Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности
картотека по логопедии (старшая группа)
Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности, вопросительно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности
Кто больше запомнит
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности, закрепление у детей умения зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти.
Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет.
Где фигура?
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности;
совершенствовать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа;
запоминать расположение фигур.
Ход игры: воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине, затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Дидактические игры, направленные на развитие познавательной позиции, вопросительно – исследовательской деятельности
Скажи наоборот
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на формирование у детей первоначальных измерительных умений. Умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры
Материал: мяч, предметы разных размеров и высоты.
Ход игры: задание выполняется с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому
Узнай по описанию
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на формирование у детей первоначальных измерительных умений.
Материал: картинки с игрушками
Ход игры: 1. Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех?
2. Медвежонок легче слонёнка, но тяжелее тигрёнка. Кто самый лёгкий?
3. Ежик ниже жирафа, но выше мышки. Кто выше всех?
Сравни и запомни
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий; учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
Материал: набор геометрических фигур.
Ход игры: играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, затем заполнить пустые клетки со знаками 9, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Игру можно повторить, расположив фигуры и знаки вопроса по - другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у дошкольников
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует умственному развитию и необходимо для успешного перехода к школьному обучению....
Дидактические игры, направленные на развитие восприятия цвета
Данные игры не являются авторскими. Представленая подборка игр используются мною в работе....
Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи
Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и...
Полифункциональная дидактическая игра, направленная на развитие звукового анализа и автоматизацию звука " Р"
Дидактическая игра для индивидуальной работы с ребёнком (можно в паре) представляет собой игровое поле(2) со звуовыми схемами слов и картиками, содержащими автоматизируемый звук.. За...
Дидактические игры, направленные на развитие умения различать цвета.
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов....
Презентация по теме: "Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры младших дошкольников через развитие мелкой моторики"
Презентация по теме: "Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры младших дошкольников через развитие мелкой моторики"...
Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности.
Дидактические игры, направленные на развитие любознательности, познавательного интереса и познавательной потребности....