Речевой досуг
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Путешествие в страну Правильной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг: «Путешествие в страну Правильной речи».

ГБОУ "Школа №2001» г. Москвы подготовительные группы

Автор: учитель-логопед Амосова Жанна Александровна.

 Цели:

  • формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям; развитие интереса к языку;
  • развитие фонематического восприятия;
  • уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
  • закрепление навыка звукового анализа и синтеза односложных слов типа «мак», «дом», «шар», «лес», «кот», «кит», «дым» и т.д.;
  • выделение заданного звука из состава слова;
  • развитие связной речи (диалогической и монологической);
  • закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.

Оборудование: картинки (баран, волк, медведь, свинья, белка, обезьяна), алфавит,  игрушки, мешочек, персонажи кукольного театра.

Сценарий

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Логопед: сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за шумным морем находится страна правильной речи, чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.  

  1. Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот).

Вы туда без труда попадёте на волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1 до 10).

На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка).

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (лакать молоко).

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком).

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз).

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок).

Ой, мы кажется в сказке уже…

 А встречает вас бабушка.

  1. Бабушкины задания.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

задание 1 «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку (на какой звук начинается название этой игрушки).

задание 2 «Хлопните в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

задание 3 «Топните ногами, если услышите звук   «Л» в словах…..»

задание  4 «Поднимите руки, если услышите звук  «Ш» в словах…..»

Бабушка: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея, вот и пошёл он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Матвей в магазин.

 Кто – то в халате и молвит Матвею: «Сядьте. Я голову Вашу побрею».

Только тогда, покраснев от стыда, понял Матвей, что попал не туда.

 Вот, что ребята, порою бывает, с теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей, а то окажешься, как Матвей.

Логопед:

Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Бабушка:

- Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Бабушка прощается и уходит.

  1. «Загадкино».

(Появляется Филя).
Филя: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну Правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Филя! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Филя: Добрый день!  Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед:  Ребята поможем Филе, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем. Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец. Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают, а правильный ответ появляется на картинке.

“Загадки – шутки”.

В чаще голову задрав, воет с голоду ...      жираф.             (Волк)

         Кто в малине знает толк, косолапый бурый ... волк.         (Медведь)

                     Дочерей и сыновей учит хрюкать … соловей.    (Свинья)

 Кто любит по ветвям носится?  Конечно, рыжая ....  лисица.           (Белка)

           По горной круче проходил, обросший шерстью ...  крокодил.       (Баран)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова.               (Обезьяна)

Филя:  Спасибо вам ребята, я пошёл дальше.

  1.   «Читайкино»

Логопед:

Звуки гласные мы знаем, без труда их различаем:

А, У, О, Ы, Э, И - вот такие все они.

Нет для них преграды, петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни, с песней жить им интересней!

 Игра с мячом: дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

  1.  «Скороговорки»
    Входит Незнайка.

Логопед: - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно говорить, читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки?

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.                Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.                                   Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.                           Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.                     У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед: вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГДей-ка).

А в награду я вам дарю медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-речевой досуг: Двигательный игротренинг "Заюшкина избушка"

Физкультурно-речевой досуг: Двигательный игротренинг "Заюшкина избушка"  с использованием мультимедийной презентации /для детей подготовительной группы/...

Речевой досуг "Растения - земли украшения"

В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представл...

Конспект интегрированного речевого досуга "Приключения Каштанчика "

Конспект интегрированного логопедического досуга (продукт проектной деятельности "Лес. Деревья. Каштан." для детей среднегодошкольного возраста с ОНР....

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....