Звук Р - артикуляционная гимнастика
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В данной презентации представлен комплекс артикуляционных упражнений для звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r_-_uprazhneniya_artik.gimnastika.pptx | 488.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистим зубы Маляр Кто дальше загонит мяч Вкусное варенье Индюк Барабанщик
«Чистим зубы» Губы ребенка в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Он должен широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языка из стороны в сторону
«Маляр» Губы и нижняя челюсть ребенка неподвижны. Он должен улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка небо, делая языком движения вперед-назад
Кто дальше загонит мяч Ребенок должен улыбнуться, положить широкий, передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длинный звук [ Ф ] , сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следите, чтобы ребенок произносил звук [ Ф ] , а не звук [ Х ] , т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. Это упражнение поможет выработать плавную, длинную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
«Вкусное варенье» Ребенок слегка приоткрывает рот и широким передним краем языка облизывает верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются уголков рта.
«Индюк» Ребенок должен приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая ее. Сначала нужно производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавлять голос, пока не послышится « бл-бл » (как индюк болбочет ).
Следите, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языка были вперед-назад, а не из стороны в сторону. При этом язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасывать вперед. «Индюк»
Рот ребенка должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Он должен улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий звук [ Д ] . Сначала звук [ Д ] нужно произносить медленно, а затем убыстрять темп. «Барабанщик»
Следите, чтобы звук [ Д ] носил характер четкого удара – не был хлопающим. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук [ Д ] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого нужно поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения он будет откланяться. «Барабанщик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...
Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...
Артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звука Л.
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-5 предполагают удержание такой позы под счёт до 5 (10); упражнения 6-12 выполняются 10-15 раз....
Звук Л. Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах Артикуляция звука
Данный материал предназначен для родителей и логопедов, готовящих артикуляционный аппарат ребёнка, к постановке звука "Л". ...
Артикуляционная гимнастика для гласных звуков. Звук «Ы», звук «Э»
Артикуляционная гимнастика для гласных звуков поможет подготовить артикуляционный аппарат, положение губ, языка, выработать правильный выдох....