Мое электронное портофолио.
презентация по логопедии
Портфолио позволяет накапливать и систематизировать материал профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.portfolio_efimova.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура портфолио 1. Эссе 2.Информация о себе 3. Участие в конкурсах 4. Методическая работа 5.Документы об участии в конкурсах. 6.Участие детей-логопатов в конкурсах. 7.Использование ИКТ. 8.Технологии и методики, используемые в работе. 9.Курсы повышения квалификации.
Эссе «Моя профессия-учитель-логопед» Чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Я - учитель-логопед и работаю с детьми, которые имеют разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Множество вопросов задаю сама себе. За какую « ниточку » потянуть, чтобы распутать « клубок » невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку? Важным моментом в работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Я стараюсь научить каждого своего воспитанника красивой и правильной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок « зарычал » , « зашипел » или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
Ефимова Ирина Юрьевна Дата рождения: 01.01.1977 г. Образование : высшее педагогическое Уральский государственный педагогический университет,г.Екатеринбург,2002 г. Место работы: МБДОУ № 7 Квалификация : учитель -логопед Занимаемая должность : учитель-логопед Стаж работы: - общий: - в данном учреждении 5 лет - педагогический:15 лет Электронная почта: ira.bzdomnikova@mail.ru Информация о себе
участие в конкурсах год Название конкурса,номинация Сайт результат 2017 Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект логопедического занятия Педагогическое сообщество Урок.РФ Сертификат участника 2018 Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучшее логопедическое наглядно-игровой пособие. Педагогическое сообщество Урок.РФ Сертификат участника 2019 Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Наглядный материал в коррекционном обучении» Педагогическое сообщество Урок.РФ Сертификат участника 2020 Всероссийский конкурс талантов. «Коррекционная педагогика» Всероссийский конкурс талантов.г.Москва Диплом,призер,2 место 2020 Моя профессия-учитель-логопед. Сайт «Для педагога» Диплом 1 место 2020 Всероссийский пед.конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов» Диплом 1 степени 2020 Международный конкурс.»Методические разработки педагогов» Образовательный портал»Солнечный свет» Диплом, победитель 1 место 2020 Творческий конкурс. Методические разработки учителей-логопедов «Альманах логопеда» Диплом 2020 Педагогический конкурс. Дидактические игры в логопедической работе. «Педагоги России» Диплом, победитель 1 место
Методическая работа Год Наименование 2018 Выступление на ГМО логопедов «Взаимосвязь развития общей и мелкой моторики и речи» 2019 Педагогические чтения АГО ,мастер класс для педагогов «Будем с ручками дружить» 2019 Мастер –класс для воспитателей « Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей» 2020 Семинар для воспитателей МБДОУ № 7 «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда по развитию речи детей дошкольного возраста» 2020 Родительское онлайн-собрание в старшей группе «Развитие словарного запаса у детей» 2020 Опубликовала методическую разработку занятия по лексической теме «Зимующие птицы» на сайте Открытый урок.РФ.1сентября 2020 Опубликовала методическую разработку занятия по лексической теме «Животные жарких стран» на сайте Пед.сообщество Урок.РФ 2021 Опубликовала методическую разработку по теме « «Эффективные методы и приёмы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта» на сайте Дошкольник .РФ
Участие детей в конкурсах № Вид конкурса дата результат 1 Муниципальный фестиваль «Логопедическая радуга Театрализованное представление»,«Кошкин дом» Номинация «Проза»,отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» 2017 Грамота за 3 место Особое мнение жюри 2 Муниципальный фестиваль «Логопедическая радуга в номинации «Театрализованное представление» , «Сказка о царе Салтане». 2018 Грамота за 2 место 3 Муниципальный фестиваль «Логопедическая радуга» в номинации «Театрализованное представление»- «Сказка о глупом мышонке» Номинация «Стихи детских поэтов» Номинации «Стихи детских поэтов» 2019 Грамота за 3 место Грамота 1 место Грамота 2 место 4 Муниципальный фестиваль «Логопедическая радуга»,конкурс «Моя любимая буква» ,номинация «Декоративно-прикладное творчество» 2020 Грамота за 3 место Сертификат участника 5 Муниципальный фестиваль «Логопедическая радуга»,конкурс «Моя любимая буква», номинация «Декоративно-прикладное творчество» 2021 Грамоты за 3 место сертификат участника.
Применение ИКТ в образовательном процессе. Публикация статей и методических разработок для воспитателей. Участие в Всероссийских и международных творческих педагогических конкурсах. Разработка и реализация педагогических проектов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей. Открытые показы педагогической деятельности. Самообразование. Нетрадиционные формы работы с родителями. Участие в инновационной деятельности
Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft O ffice,Word, в том числе при разработки планов и конспектов ООД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование презентаций на логопедических занятиях с целью сопровождения образовательного процесса, подбор иллюстративного материала. Оформление стендов, информационных носителей для родителей воспитанников. Общение с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет на сайте « Педсообщество Урок.рф» урок.рф , « Фестиваль педагогических идей.1 сентября» http://festival.1september.ru , «Альманах логопеда» almanahlogopeda.ru , сетевое издание Дошкольник.рф Использование ИКТ в образовательном процессе
Технологии и методики, используемые на логопедических занятиях Технологии и методики Цель использования Описание внедрения в педагогическую деятельность Здоровьесберегающие технологии: 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. технологий и методик Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой НОД по лексическим темам Зрительная гимнастика Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства Является одним из этапов работы в НОД. Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия,камешки Марблс, морские камешки, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, с логофишками. Биоэнергопластика Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками. Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений , как один из этапов работы. Технологии и методики Цель использования Описание внедрения в педагогическую деятельность Здоровьесберегающие технологии: 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. технологий и методик Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой НОД по лексическим темам 2.Зрительная гимнастика Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства Является одним из этапов работы в НОД. 4.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. 5.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия, камешки Марблс, морские камешки, мозаики, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, с логофишками. 6.Биоэнергопластика Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речь сопряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками. 7.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений , как один из этапов работы.
№ Название сайта Адрес 1 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 2 Пед.сообщество «Урок.рф» урок.рф 3 Логопед.ру logoped . ru 4 Логобург logoburg . с om 5 Учебный центр «Логопед мастер» www . logopedmaster . ru 6 Журнал Логопед Logoped-sfera.ru 7 Логопед плюс www.logopedplus.ru 8 Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/ 9 Мерсибо mersibo.ru 1 0 «Альманах логопеда» almanahlogopeda.ru 11 Логопед http://logopediya.com/ Список используемых Интернет- ресурсов
Курсы повышения квалификации 2017г. Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.Г.Екатеринбург, Удостоверение 12944,40ч. 2017 Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Г.Екатеринбург ,Удостоверение 45 74/ 15 А ,36 ч. 2020г. Эффективные способы постановки звуков у детей с тяжелыми речевыми патологиями, Екатеринбург, Удостоверение 20-0316, 32 ч. 2020г.- Дистанционное обучение на онлайн - вебинарах портала «Единый урок» . 2021 г. «Мониторинг качества дошкольного образования, ГАОУ ДПО СО «ИРО»,удостоверение 46673,40ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое личное портофолио
Краткое описание моей работы...
Портофолио группы.
Ведущие цели работы группы:•Формирование основ базовой культуры личности.•Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.•Подготовк...
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).
Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...
Электронное портофолио
Представляю Вашему вниманию электронное портфолио. К сожалению, пришлось сократить количество слайдов и не добавила фотографии занятий, т.к. большой размер презентации получился. Для желающих погу выс...
портофолио
портофолио...