Работа над звуком Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуальная форма работы для летнего занятия ,автоматизация звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashe.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед тобой цветок,
Ветерок налетел
Сдуть лепесточки захотел!
Послушайте и повторите слоги:
Кла-кра-кла – с грустью,
Кло –кро-кро –испуганно, Клы-кры клы – со злостью.
Клэ –крэ-крэ – спокойно,
Кры- клы-кры – радостно.
Вот мы оказались с вами в стране насекомых!
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! ЗЗЗЗЗ(звеним долго ,длительной воздушной струёй)
Игра «Поймай звук». Произношение звуков в слогах и словах.
Насекомые хотят с нами поиграть. Я буду произносить слоги, а вы ловите ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза. Итак, слушайте: ба, ра, бю, рю, мя, ря, жа, ра, бе, ре, бю, рю, бу, ру, би, ри, бы, ры
Логопед: Насекомые не знают имен детей со звуком Р и РЬ, помогите им.
Дети: Рая, Рома, Валера, Ира, Вера, Кира, Мира, Юра, Роза, Артём, Артур, Арсений, Рита, Римма, Марина, Ирина, Мария, Арина, Дарина, Серёжа, Кристина, Кристин.
Релаксация.
Цель: профилактика утомления.
«Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа все зиму.
Но зима промчалась мимо-
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся , соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Пересказ текста с использованием мнемотехники.
Цель: Развивать связную речь детей.
Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать.
А кроме того у слона был хобот, а у комарика – хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.
Ответьте на вопросы:
-С кем подружился слон?
-Что нравилось слону у комарика?
-Что нравилось комару у слона?
-У кого есть хоботок?
-Что любил делать слон?
-Что делал комар, когда было холодно?
-Почему люди дружат друг с другом?
Расскажите этот рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Логоритмика" (Работа со звуками {c} и {с`}.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...
Речевой материал для работы со звуком ЛЬ.
Цель: автоматизация звука ЛЬ с помощью данного речевого материала....
Памятка родителям "Как работать со звуком"
Даны советы родителям как работать над звуком дома...
Как работать со звуками
Помощь родителям при работе с детьми...
Презентация "Работа над звуками в ДОУ"
В презентации представлен алгоритм работы над звуками с детьми 3-4 лет. Для примера взят звук (С)....
Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников
В работе представлено пошаговое обучение грамоте дошкольников....
Работа над звуками и формирование фонетических умений у старших дошкольников
Пошаговая разроботка материалов по обучению детей грамоте...