Автоматизация звука [З].
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [З]. Картотека заданий.
Автоматизация звука [з] в изолированном звучании
Упражнение «Рассерженная муха»
Муха, когда попадает в сеть паука, жужжит:
«З – з – з …».
Повтори 5 раз.
Автоматизация звука [з] в прямых слогах
ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ
ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО
ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ
Автоматизация звука [з] в обратных слогах
АЗЗ – ОЗЗ – УЗЗ – ИЗЗ
ЕЗЗ – ЁЗЗ – ЮЗЗ – ЯЗЗ
Автоматизация звука [з] в интервокальных слогах
АЗА – АЗО – АЗУ – АЗЫ
УЗА – УЗО – УЗУ – УЗЫ
ОЗА – ОЗО – ОЗУ – ОЗЫ
ЫЗА – ЫЗО – ЫЗУ – ЫЗЫ
Автоматизация звука [з] в слогах со стечением согласных
ЗНА – ЗНО – ЗНУ – ЗНЫ
ЗМА – ЗМО – ЗМУ – ЗМЫ
ЗВА – ЗВО – ЗВУ – ЗВЫ
ЗДА – ЗДО – ЗДУ – ЗДЫ
Автоматизация звука [з] в словах, звук в начале
ЗА: за-то, за-пад, за-мок, за-вод, за-кон, за-кат, за-пах, за-гон, за-бег, за-пев, за-выть, за-быть, зай-ти, зай-ка, заг-нать, за-бо-та, за-ба-ва, за-те-я, за-ви-ток, за-ку-ток, за-га-дать, за-ду-мать, за-ко-пать, за-ки-дать, за-хо-теть, за-ки-нуть, за-ки-петь, за-тя-нуть, за-о-хать, за-е-хать, за-бе-гать, за-бо-дать, за-инь-ка, за-пон-ка, за-гад-ка, за-вет-ный, за-да-ни-е, за-да-ва-ка, за-би-я-ка, за-го-то-вить, за-го-тов-ка;
ЗО: Зо-я, зонт, зон-тик;
ЗУ: зу-бы, зуб, зу-бок, зуб-ной, зу-бат-ка;
ЗЫ: зыб-кий.
Автоматизация звука [з] в словах, звук в начале, со стечением согласных
Знать, знак, звон, звать, зной, звук, зво-нок, зна-мя, зва-ный, зна-ток, зво-нить, звон-кий, зна-ко-мый, зна-ко-мить.
Автоматизация звука [з] в словах, звук в середине
ЗА: ва-за, ба-за, ко-за, на-зад, фа-зан, ка-зак, ма-зать, е-го-за, ме-ду-за, ми-мо-за, у-ка-зать, на-ка-зать, по-ка-зать, мо-за-и-ка, не-за-буд-ки, у-ка-за-ни-е.
АЗ: наз-вать, аз-бу-ка, наз-ва-ни-е;
ЗО: би-зон, во-зок;
ОЗ: воз-дух;
ЗУ: ве-зу, ма-зут, вни-зу;
ЗЫ: во-зы, та-зы, ко-зы, ва-зы, я-зык, му-зы-ка, му-зы-кант, на-зы-вать;
ИЗ: из-ба, из-гиб, из-мять, из-бы-ток, из-нан-ка, из-да-ни-е.
Автоматизация звука [з] в словах с двумя этими звуками
Завязать, зазвонить, зазнайка, зазывать, замазать, заноза, изъездить
Автоматизация звука [з] в словосочетаниях
Новый зонт, забавный зайка, новые тазы, знакомая музыка, знакомый музыкант, знойный день, звонкий звонок, званый обед, забавный котёнок, заводная коза, Зоина затея, тёмный закуток, зубная нить.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 3 слов
У Зои – коза. У Зои – зонт. Зоя покупает азбуку. Зоя загадывает загадки.
Зоин папа – музыкант.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 4 слов
Зоя знает много загадок. Зоя опаздывает на занятия. Зоя показывает азбуку зайке. Зоиного зайку зовут Зазнайка. Мама даёт Зое зонтик.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 5 слов
Фазаны пьют воду из таза. Тётя Зоя звонит в звонок. Зоя под зонтом пасёт козу. На возу везут много замков. У тёти Зои нет зонта. Зоин зайка забияка и зазнайка. В вазах – мимозы и незабудки.
Автоматизация звука [з] в предложениях из 6 слов
У замка – много незабудок и мимоз.
Мама загадывает Зое загадку о зайке.
Автоматизация звука [з] в чистоговорках
За – за – за, за – за – за здесь привязана коза
Зы – зы – зы, зы – зы – зы мало травки у козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу отвязали мы козу
За – за – за, за – за – за залезает в сад коза
Зу – зу – зу, зу – зу – зу привязали мы козу
За – за – за, за – за – за здесь привязана коза
За – за – за, за – за – за идёт Зоина коза
Зы – зы – зы, зы – зы – зы завиток у той козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу напою водой козу
За – за – за, за – за – за у избы в тени – коза
За – за – за, за – за – за идёт коза, коза – егоза
Зой – зой – зой, зой – зой – зой зайка идёт вместе с козой
Зу – зу – зу, зу – зу – зу Зоя ведёт зайку и козу
Автоматизация звука [з] в стихах
***
Две козы и два бизона
Истоптали все газоны.
***
У Зои – своя коза.
Зовут козу Егоза.
Не знает Зоя покою
С козою своей Егозою.
***
Мама Лизы, мама Зины
Побывали в магазине.
Лизе купили зайку,
А Зине — мозаику.
***
Знает Зоя – иногда
Падает с небес звезда.
Звездопад тех удивит,
Кто, когда темно, не спит.
***
Много у зимы забот:
Выпустить позёмки, вьюги,
Замести везде пути —
Ни заехать, ни зайти.
***
Знает Знайка всё о звёздах –
Он возводит звездолёт.
На закате звездолёт
К звёздному пути пойдёт.
Достигнет заданной звезды
И всем мигнёт из темноты.
***
Забывает медведь о заботах зимой,
Спит он под завывание вьюг.
Снегопады идут и позёмки метут,
А медведь до весны видит сны.
Автоматизация звука [з] в текстах
Звонок
Звенит звонкий звонок. Он зовёт Зою на занятие. У Зои азбука. Она знает много букв.
Заботливая хозяйка
У Зои в загоне коза. Зовут козу Егоза. Зоя заботится о козе. У козы всегда в тазу вода. В знойный день Зоя пасёт козу под зонтом.
Забавные звёзды
На небе засияли звёзды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбовались звёздным небом. Звёзды подмигивали им. «Какие забавные звёзды!» — смеялись Лиза и Зоя. — «Так далеко от земли, а нас видят!»
Автоматизация звука [з] в скороговорках
В загоне - бизоны, и козы - в загоне.
Не забудет тётя Зоя загадать загадку Зое.
На возах - тазы, у возов - две козы.
У избы – мимозы, у мимозы – козы.
Даёт тётя Зоя Зое зонт от зноя.
Под мимозами козы едят мимозы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алифанова E.A., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. —
М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с.
2. Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет / Е.Н.Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 40 с.
3. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....