Полифункциональная дидактическая игра, направленная на развитие звукового анализа и автоматизацию звука " Р"
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Дидактическая игра для индивидуальной работы с ребёнком (можно в паре) представляет собой игровое поле(2) со звуовыми схемами слов и картиками, содержащими автоматизируемый звук.. Задача ребёнка, проговаривая многократно слова со звуком " Р," подобрать картинку к схеме. В случае успешного, правильного подбора пар, собирается сюжетная картинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatiz.r_.docx | 1.37 МБ |
opisanie.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Многофункциональная дидактическая речевая игра, направленные на автоматизацию звука Р .
Выполнила Тимофеева Ольга Станиславовна,
учитель-логопед ГБДОУ№22 Московского района
Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Цель игры: автоматизация звука Р в словах (словосочетаниях, предложениях); совершенствование звуко-буквенного анализа
Задачи:
- Совершенствование звукового анализа, совершенствование умения соотносить слово и его звуковую схему.
- Развитие зрительной памяти и внимания
Возраст 5 -7 лет.(второй вариант игры 6-7лет)
Эта настольная игра представляет собой лото, предназначенное для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке, во втором варианте – подобрать картинку к схеме.
Дополнительная инструкция : «Запомни…»
В комплекте игры 2 листа(двусторонняя печать)
Материал - плотная бумага формат А4 , картинки заламинированы.
Рекомендуется распечатать следующим образом:
1, 2 страницы - - игровое поле (2шт) (1 и 2 страницы, распечатать с двух сторон: схемы слов + предметные картинки)
3 и 4 страницы должны быть напечатаны с двух сторон одного листа. Это разрезные картинки, которыми мы будем заполнять игровые поля в зависимости от дидактической цели и задач.
Ход игры:
1. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля. Когда клетки заполнены, ребёнок переворачивает картинки. На появившемся новом изображении называет предметы по заданию логопеда. Затем можно поиграть в игру « Где спряталась картинка?» , проговаривая : « Я ищу Робота, а здесь кРот» или в подобные игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что прибавилось?», направленные на развитие зрительного внимания и памяти.
2. Ребёнок берёт карточку, называет её (придумывает словосочетание, предложение, определяет место звука Р в слове). В случае правильного выполнения задания ребёнок кладёт карточку на соответствующую клетку поля, выполняя звуковой анализ, находя соответствие между схемой слова и его звучанием. Этот вариант игры возможен как самостоятельная работа с последующим самоконтролем для детей 6-7 лет после обучения звуковому анализу). В случае успешного выполнения, перевернув предметные картинки, ребёнок увидит целостное изображение (сюжетную картинку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи
Коррекционные упражнения, направленные на развитие звуковой культуры речи...
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
Игры, направленные на развитие звукового внимания
Подборка игр, направленных на развитие неречевого слуха, звукового внимания....
Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи
Языковые игры помогают: эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи,тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи.Во время ...
Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми и в процессе игры....
Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи для детей 4 лет
Сборник игр для развития звуковой культуры речи для детей среднего возраста....
Игра с манной крупой «Звуковые дорожки" (автоматизация звуков) для детей дошкольного возраста с ОВЗ
В интересной игровой форме ребенок развивает мелкую моторику, речь и автоматизирует поставленные звуки. Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Можно играть на индивидуальных занятиях...