Нормы артикуляции. Правильное произношение звуков
консультация по логопедии (младшая группа)
Рекомендации о нормах артикуляции звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_normy_artikulyatsii.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы артикуляции. Правильное произношение звуков.
Правильно ли развивается речь Вашего ребенка? Вы уже посмотрели нормативы речевого развития и выяснили, что пора бы малышу начать правильно произносить некоторые звуки. Например, ему 2,5-3 года и он должен правильно говорить В, Ф, Т, Д,… В этом возрасте логопед, разумеется, скажет, что начнет заниматься не раньше 5ти лет (у логопеда может быть занято все рабочее время более серьезными случаями, да и заниматься всерьез с такими маленькими детьми довольно сложно). Но неужели придется ждать несколько лет? А до тех пор краснеть каждый раз, когда малыш вместо «Да» говорит «Га», вместо «Дом» — «Гом». Так что же делать? Следует поступить как наши бабушки – научить ребенка произношению самостоятельно.
Если у ребенка нет речевых нарушений – ему просто нужно показать и объяснить, как произносится тот или иной звук. Для этого и существуют нормы артикуляции звуков. Они описывают, как поставить губы, зубы, язык. Для простоты – нужно прочитать описание и проанализировать как вы сами произносите нужный Вам звук. (Кстати, не удивляйтесь, если выяснится, что некоторые звуки вы произносите как-то иначе, дело в том, что при разных артикуляционных укладах звук может звучать почти одинаково. Поэтому кроме понятия «артикуляционная норма звука» есть еще и акустическая норма).
А теперь предложите ребенку поставить зубки, растянуть губки, поднять или опустить язычок – и произнести звук. Именно так обучали мамы и бабушки – по подражанию.
Только не стоит слишком углубляться в изучение движений мягкого неба, частей спинки языка. Чаще всего достаточно правильной позы губ, положения зубов и положения языка – именно от них зависит звук. Если же этого не достаточно – придется обращаться к логопеду, который специальными логопедическими приемами, а иногда и зондами поставит ребенку звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Комплекс артикуляционных упражнений для развития артикуляции и правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста.
Материал представляет собой комплексы артикуляционных упражнений для выполнения с ребенком., будет полезен воспитателям, логопедам и родителям....
Положение органов артикуляции при произношении звуков
В пособии рассказывается о правильном положениии органов артикуляции при произношении трудных звуков....
Консультация для родителей "Правильное речевое дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков"
Для того чтобы речь была плавной, мелодичной и красивой, необходимо правильное речевое дыхание. Бывает так, что дети проглатывают слова, торопливо и неразборчиво говорят. Регулярные занятия подкоррект...