Развитие речи детей 3-4 лет
консультация по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Советы родителям:
1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще! Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день,
что нового в садике, попросите малыша высказать своё мнение.
3. Ошибки в речи исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.
4. Для активизации речи ребёнка используйте все те слова, которые побуждают его высказываться (скажи, повтори, спроси, расскажи).
5. Как можно подробнее объясняйте ребёнку значение новых слов, вводимых в его лексикон.
6. Побуждайте к развёрнутым высказываниям!
7.Пойте песни.
8. Развивайте мелкую моторику! Она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь.
9.Рассказывайте(читайте) малышу детские книжки, сказки, стишки, потешки!
Сопровождайте свой рассказ показом иллюстраций. Задайте несколько вопросов по содержанию сказки!
Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ! Поэтому ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ РАЗГОВАРИВАЕТЕ С РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ИГР и ДОМАШНИХ ДЕЛ, тем УСПЕШНЕЕ он РАЗВИВАЕТСЯ!!!
МКДОУ детский сад №1
корпус 5 «Горнячок»
Рекомендации для родителей
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Подготовила учитель-логопед:
Наумова Е.В.
г. Пудож 2022 г.
Четвёртый год жизни отличается новыми достижениями в развитии ребёнка. Он начинает высказывать суждения о предметах и явлениях окружающего мира, делает умозаключения. Однако у детей могут быть резкие индивидуальные различия в речевом развитии: одни в 3года достаточно хорошо владеют речью, у других она отстаёт.
На 4м году жизни дети обычно свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми. Всё чаще инициатива общения исходит от ребёнка. Потребность расширить кругозор, желание глубже познать окружающий мир стимулируют малыша всё чаще и чаще обращаться к взрослым с самыми разнообразными вопросами.
Ребёнок хорошо понимает, что каждый предмет, явление, действие имеет своё название, т.е. обозначается словом. Отсюда и постоянные вопросы «Что это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?», «Откуда?». И чем больше вопросов, тем ярче проявляется стремление малыша расширить свои знания. Это помогает ребёнку установить прочные связи между предметами, их качествам и действиями со словами, которые их обозначают. Однако у детей ещё недостаточно устойчиво внимание, и поэтому они ещё не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.
В этом возрасте у дошкольников происходит дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: становятся более координированными движения мышц языка, губ, нижней челюсти. Так, укрепление мышц кончика и спинки языка способствуют правильному произношению.
Ребёнок не может также раскрыть или описать содержание сюжетной картинки. Он лишь называет предметы, действующих лиц или перечисляют действия, которые они совершают (прыгает, умывается).
К четырём годам малыш:
- владеет словарём примерно в 2000 слов
- начинает употреблять сложные предложения
- говорит предложениями из 4-5 слов
- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»
- использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…»
- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц, у некоторых детей появляются и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч
- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словобразовательных моделей.
Имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объёму стихотворения, потешки.
Неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать её содержание, часто даже не понимая смысла некоторых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...