Логопедическая викторина "ЛЕТО"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная логопедическая викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. и содержит различные задания о времени года ЛЕТО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план логопедической викторины для детей старшего возраста по теме:
«Здравствуй, ЛЕТО».
Цели:
- закрепить и систематизировать знания о времени года лето, о его признаках;
- активизировать словарный запас по темам: «Насекомые», «Цветы»;
- совершенствовать навыки слого –звукового анализа слов;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование синтаксической стороны речи;
- развитие связной речи;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;
- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.
Представление команд – название и девиз команд.
Вводная часть: Загадывание загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишки. Ведущие в образе Лета, Божьей коровки, Ромашки.
Загадывает загадки ЛЕТО:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!... ЛЕТО.
Божья коровка загадывает загадки:
1. По листочку проползает, всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка, а свернулась закорючкой. Гусеница.
2. Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора. Длинный нос у… КОМАРА.
3. Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел Бабочка.
Загадывает загадки РОМАШКА:
- Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,
сердечко золотое. Что это такое?
- Как зовут меня скажи, часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок синеглазый….. Василек.
Задание 2. Игра-эстафета «Кто быстрей».
Детям предлагаются картинки о разных временах года, картинки садовых, полевых цветов, насекомых. Дети должны распределить картинки по секторам. В 1 сектор дети одной команды должны выбрать картинки только с изображением лета. Во 2 сектор вторая команда – только полевые цветы. В 3 сектор третья команда– только летающие насекомые. Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
Задание 3. «Сложи картинку из частей».
Детям предлагается собрать картинку или пазл и подобрать как можно больше слов-признаков о картинке. Чья команда подберет больше слов, получает фишку.
Задание 4. Игра «Посчитай».
Ведущий раздает мешочки с карточками, на которых изображено различное количество предметов и набор цифр. Детям предлагается посчитать и назвать правильное количество предметов и подобрать в соответствии с количеством цифру.
Динамическая пауза.
Дети становятся в круг, взявшись за руки выполняют движения под музыку.
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.
Задание 5. Будь внимательным.
Ведущая Божья коровка раздает желуди с сюрпризом и предлагает увидеть на свет и посчитать сколько букв спряталось в каждом желуде. За каждый правильный ответ, участник получает фишку.
Задание 6. Собери необычные цветы.
Командам раздаются комплекты цветов определенного цвета. Детям предлагается подобрать лепестки заданного цвета с изображением разных предметов. Дети должны догадаться, какой звук встречается в каждом названии картинки. Кто быстро и правильно выполняет задание, получает фишку.
Задание 7. Определи место звука в слове.
Командам предлагаются модели для определения места звука в слове. Ведущий просит разложить лепестки с предметными картинками в нужное окошко, в зависимости от того, где слышится звук в слове: в начале, в середине, конце. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.
Задание 8. Определи слово по первым звукам.
Ведущий предлагает наборы из трех предметных картинок и просит определить первые звуки данных слов. Далее детям необходимо составить и назвать слово по названным первым звукам: ЛУК, ДОМ, МАК. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, получает фишку.
Задание 9. Исправь ошибку.
Ведущие предлагают командам по две небылицы по теме «ЛЕТО». Дети должны заметить неточность и дать правильный вариант ответа. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.
- Наконец-то наступило долгожданное морозное снежное лето.
- Солнечным летним днем дети весело катались на лыжах и самокатах.
- В летнем лесу цветут колокольчики, подснежники и незабудки.
- На лужайке жужжат насекомые: пчелы, жуки и ласточки.
- На прогулку летним днем дети надели панамки, сарафаны, пуховики и валенки.
- Летом день становится короче, а ночь – длиннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Лето"
Для детей старшего дошкольного возраста.Викторина проводится на площадке (на открытом воздухе) в летний оздоровительный период.Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, з...
Викторина « Лето красное» для детей старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.Воспитывать умение вы...
викторина лето
викторина для дошкольников...
Викторина "Лето - красное лето!"
Предложить воспитателям материал как провести викторину с детьми по теме лето...
Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."
Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада....
Логопедическая викторина для подготовительной группы "Логопедическая мозаика"
Викторина для закрепления знаний...
Викторина «Лето-лето к нам пришло» для детей средней группы
Викторина «Лето-лето к нам пришло» для детей средней группы...