Работа над звуком Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Индивидуальная форма работы для летнего занятия ,автоматизация звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перед тобой цветок,

Ветерок налетел

Сдуть лепесточки захотел!

Послушайте и повторите слоги:

                          Кла-кра-кла – с грустью,

                        Кло –кро-кро –испуганно,                        Клы-кры клы – со злостью.

                        Клэ –крэ-крэ – спокойно,

                        Кры- клы-кры – радостно.

Вот мы оказались с вами в стране насекомых!

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!                ЗЗЗЗЗ(звеним долго ,длительной воздушной струёй)

Игра «Поймай звук». Произношение звуков в слогах и словах.

Насекомые хотят с нами поиграть. Я буду произносить слоги, а вы  ловите ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза. Итак, слушайте: ба,  ра, бю, рю, мя, ря, жа, ра, бе, ре, бю, рю, бу, ру, би, ри, бы, ры

 Логопед: Насекомые не знают имен детей со звуком Р и РЬ, помогите им.

 Дети:  Рая, Рома, Валера, Ира, Вера, Кира, Мира, Юра, Роза, Артём, Артур, Арсений, Рита, Римма, Марина, Ирина, Мария, Арина, Дарина, Серёжа, Кристина, Кристин.

Релаксация.

Цель: профилактика утомления.

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа все зиму.

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся , соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Пересказ текста с использованием мнемотехники.

  Цель: Развивать связную речь детей.

Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать.

А кроме того у слона был хобот,  а у комарика – хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.

 Ответьте на вопросы:

-С кем подружился слон?

-Что нравилось слону у комарика?

 

-Что нравилось комару у слона?

 

-У кого есть хоботок?

 

-Что любил делать слон?

 

-Что делал комар, когда было холодно?

 

-Почему люди дружат друг с другом?

 

Расскажите этот рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Логоритмика" (Работа со звуками {c} и {с`}.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Речевой материал для работы со звуком ЛЬ.

Цель: автоматизация звука ЛЬ с помощью данного речевого материала....

Памятка родителям "Как работать со звуком"

Даны советы родителям как работать над звуком дома...

Как работать со звуками

Помощь родителям при работе с детьми...

Презентация "Работа над звуками в ДОУ"

В презентации представлен алгоритм работы над звуками с детьми 3-4 лет. Для примера взят звук (С)....

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....

Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников

Пошаговая разроботка материалов по обучению детей грамоте...