Авторская логопедическая сказка «Путешествие Медвежонка»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
.Закрепить знания детей по лексической теме «Весна» используя сказочные приемы, игровые ситуации, где дети принимают активное участие, познают новое и закрепляют пройденный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_medvezhonka_avtosohranennyy.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская логопедическая сказка
«Путешествие Медвежонка»
(для детей старшего возраста с ОНР)
Тема: «Путешествие Медвежонка»
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Весна
Задачи:
- Образовательные: - активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»;
- учить отвечать полным ответом;
- учить объяснять правильность своего ответа;
- Коррекционно - развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления;
-развитие мелкой моторики;
-развитие слухового внимания, памяти;
-развитие связной речи;
- Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: картинка «медведь в берлоге»; зеркала для индивидуальной работы; 10 шишек; картинки с изображением весенних цветов: подснежник, одуванчик, сирень, тюльпан, нарцыз, ландыш; деревьев: черемуха, осина, липа, рябина, дуб, береза, каштан, тополь; птиц: соловей, воробей, аист, журавль, ворона, ласточка: овощей: морковь, картофель, помидор, огурец, горох, репа, редис, редька; игрушки: медведь и медвежонок, белка, пчелка, ежик, 2 зайчика.
Пришла весна. Медведица с Медвежонком крепко спали в своей берлоге. Однажды медвежонок проснулся рано утром от солнечных лучей, которые заглянули в их берлогу.
- Мама, что это? – закричал спросонок медвежонок.
- Это весенний луч солнца. Пришла весна – ответила Медведица.
- А что такое весна? – не успокаивался малыш.
- Иди, почисти зубки, завтракай и отправляйся на прогулку в лес. Там ты и узнаешь, что такое весна! – сказала мама.
1. Медвежонок зевнул, широко открыл рот (упражнение «Окошко»)
2. Потом широко улыбнулся (упражнение «Улыбочка»)
3. И пошел чистить зубы (упражнение «Чистим зубки»)
4. После того как медвежонок почистил зубки он принялся полоскать ротик (упражнение «Поласкаем ротик») .
- Сыночек, завтрак на столе!- позвала мама.
5. Медвежонок сел за стол и стал пить чай (упражнение «Чашечка»). К чаю, мама подала вкусное малиновое варенье с блинами (упражнение «Блинчик»).
6. Медвежонку было так вкусно, что он весь испачкался и стал языком
облизываться (упражнение «Вкусное варенье»). Поблагодарив маму за вкусный завтрак, медвежонок выбежал из берлоги.
7. Около берлоги он посмотрел направо, налево (упражнение «Часики») и пошел по тропинке в лес.
По дороге Медвежонок увидел весеннее теплое солнышко, зеленую травку, почки на ветках деревьев и не заметил, как оказался на полянке. Вдруг мимо кто-то пролетел и громко зажужжал: «Ж-ж-ж-ж-ж». Медвежонок спросил:
- Ты кто?
- Я Пчелка. А ты кто?
- А я Медвежонок. Что ты здесь делаешь?
- Я из цветов собираю нектар и делаю мед.
- Ой, я очень люблю мед. Ты меня угостишь медом, Пчелка?
- Да, хорошо. Только выполни мое задание: «Ты цветы мои не рви, лучше ты их назови!» (назвать весенние цветы и разделить слова на слоги: под-снеж-ник, о-ду-ван-чик, си-рень, тюл-ьпан, нар-цыз, лан-дыш).
Медвежонок поблагодарил Пчелку за мед и побежал дальше. Вдруг он услышал, что кто-то плачет. Медвежонок подошел поближе и увидел на пенечке сидит Белочка и плачет.
- Что случилось? Почему ты плачешь?
- Медвежонок, я запасаюсь шишками на зиму, но у меня из корзинки выпали все шишки. Что мне делать?
- Так я тебе помогу! – сказал радостно Медвежонок.
- Чтобы шишки нам собрать, нужно дерево назвать (вспомнить названия деревьев: черемуха, осина, липа, рябина, дуб, береза, каштан, тополь).
- Спасибо! А давай, Медвежонок, мы с тобой поиграем! – предложила Белочка.
- Давай, я люблю играть - ответил Медвежонок.
Слова | Действия |
Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, Много шишек находил, В корзинку белке приносил. | Пальчики шагают по столу Удары кулачки - ладошки поочерёдно Удары кулачки - ладошки поочерёдно Удары кулачки - ладошки поочерёдно |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | Загибают пальчики на обеих руках Разгибают пальчики на обеих руках |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | Прокатывание шишки между ладонями |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | Сильно сжимаем шишку в правой руке Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | Сильно сжимаем шишку в левой руке Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! | Убираем шишку на край стола |
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем пальцы на правой руке Загибаем пальцы на левой руке |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, Очень весело играли! Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук Хлопаем в ладоши на каждое слово Встряхиваем кисти рук, Закрываем глаза, отдыхаем |
Белочка подарила Медвежонку шишку и Медвежонок пошел дальше. Шел он, шел и решил посидеть на травке, отдохнуть и послушать пение весенних птиц (вспомнить названия весенних птиц: соловей, воробей, аист, журавль, ворона, ласточка).
Только собрался Медвежонок идти дальше, смотрит, а по тропинке идет колючий Ёжик грустный-грустный.
- Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? – спросил Медвежонок.
- Я хотел сочинить стихотворение, но не могу подобрать нужные слова! Медвежонок, может ты, мне поможешь подобрать слова?
Весна – какая? (ранняя, теплая, красна…)
Солнце – какое? (теплое, ласковое, нежное, весеннее…)
Соловьи – какие? (весенние, громкие, заливные…)
- Сколько разных слов мы с тобой подобрали! Послушай, какое стихотворение у нас получилось:
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко согреет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Медвежонок попрощался с Ежиком и побежал дальше по дорожке. Неожиданно впереди, Медвежонок увидел двух Зайцев, которые громко о чем – то спорили.
Медвежонок поинтересовался, о чем они спорят. Оказалось, что Зайцы решили на огороде посадить овощи. Один Заяц хочет посадить овощи в названиях, которых есть звук «Р», а другой овощи со звуком «РЬ». Медвежонок подумал и предложил овощи со звуком «Р» посадить на правой грядке, а овощи со звуком «РЬ» на левой. Зайцы очень обрадовались и принялись за работу (выбрать и отложить вправо овощи со звуком «Р», а налево со звуком «РЬ»).
Довольный собой Медвежонок отправился дальше по дорожке в лес. Дорожка незаметно привела нашего героя к дому.
- Мама, я теперь знаю, что такое ВЕСНА!!! – прокричал Медвежонок, карабкаясь к маме на колени. Он начал рассказывать о своих приключениях, но через пять минут уже сопел носиком, уткнувшись в теплую мамину шубку.
- Спокойной ночи, мой путешественник!- прошептала Медведица и положила Медвежонка в кроватку.
Автор учитель-логопед
ФГКДОУ № 156 МО РФ
Посохова Р.В.
Белгород-22 2022год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Авторская разработка логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Сказка "Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек-принцесс"
Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек - принцесс» Составитель: Осипова Раис...
Авторская дидактическая игра "Угощение медвежонка"
Данная игра расширит словарный запас детей по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Поможет усвоить образование существительных с уменьшительными суффиксами и формы словоизменения: окончаний ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конкурс авторской сказки. Сказка «Путешествие на планету Котц»
Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка»...
Авторская экологическая сказка "Путешествие Росинки"
Эта сказка заняла 3 место в региональном конкурсе "Экологическа сказка"2022 года.В сказке рассказывается о том, как Росинка нашла себе друга, путешествуя с которым, творила добрые дела.[[{"t...