Речевой досуг
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Речевой досуг: «Путешествие в страну Правильной речи».
ГБОУ "Школа №2001» г. Москвы подготовительные группы
Автор: учитель-логопед Амосова Жанна Александровна.
Цели:
- формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям; развитие интереса к языку;
- развитие фонематического восприятия;
- уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.;
- выделение заданного звука из состава слова;
- развитие связной речи (диалогической и монологической);
- закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Оборудование: картинки (баран, волк, медведь, свинья, белка, обезьяна), алфавит, игрушки, мешочек, персонажи кукольного театра.
Сценарий
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Логопед: сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи.
За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за шумным морем находится страна правильной речи, чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.
- Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот).
Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10).
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка).
Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).
На плоту по молочной реке (лакать молоко).
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком).
Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз).
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).
Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок).
Ой, мы кажется в сказке уже…
А встречает вас бабушка.
- Бабушкины задания.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.
задание 1 «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку (на какой звук начинается название этой игрушки).
задание 2 «Хлопните в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»
задание 3 «Топните ногами, если услышите звук «Л» в словах…..»
задание 4 «Поднимите руки, если услышите звук «Ш» в словах…..»
Бабушка: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:
Хлеба купить попросили Матвея, вот и пошёл он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Матвей в магазин.
Кто – то в халате и молвит Матвею: «Сядьте. Я голову Вашу побрею».
Только тогда, покраснев от стыда, понял Матвей, что попал не туда.
Вот, что ребята, порою бывает, с теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей, а то окажешься, как Матвей.
Логопед:
- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?
Бабушка:
- Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.
Бабушка прощается и уходит.
- «Загадкино».
(Появляется Филя).
Филя: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну Правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Филя! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Филя: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Ребята поможем Филе, прочитать книгу?
Ну тогда начинаем. Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец. Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают, а правильный ответ появляется на картинке.
“Загадки – шутки”.
В чаще голову задрав, воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк, косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … соловей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая .... лисица. (Белка)
По горной круче проходил, обросший шерстью ... крокодил. (Баран)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Филя: Спасибо вам ребята, я пошёл дальше.
- «Читайкино»
Логопед:
Звуки гласные мы знаем, без труда их различаем:
А, У, О, Ы, Э, И - вот такие все они.
Нет для них преграды, петь мы эти звуки рады.
Вызываем по- порядку наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни, с песней жить им интересней!
Игра с мячом: дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.
- «Скороговорки»
Входит Незнайка.
Логопед: - Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно говорить, читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.
А вы знаете скороговорки?
Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.
Шесть мышат в камышах шуршат. Жвачные животные жуют жвачку.
Белые барана били в барабаны. Петя пень пилил пилой.
Врач вручил ворчуну валерьянку. Сшила Шура шикарную шубу.
Фотографу в бровь попала морковь. У киски в миски сливки скисли.
Пять ребят нашли пять опят.
Наш Полкан попал в капкан.
Котик клубок укатил в уголок.
Логопед: вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГДей-ка).
А в награду я вам дарю медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-речевой досуг: Двигательный игротренинг "Заюшкина избушка"
Физкультурно-речевой досуг: Двигательный игротренинг "Заюшкина избушка" с использованием мультимедийной презентации /для детей подготовительной группы/...
Интеллектуально-речевой досуг
конспект...
Речевой досуг "Растения - земли украшения"
В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представл...
Конспект интегрированного речевого досуга "Приключения Каштанчика "
Конспект интегрированного логопедического досуга (продукт проектной деятельности "Лес. Деревья. Каштан." для детей среднегодошкольного возраста с ОНР....
Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....