаванию зрительного образа предмета, что особенно ярко выступает при восприятии в затрудненных условиях. Для изучения состояния зрительного восприятия у детей использовалась методика оценки уровня развития  зрительного восприятия М.М. Безруких, Л. В. Морозовой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik_ovz_2020.pdf2.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.

В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Самообразование логопеда "Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи"

Документацияпо самообразованиюучителя-логопедаТема:  «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи»....

Синквейн в работе со старшими дошкольниками с нарушениями речи.

Синквейн в работе со старшими дошкольниками с нпрушениями речи....

Синквейн в работе со старшими дошкольниками с нарушениями речи

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и чувства, тем шире его возможности в ...

Галкина О.В. "Диагностический комплекс для обследования сформированности навыков построения простых и сложных предложений в речи старших дошкольников с нарушениями речи"

Комплекс упражнений для обследования навыков построения простых и сложных предложений, дополненный наглядно-образными ориентирами....

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"

Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"...