Ниткография в работе учителя - логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Проблему устранения нарушений в развитии у детей с ОНР помогают решить игровые упражнения с цветными ниточками / шнурками.
Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нитки контурных изображений различных предметов.
В логопедической практике ниткографию можно считать методом развития не только познавательной активности, но и речевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ниткография | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие зрительно – моторной координации, мелкой мускулатуры рук и воображения, развитие речи через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дидактические задачи: совершенствовать зрительное восприятие; развивать зрительно - моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку к письму; развивать речь.
Проблему устранения нарушений в развитии у детей с ОНР помогают решить игровые упражнения с цветными ниточками / шнурками. Ниткография – выкладывание с помощью шнурка или толстой нитки контурных изображений различных предметов. В логопедической практике ниткографию можно считать методом развития не только познавательной активности, но и речевой.
В работе с детьми метод ниткографии можно использовать при прохождении: лексических тем, вырисовывая контуры овощей, фруктов, животных и т.п. проговаривая , что получилось; метод хорош при изучении грамоты: с помощью шнурка прописываем изучаемую букву. Ребёнок запоминает её зрительный образ; развивается зрительно-моторная координация.
« Рисунки», которые выполнили нитью или шнуром, отличаются от обычных контурных изображений мягкостью полученных форм, объёмностью и реалистичностью. Работа с нитками требует от детей кропотливости и усидчивости.
Ожидаемый результат: Приобретение детьми богатого опыта в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники, подготовка руки к письму и развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие речевой коммуникации.
Работа детей
Огромное количество стимульного материала для работы со шнурками / нитью, простота методики дают огромные возможности использования данного метода в коррекционной работе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда с использованием ниткографии "Рисующая ниточка"
Данная методическая разработка позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения, способствует развитию реч...
Использование техники ниткография в практике учителя-логопеда.
Кружковая деятельность по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи....
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...