Музыка одно из направлений в развитии речи
статья по логопедии
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Игра в оркестре является одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело, способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений в детском коллективе. К концу учебного года подготовительной группы дети умеют играть много пьес и песен в оркестре на детских музыкальных инструментах и на русских народных инструментах. Нам хотелось бы активизировать имеющийся у детей прошлый опыт, пополнить их знания, дать возможность еще раз выступить с оркестром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykant.odt | 24.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Мы музыканты»(с 7.02 по 25.02,2022)
Структура педагогического проекта.
- Актуальность проекта
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально – эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Игра в оркестре является одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость. При совместной игре в ансамбле или оркестре формируется чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело, способствует установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений в детском коллективе. К концу учебного года подготовительной группы дети умеют играть много пьес и песен в оркестре на детских музыкальных инструментах и на русских народных инструментах. Нам хотелось бы активизировать имеющийся у детей прошлый опыт, пополнить их знания, дать возможность еще раз выступить с оркестром.
Цель: формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры детей, создание богатого внутреннего мира старшего дошкольника, развитие их творческого потенциала, их личной позиции; включение детей в культуру собственного народа через фольклор.
Обеспечение эмоционально – психологического благополучия и здоровья детей.
Образовательные задачи
Расширять знания детей о мире музыкальных инструментов,обогащать их кругозор.
Накапливать ребенком опыт восприятия искусства.
Формировать музыкально – эстетическое сознание.
Обогащать словарь детей.
- Развивающие задачи:
- Развивать дифференцированность музыкального восприятия, различать смену настроений, элементы формы (фраза, часть); средства выразительности (акцент, пауза, динамические оттенки, тембр);
- Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, тембровый и динамический слух.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развивать слуховое внимание, способность сосредоточения.
- Развивать интерес к музыке своего народа с целью ознакомления с духовной культурой, традициями.
- Активизировать творческие проявления детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать партнеров; играть, не заглушая их.
- Воспитывать внимательное отношение к малышам и сверстникам, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.
- Воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес и любовь к народной музыке.
- Воспитывать интерес к игре на детских и русских народных инструментах
4. Ожидаемые результаты проекта.
Результаты проекта для детей:
- Умение детей принимать проблему и искать способы ее решения.
- Развитие творческого мышления, воли, стремления к достижению цели, умения планировать свою работу.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Положительно – эмоциональное и осознанное отношение к народной музыке.
- Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов.
- Развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
Родители:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
- Сближение с детьми и педагогами.
- Проявление интереса к событиям, происходящим в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка- одно из средств физического развития.
Темматическая консультация для воспитателей о роли музыки в формировании физического здоровья детей дошкольного возраста....
Презентация к конкурсу "Воспитатель года - 2015" - "Игровая деятельность в воде, как одно из направлений гармоничного развития человека".
О моей непосредственной работе с детьми....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
В материале содержится информация о формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....
консультация для родителей "Музыка - одно из средств физического развития детей"
Консультация для родитиелей "Музыка - одно из средств физического развития детей"...
МК для педагогов ДОУ "Тантамарески , пальчиковые театры- одно из направлений в развитие речи детей, их воображения и способностей"
Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.Игрушки – тантамарески – прекрасное дидактиче...
Музыка – одно из средств физического развития детей.
Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.Повышение уровня ...