Автоматизация звука [Л']
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях, с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР (III уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomat_l.docx | 199.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Нагорная Ксения
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях, с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР (III уровня)
Цель: автоматизировать звук [Л’]
Задачи:
- Уточнять артикуляцию звука [Л'];
- Автоматизировать звук [Л’] в слогах, словах, связной речи;
- Закреплять умение согласовывать им. сущ. ед. ч. с им. числительным;
- Развивать фонематических слух;
- Развивать навыки связной речи с помощью составление рассказа по опорным словам;
- Продолжать работу над развитием мелкой моторики;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Формировать навык самоконтроля за речью с использованием здоровье – сберегающих технологий;
- Воспитание четкой, правильной речи.
Содержание занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
| |
Доброе утро! Сегодня нас ожидает удивительное занятие. | Доброе утро. |
| |
Сегодня на занятии мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука [Л’]. Давай, вспомним, как правильно произносить звук [Л’] Характеристика звука [Л’] | губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка стучит в бугорки за верхними зубам согласный, мягкий,звонкий |
| |
1. Игра «Кубики» Как-то пёс, свинья и кот, И пингвин и бегемот Вместе в кубики играли, На поляне их бросали. Сейчас и мы поиграем с кубиками. Ты будешь бросать кубик и произносить столько раз слог аль (оль,уль,ыль,ель), сколько точек выпадает на кубике. |
Ребенок бросает кубики и поочередно называет все слоги. |
2. Игра с мячом «Посчитай слово» Мы будем бросать большой мячик друг другу и считать слово «альбом». | Ребенок заменяет считается от одного до десяти и в обратную сторону. |
3. Игра «Пирамидка» Посмотри, какие яркие, разноцветные кольца. На них картинки. С этими словами мы будем проговаривать чистоговорки и собирать пирамидку. Аль-аль-аль — альпинист несет медаль. Оль-оль-оль — покупали с мамой соль. Оль-оль-оль — в супе вкусная фасоль. Уль-уль-уль – на окно повесим тюль. Ыль-ыль-ыль-летит по полю пыль Эль-эль-эль — за окном звенит капель. Эль-эль-эль — на полях метет метель. Эль-эль-эл ь- пию малиновый кисель. Ребенок проговаривает чистоговорку и с помощью картинки, расположенной на кольце, собирает пирамиду начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким кольцом. Картинки на кольцах: медаль, соль, фасоль, тюль, пыль, капель, метель, кисель. | Ребенок проговаривает чистоговорку и с помощью картинки, расположенной на кольце, собирает пирамиду начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким кольцом. Картинки на кольцах: медаль, соль, фасоль, тюль, пыль, капель, метель, кисель. |
4.Динамическая пауза Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по-порядку; Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. | Крутить головой вправо Крутить головой влево Наклоны влево, вправо Наклоны вперед назад Шаг на месте, руки наверх Присесть, встать Попрыгать, поскакать |
5. Игра «Собери бусы» Посмотри, мои бусы такие красивые. Но они рассыпались, как и слова в предложениях. Их нужно собрать. | Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает слово – бусинку на шнурок. Деформированные фразы: Тополь поливал дети. Килька дельфн ест. Медали бульдог дали. Кпил альбом дети. |
6. Составление рассказа по картине и опорным словам | Ребёнок составляет рассказ |
7. Раскрашивание картинки | Ребёнок раскрашивает картинку |
4. Итог занятия | |
Оценка деятельности, рефлексия Давай попрощаемся с нашими гостями. Что сегодня ты изучал? Что сегодня было трудно? Что запомнилось? | Ребёнок отвечает на вопросы логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....