Взаимодействие логопеда и детей в детском саду
статья по логопедии

Поступление детей в детский сад для каждого родителя – важный и ответственный шаг, особенно если у ребенка есть нарушения в развитии речи. Сегодня хотелось бы коснуться нарушений в развитии речи более подробно.
Если ребенок имеет речевые нарушения, то родителям в первую очередь необходимо определиться с тем, пойдет их ребенок в логопедическую группу при массовом детском саде или речевой детский сад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_detey_v_detskom_sadu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда и детей в детском саду

Поступление детей в детский сад для каждого родителя – важный и ответственный шаг, особенно если у ребенка есть нарушения в развитии речи. Сегодня хотелось бы коснуться нарушений в развитии речи более подробно.
Если ребенок имеет речевые нарушения, то родителям в первую очередь необходимо определиться с тем, пойдет их ребенок в логопедическую группу при массовом детском саде или речевой детский сад.
Вторым важным моментом является установление доверительных отношений между родителями ребенка и логопедом. Также со стороны специалиста важно установить положительный эмоциональный контакт с ребенком.

Родители – это самые важные и необходимые помощники в работе логопеда. Если родители стремятся помочь ребенку, выполняют все домашние задания, занимаются дополнительно, то результат будет виден гораздо раньше, чем если логопед будет заниматься с ребенком только во время занятий в детском саду. В зависимости от тяжести нарушения речи одни дети попадают на логопедический пункт, а другие в логопедическую группу.

Попробуем доступно объяснить разницу между двумя этими понятиями. Итак, в логопедической группе занимаются дети из одной группы детского сада с похожими речевыми нарушениями (зачастую это нарушение всех компонентов речи, в терминологии логопедов это называется ОНР – общее недоразвитие речи). На логопедический пункт же попадают дети, имеющие более легкие нарушения речи, чаще всего – нарушения произношения отдельных звуков или их групп (чаще всего нарушения речи связаны с фонетическим или фонематическим недоразвитием речи детей).

Первым делом, в начале учебного года (чаще всего это 2-3 первые недели сентября) проводится обследование детей. Затем идет набор в логопедические группы и составление и утверждение программ для работы с детьми.

Основной этап работы (самый большой по времени) приходится на коррекцию речевых нарушений. Логопед проводит с детьми на индивидуальные, подгрупповые (3-4 человека) и фронтальные занятия (для всех детей логопедической группы). В зависимости от разновидности нарушения речи выделяются задания и упражнения на развитие правильного речевого дыхания и направленного речевого выдоха, проводится артикуляционная гимнастика для подготовки артикуляционных органов для дальнейшей постановки звуков речи.
Также в специфику работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста входят занятия по постановки звуков, их автоматизации в изолированном виде, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях, фразах и затем самостоятельной речи (то есть введение звука в речь). Для данных этапов используются красочные пособия, увлекательные игры и многое другое. Затем происходит дифференциация сходных звуков (проходят те же этапы, начиная от изолированных звуков и заканчивая введением звуков в самостоятельную повседневную речь).

Также проводятся занятия по развитию связной речи, упражнения по накоплению и активизации словаря детей. Логопед не только проводит занятия с детьми, он также присутствует на занятиях группы, проводимых воспитателем, музыкальным руководителей, инструктором по физической культуре. Это так называемый «комплексный подход к развитию детей».
Отметим, что логопед помогает в подготовке и организации детских праздников, тем самым взаимодействуя с детьми во всех сферах деятельности в детском саду. Именно поэтому необходимо установить добрые дружеские отношения между всеми участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....

Консультация «Взаимодействие логопеда с воспитателями в детском саду»

Основная цель:Построение системы коррекционно- развивающей системы для детей. Предусматривающее, взаимодействие и преемственность действий между логопедом и воспитателями.Функции л...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в детском саду

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в детском саду...

Тетрадь взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей в детском саду

В данном разделе представлены упражнения, которые даются воспитателям с целью закрепления материала с детьми....