Квест – игра на тему: «В гостях у Репки»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.
Цель квест-игры: сплочение детского коллектива, создание положительного психо-эмоционального настроя, атмосферы загадки, приключения и веселья для всех участников игры. Игра направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
- закрепить знания детей о произведениях русского народного творчества;
- учить понимать идейное содержание произведения;
- формировать пространственно-временные представления;
- обучать умению подбирать заместителей персонажей сказки;
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с выполнением различных заданий.
Коррекционные:
- стимулировать интерес к познавательно-поисковой деятельности;
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и способность мыслить креативно, побуждать к импровизации;
- развивать речевые навыки: выразительность и темп речи, силу голоса;
- фонематический слух;
- формировать у детей коммуникативные навыки, эмоционально-волевую регуляцию поведения;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Воспитательные:
- улучшить психологический микроклимат в детском коллективе;
- развивать способность правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;
- формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
- развивать эстетический вкус;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать чувство справедливости, дружелюбия, взаимовыручки.
Оборудование:
- куклы- бибабо «Репка»,
- карта-схема (пазл), записи музыкальных произведений,
- объемная Репка,
- компьютер,
- поднос со свежими овощами и фруктами, две корзины,
- дидактическая игра «Собери бусы»,
- игрушечные косточки,
- Магнитная игра «Рыбки»,
- фасоль и орехи в банке,
Методические приемы: ИКТ, словесный; наглядный; игровой.
Организация детей: игра – квест проводится на прогулке в теплое время года.
Ход игры
Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
(Дети продолжают речь ведущего: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)
Дедка (кукла -бибабо): Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил. Чтобы ее не потерять, разрезал я эту карту на несколько частей и раздал их каждому из героев сказки. Помогите, ребята! Соберите карту! Мне самому трудно это сделать! Старый я! А Репка выросла давно, надо найти её, да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)
Ведущий: Кто первый в сказке помог тянуть Репку деду?
Дети: Бабка.
Ведущий: Тогда сначала сходите к Бабке, попросите у неё первую часть карты.
Бабка (кукла -бибабо): Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!
Бабка (кукла -бибабо): Если вы мне поможете, я вам отдам мою часть карты! Разберите-ка, пожалуйста, по разным корзинам овощи и фрукты.
(Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и отдает им часть карты.)
Ведущий: Кто второй помогал деду тянуть репку?
Дети: Внучка.
Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Внучка: Если поможете, я вам отдам мою часть карты!
Бусы Бабка подарила,
Я с любовью их носила,
Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала!
Вы, ребятки, помогите,
Бусинки мои найдите.
(Дети нанизывают на шнурок цветные фигурки согласно заданной схеме и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и отдает свою часть карты).
Ведущий: Кто третий помогал деду тянуть репку?
Дети: Жучка.
Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Помогите мне, пожалуйста, я вам отдам часть моей карты.
Зарыла косточки в песке.
Найти сама я не смогу!
Ребята, вы мне помогите,
В песке скорее их ищите!
(Дети ищут косточки в песочнице и находят их (всего пять штук). Жучка благодарит детей за помощь и отдаёт часть карты.)
Ведущий: Кто четвертый помогал деду тянуть репку?
Дети: Кошка.
Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Кошка: Если поможете мне, я вам отдам часть карты!
Рыбку очень я люблю!
Кто поймает – награжу!
Наловите рыбки мне,
Помогу тогда беде!
(Дети помогают наловить рыбу. Можно усложнить задачу для детей и попросить их придумать слово, которое начинается на гласный звук А ( О, У, И). Если ребенок придумал такое слово, он может поймать еще одну рыбку и т.д.
Кошка благодарит детей и отдаёт им свою часть карты.)
Ведущий: Кто последний помогал деду тянуть репку?
Дети: Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Мышка: Есть у меня последняя часть карты, отдам вам её, если поможете мне.
В моей норке чистота!
В моей норке красота!
Но вчера беда случилась:
С фасолью банка повалилась,
Упала прямо на орех.
Нужна мне помощь! Эх-эх-эх!
Сюда орешек соберите,
Сюда фасольку положите!
(Дети раскладывают фасоль и орех по мискам. Мышка благодарит их и отдаёт часть карты.)
Мышка: Я вас к деду провожу и дорогу покажу, только если вы со мной поиграете. Проводится игра «Кот и мыши».
(Дети играют под веселую музыку. После мышка показывает дорогу к деду.)
.Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место куда посадил! Так зашифровал, что не пойму ничего!
(Дети собирают пазл, обсуждают, где может быть Репка и находят место, где она зарыта.)
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра на тему: «В гостях у Репки»
Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.
Цель квест-игры: сплочение детского коллектива, создание положительного психо-эмоционального настроя, атмосферы загадки, приключения и веселья для всех участников игры. Игра направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
- закрепить знания детей о произведениях русского народного творчества;
- учить понимать идейное содержание произведения;
- формировать пространственно-временные представления;
- обучать умению подбирать заместителей персонажей сказки;
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру с выполнением различных заданий.
Коррекционные:
- стимулировать интерес к познавательно-поисковой деятельности;
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и способность мыслить креативно, побуждать к импровизации;
- развивать речевые навыки: выразительность и темп речи, силу голоса;
- фонематический слух;
- формировать у детей коммуникативные навыки, эмоционально-волевую регуляцию поведения;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Воспитательные:
- улучшить психологический микроклимат в детском коллективе;
- развивать способность правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;
- формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
- развивать эстетический вкус;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать чувство справедливости, дружелюбия, взаимовыручки.
Оборудование:
- куклы- бибабо «Репка»,
- карта-схема (пазл), записи музыкальных произведений,
- объемная Репка,
- компьютер,
- поднос со свежими овощами и фруктами, две корзины,
- дидактическая игра «Собери бусы»,
- игрушечные косточки,
- Магнитная игра «Рыбки»,
- фасоль и орехи в банке,
Методические приемы: ИКТ, словесный; наглядный; игровой.
Организация детей: игра – квест проводится на прогулке в теплое время года.
Ход игры
Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
(Дети продолжают речь ведущего: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)
Дедка (кукла -бибабо): Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил. Чтобы ее не потерять, разрезал я эту карту на несколько частей и раздал их каждому из героев сказки. Помогите, ребята! Соберите карту! Мне самому трудно это сделать! Старый я! А Репка выросла давно, надо найти её, да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)
Ведущий: Кто первый в сказке помог тянуть Репку деду?
Дети: Бабка.
Ведущий: Тогда сначала сходите к Бабке, попросите у неё первую часть карты.
Бабка (кукла -бибабо): Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!
Бабка (кукла -бибабо): Если вы мне поможете, я вам отдам мою часть карты! Разберите-ка, пожалуйста, по разным корзинам овощи и фрукты.
(Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и отдает им часть карты.)
Ведущий: Кто второй помогал деду тянуть репку?
Дети: Внучка.
Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Внучка: Если поможете, я вам отдам мою часть карты!
Бусы Бабка подарила,
Я с любовью их носила,
Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала!
Вы, ребятки, помогите,
Бусинки мои найдите.
(Дети нанизывают на шнурок цветные фигурки согласно заданной схеме и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и отдает свою часть карты).
Ведущий: Кто третий помогал деду тянуть репку?
Дети: Жучка.
Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Помогите мне, пожалуйста, я вам отдам часть моей карты.
Зарыла косточки в песке.
Найти сама я не смогу!
Ребята, вы мне помогите,
В песке скорее их ищите!
(Дети ищут косточки в песочнице и находят их (всего пять штук). Жучка благодарит детей за помощь и отдаёт часть карты.)
Ведущий: Кто четвертый помогал деду тянуть репку?
Дети: Кошка.
Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Кошка: Если поможете мне, я вам отдам часть карты!
Рыбку очень я люблю!
Кто поймает – награжу!
Наловите рыбки мне,
Помогу тогда беде!
(Дети помогают наловить рыбу. Можно усложнить задачу для детей и попросить их придумать слово, которое начинается на гласный звук А ( О, У, И). Если ребенок придумал такое слово, он может поймать еще одну рыбку и т.д.
Кошка благодарит детей и отдаёт им свою часть карты.)
Ведущий: Кто последний помогал деду тянуть репку?
Дети: Мышка.
Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Мышка: Есть у меня последняя часть карты, отдам вам её, если поможете мне.
В моей норке чистота!
В моей норке красота!
Но вчера беда случилась:
С фасолью банка повалилась,
Упала прямо на орех.
Нужна мне помощь! Эх-эх-эх!
Сюда орешек соберите,
Сюда фасольку положите!
(Дети раскладывают фасоль и орех по мискам. Мышка благодарит их и отдаёт часть карты.)
Мышка: Я вас к деду провожу и дорогу покажу, только если вы со мной поиграете. Проводится игра «Кот и мыши».
(Дети играют под веселую музыку. После мышка показывает дорогу к деду.)
.Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место куда посадил! Так зашифровал, что не пойму ничего!
(Дети собирают пазл, обсуждают, где может быть Репка и находят место, где она зарыта.)
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)
Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)
Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....
Квест-игра по экологии "В гостях у Феи природы".
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении кприроде.2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях любовь и бережное от...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игры на тему «Посадил дед репку» в первой младшей группе
Цель: Организация интересного, полезного досуга детей совместно с взрослыми....
Квест-игра "У осени в гостях"
Квест игра для детей средней группы "У Осени в гостях"...
Квест - игра по теме: «Животные жарких стран» «В гостях у Маугли»
Квест - игра по теме:«Животные жарких стран»«В гостях у Маугли»...