Трейнер «INFANT» в практике логопедической работы (здоровьесберегающие технологии)
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Лариса Павловна Каменщикова

Автор методического пособия трейнер «INFANT» в практике логопедической работы – Елена Филипповна Архипова, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии, дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kamenshchikova_l.p.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трейнер « INFANT » в практике логопедической работы ( здоровьесберегающие технологии) Учитель-логопед: Каменщикова Л. П.

Слайд 2

Автор методического пособия трейнер « INFANT » в практике логопедической работы – Елена Филипповна Архипова, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии, дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохов а

Слайд 3

Взаимосвязь речевых нарушений с ЛОР-потологией Увеличение количества детей с ЛОР-потологией (ОРВИ, аденоидиты ) в последнее время, которое приводит к формированию ротового дыхания. У данной категории детей отмечается: Нарушение фонематического слуха Деформация лицевого скелета, формирование перекрестного или мезиального прикуса (сложные дислалии) Вялость круговой мышцы рта, которая отвечает за лабиализацию звуков

Слайд 4

Сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух ведет к замедлению роста костных структур верхней челюсти, что сказывается на интонационно-выразительной стороне речи Слабый тонус круговой мышцы рта затрудняет смыкание губ, мешая нормальному развитию нижней челюсти, что ведет к нарушенной просодике, в школьном возрасте проявляется в специфических ошибках на письме ( дисграфия ) Недоразвитие нижней челюсти формирует у ребенка переднее положение головы относительно вертикали позвоночного столба, что ведет к сутулости и снижает функцию речевого дыхания

Слайд 5

Язык, его положение определяет строение скелета ребенка Нарушенная функция изменяет строение ротовой полости Причины: Ротовое дыхание Инфантильное глотание Вялое сосание и жевание Нарушение речевой артикуляции Вредные привычки(сосание пальца, пустышки, бутылочки, различных предметов, прикусывание губ, щек, языка, прокладывание языка между зубами) Раннее удаление молочных зубов

Слайд 6

Назначение трейнера « INFANT » Ортодонтический трейнер « INFANT » - разработка Центра Миофункциональных исследований (Австралия) для детей 2-5 лет предназначен для предупреждения формирования аномалий зубочелюстной системы у детей с факторами риска, вредными привычками и неправильно сформированными функциями дыхания, глотания и речи

Слайд 7

Неправильное строение артикуляционного аппарата является одной из самых распространенных причин недостатков звукопроизношения ( Григоренко Н. Ю. «Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми зубочелюстными аномалиями» 2005г.)

Слайд 8

Обоснование применения трейнера « INFANT » в логопедической практике 1. Применение трейнера рекомендовано для перевода и нормализации ротового типа дыхания в носовой, формирование правильной формы неба и носовых ходов (профилактика ринофонии, дислалии) 2. Предупреждение формирования аномалий зубочелюстной систему у детей 2-5 лет с факторами риска, вредными привычками, неправильными функциями глотания и дыхания ( как мнемотехническое средство, предупреждающее механическую дислалию)

Слайд 13

3. Специальный маркерный язычок в верхней части трейнера стимулирует ребенка поднимать язык вверх и касаться его, т.е активизируются кинестетические афферентации, создается база для группы шипящих, сонорных звуков, а так же для растягивания подъязычной связки и улучшения подвижности языка 4. Воздушные подушечки в области жевательных зубов трейнера стимулируют ребенка накусывать аппарат, чем обеспечивается эффективная тренировка жевательных и лицевых структур – костных и мягких тканей (укрепление тонуса артикуляционных мышц принимающих участие в произношении всех фонем, что является важным условием устранения дизартрических расстройств

Слайд 14

5. С помощью трейнера у детей формируется правильное верхнее положения языка с упором в переднюю треть твердого неба, за счет чего обеспечивается поддержка свода верхней челюсти изнутри, нормализуется его ширина и высота (обеспечивается массажное воздействие, нормализуется чувствительность и тонус мышц языка, что важно при коррекции дизартрии) 6. Применение трейнера у детей с высоким готическим небом (в результате ЛОР патологии) способствует нормализации его строения и высоты (это способствует правильному формированию группы шипящих звуков.

Слайд 15

7. Использование трейнера у детей 2-5 лет способствует восстановлению носового дыхания путем стимуляции смыкательного рефлекса губ (лабиализация гласных звуков, артикуляция согласных, формирование четкой дикции) 8. Патология ЛОР органов ( аденоидиты ) способствует возникновению недоразвитию фонематического слуха (ФФН, ОНР). Использование трейнера способствует восстановлению и нормализации носового дыхания, что приводит к своевременному формированию фонематического слуха, т.е профилактики ФФН и ОНР

Слайд 16

9. Ротовое дыхание, вредные привычки способствуют деформации лицевого скелета: боковые части верхней челюсти сближаются, твердое небо становится узким и высоким, возникает скученность зубов верхней, а затем и нижней челюсти, формируется мезиальный прикус. Использование трейнера способствует коррекции формы неба, формирование его правильной формы (профилактика сложных дислалий ) 10. Жевательная и височная мышцы при ротовом дыхании находятся в растянутом состоянии, открытый рот приводит к вялости круговой мышцы рта, воздушные подушечки в области жевательных зубов стимулируют ребенка накусывать аппарат, в результате обеспечивается тренировка всего комплекса и лицевых структур – костных и мягких тканей (укрепление всего комплекса артикуляционных мышц , отвечающих за артикуляцию звуков и введение их в речь)

Слайд 17

11. Использование трейнера способствует формированию правильной формы неба и носовых ходов (при ротовом дыхании отмечается сужение носовых ходов, недоразвитие гайморовых пазух, замедление роста костных структур верхней челюсти), и в целом улучшению качества произносительной стороны речи 12. Слабый тонус круговой мышцы рта затрудняет смыкание губ, недостаточная лабиализация звуков (гласных) сказывается на начальных этапах овладения письменной речи (проявления акустико-артикуляционных дисграфий). Использование трейнера обеспечит профилактику специфических дисграфических ошибок на письме

Слайд 18

13. Из-за недоразвития нижней челюсти у ребенка формируется переднее положение головы относительно вертикали позвоночного столба, что ведет к сутулости, сжатию грудной клетки и ухудшению физиологического дыхания. Использование трейнера способствует улучшению осанки и нормализации речевого дыхания.

Слайд 19

Дети ЭГ с тренером « INFANT » выполняли: дыхательную гимнастику беззвучную артикуляцию гласных упражнения для развития тонкой моторики рук некоторые артикуляционные упражнения упражнения на развитие фонематического слуха физкультминутки упражнения на развитие восприятия просодических компонентов речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Приложение к опыту работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...

Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»

Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие  технологии  в  работе  учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...

Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения. Трейнер "INFANT" в логопедической практике

Неправильное строение  артикуляционного аппарата является одной из самых распространенных причин недостатков звукопроизношения. Аномалии и деформации челюстно-лицевой области препятствуют нормаль...

Опыт работы "Здоровьесберегающие образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ"

Опыт работы"Здоровьесберегающие образовательные технологиив коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ"...