Дидактические игры с использованием ИКТ для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ТНР
проект по логопедии (старшая группа)

Дидактические игры с использованием ИКТ для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_szhataya.ppt333 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры с использованием ИКТ для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ТНР

Слайд 2

Актуальность проекта: Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи дошкольников. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса.

Слайд 3

Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Однако уже сейчас внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации образовательного процесса. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у детей появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Таким образом, информационные технологии облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у младших дошкольников воображение, образное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом.

Слайд 4

Проблема: каким образом использование дидактических игр с применением ИКТ обогащает содержание работы по развитию речи дошкольников.

Слайд 5

Цель работы: развитие речевых навыков дошкольников посредством дидактических игр с использованием инновационных и развивающих технологий.

Слайд 6

Гипотеза исследования: Если разработать систему коррекционно-логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи с использованием коммуникативных технологий, то значительно повысится эффективность образовательного процесса, по новому будут использованы в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания, воспитанники научатся высказывать свои суждения, т. к. они становятся полноправными участниками образовательного процесса, активными субъектами, а не пассивными объектами педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками .

Слайд 7

Задачи: — изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников; — использовать дидактические игры с применением ИКТ в работе по развитию речи у дошкольников; — проверить целесообразность и успешность применения игр с применением инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников; — взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты); — создать предметно-развивающую среду для применения дидактических игр с использованием инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Слайд 8

Методы и формы работы: - Для успешной реализации данного проекта использую методы и приемы, которые помогают сформировать у воспитанников устойчивый интерес к речевой деятельности; - Наглядный метод: наблюдение, демонстрация, использование ТСО (проектор, компьютер); - Метод демонстрации: рассматривание предметов, показ образца, показ способа действий, демонстрация картин, иллюстраций.

Слайд 9

Словесные методы и приемы : объяснение; - рассказ педагога; чтение и рассказывание художественных; произведений; - заучивание наизусть; пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал магнитофон; Практические и игровые методы и приемы: - дидактические упражнения; - элементарные опыты; - моделирование; - выполнение заданий по образцу; - совместное изготовление атрибутов; - дидактические игры; - игры-драматизации; - инсценировки; - хороводные игры

Слайд 10

Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников с применением дидактических игр с использованием ИКТ. Теоретическая значимость заключается в разработке: системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников с применением дидактических игр с использованием ИКТ; разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям; Разработка дидактических игр с применением ИКТ.

Слайд 11

Ожидаемый результат: повышение результативности коррекционно-развивающей работы с использованием ИКТ; Развитие речи дошкольников; Активное участие родителей в образовательном процессе по развитию речи дошкольников; вызывать желание детей пересказывать тексты, придумывать интересные истории, к заучиванию стихов; Увеличение объема словарного запаса детей; Преодоление детьми робости, застенчивости, умение свободно держаться перед аудиторией; - активное участие родителей в образовательном процессе и жизни сада.

Слайд 12

Объект исследования – воспитанники коррекционных групп с тяжелыми нарушениями речи; Предмет – дидактические игры с применением информационно-коммуникативных технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста .

Слайд 13

Этапы реализации проекта:

Слайд 14

1этап — подготовительный изучение психолого-педагогической методической литературы; проведение педагогической диагностики; разработка цикла мероприятий с использованием ИКТ, направленных на развитие речи у дошкольников с ТНР; создание речевой среды.

Слайд 15

2-й этап – практический Создать дидактические игры с использованием ИКТ по направлениям: развитие мелкой моторики рук; развитие артикуляционного аппарата; развитие речевого дыхания; развитие познавательных интересов; Подобрать мультимедийные презентации по каждой лексической теме с применением ИКТ; Составить игры и упражнения с применением ИКТ; Составить необходимые методические и дидактические материалы для проведения развивающих занятий; Подобрать информационно-просветительский материал с целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Слайд 16

Механизм реализации проекта осуществляю через: организованную образовательную деятельность; совместную игровую деятельность; - самостоятельную деятельность детей; взаимодействие со специалистами учреждения; взаимодействие с родителями.

Слайд 17

Мероприятия Использование в НОД, в подгрупповой и индивидуальной работе развивающих программ: «Мерсибо», интерактивных игр: «Составь рассказ» - развитие связной речи; «Звуки заблудились» - развитие фонематического слуха; задания на дифференциацию понятий ; «Запомни и повтори» - развитие памяти и внимания. 3. Использование в НОД видеоролики для профилактики зрительных расстройств. 4. Использование в НОД и индивидуальной работе: «Сказка о веселом язычке» - артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ. 5. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ИКТ в домашних условиях, а также рекомендаций для педагогов применению ИКТ в воспитательно-образовательной работе.

Слайд 18

Организация работы с родителями: Проведено родительское собрание по теме: -«Особенности речевого развития ребенка в ДОУ» Подготовлены консультации с использованием ИКТ для родителей на темы: - «Развитие связной речи в семье»; - «Использование дидактических игр для развития речи»; -«Речевые нарушения и причины их возникновения» Подготовлены памятки для родителей: - «Ребенок и компьютер»; - «Научим язычок правильно говорить».

Слайд 19

Проведены индивидуальные беседы с родителями, дети которых нуждаются в вопросах по обогащению пассивного словаря ребѐнка, стимулировании речевой активности и познавательного интереса детей. Даны практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала. (с применением ИКТ)

Слайд 20

Кроме консультаций для родителей по данной теме даны рекомендации: «Воспитание звуковой культуры речи»; «Формирование грамматического строя речи»; - «Артикуляционная гимнастика»; «Дети и средства массовой информации»; « Ребенок и компьютер»; «Правильный выбор компьютерной игры»

Слайд 21

3-й этап – внедренческий: Проведение дидактических игр с детьми во всех видах деятельности. Проведение мероприятий с родителями по вопросам речевого развития детей.

Слайд 22

Заключение Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дает возможность организовать детскую деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечить наглядность; привлечь большое количество дидактического материала; способствует повышению качества знаний воспитанников. В результате использования ИКТ на логопедических занятиях по развитию речи способствует высокой степени эффективности для развития всех сторон речи. Это долгая, непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.

Слайд 23

Список литературы: 1. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: 2008 3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: 2009. 4. Герасимова А.С. уникальное руководство по развитию речи 2007. – 160.: 5. Лотарѐв В.К., А.П.Николайчева, Федоренко Л.П., Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М Просвещение, 1984.. 19 6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М.: 2007г. 7. Эльконин Д. Психология игры. - М.: Владос, 2009. 8. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: 2010. 9. Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения.– М.:1983 г.. 10. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» Л.А.Венгера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Дидактические игры с использованием ИКТ для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации....

Исследование "Дидактическая игра – одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР"

Детство — самый важный этап в жизни человека. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразие, тем разнообразнее его личность. Ребенок от рождения до наступления зрелости уделяет огромн...

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тема: "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», "Буквы Ь, Ъ". Рекомендовано учителям - логопедам, дефект...