Презентация "Формируем звуки вместе"
презентация по логопедии

Презентация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiruem_zvuki_vmeste.pptx779.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формируем звуки вместе» Подготовил: учитель – логопед МБОУ «ОСОШ №2» сп «ЦППРК» Темежникова О.Н.

Слайд 2

Формирование звуков у детей – один из моментов развития речи. Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. богатая и правильная речь помогает: легче высказывать шире познавать общаться со взрослыми и свои мысли окружающий мир сверстниками

Слайд 3

ф ормировать звук = «построить дом» ДОМ ЗВУК крыша - развитие фонематического слуха стены, окна - развитие голоса, правильного речевого дыхания ф ундамент - работа по развитию артикуляционного аппарата

Слайд 4

ВАЖНО!!! Нужно помнить, что самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек, когда у ребенка есть речевые нарушения! Конечно же необходима помощь логопеда! Н о что же делать, когда в детском саду нет специалиста ? Вашему вниманию предлагаем некоторые игры и упражнения , которые помогут в домашних условиях вам и вашему ребенку справится с некоторыми трудностями при работе со звуками.

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Чистое звукопроизношение Сильные, упругие подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо Т ренировка Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ Развиваем речевое дыхание Плавный вдох определенной силы Длительный выдох (щеки не надуваем!) Надуваем воздушные шары Из подручных материалов мастерим ворота и «забиваем гол» (задуваем ватку) В тазу с водой запускаем кораблики, «подгоняя ветерком»

Слайд 7

Фонематический слух Рекомендуем упражнения и игры, которые сделают занятия увлекательными и интересными! Игра «Слово на ладошке» Взрослый придумывает и произносит слово с заданным звуком , выделяя его (например со звуком [ Ш ] - шшшапка ) и хлопает по ладошке ребенка, ребенок в ответ придумывает слово с тем же звуком и хлопает по ладошке взрослому. Развиваем фонематический слух У лучшается звукопроизношение Развиваются навыки чтения и письма

Слайд 8

Игра «Слово на ладошке» Взрослый придумывает и произносит слово с заданным звуком , выделяя его (например со звуком [ Ш ] - шшшапка ) и хлопает по ладошке ребенка, ребенок в ответ придумывает слово с тем же звуком и хлопает по ладошке взрослому. Игра «Угадай, на чём играю » Взрослый выкладывает на стол различные предметы и игрушки, которыми можно производить характерные звуки: (деревянная ложка, металлическая ложка, карандаш, стакан, ножницы и др ). Затем предлагает ребенку закрыть глаза («настала ночь »), внимательно послушай (взрослый). Какие звуки ты услышал ? Игра «Когда звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой » Взрослый : Я буду называть гласные звуки, подбрось мяч, когда услышишь звук [Э]. Взрослый называет звуки: А-У-О-Э-У-И-О-Э-Ы-И-А Точно также можно поиграть с согласными звуками

Слайд 9

Желаем успехов! Выполняя упражнения и игры в домашних условиях, можно отметить , родители могут очень многое. Систематические занятия дома помогут вам в этом. Для того, чтобы развить речь своего ребенка как можно лучше и подготовить его к школе , заниматься нужно не меньше трёх раз в неделю, а лучше – ежедневно по 15-20 мин. Организуйте рабочее время и место ребёнка, так чтобы ему было удобно и комфортно играть, заниматься. Занятия должны нравиться ребёнку – это обязательное условие . Если игра кажется ему скучной – найдите ей замену , такую, чтобы поставленная цель всё-таки достигалась. Не стоит заставлять маленького ученика заниматься насильно. Такие занятия неэффективны. Ведь, в конце концов, их можно перенести на улицу, на прогулку. Или проводить их не за столом, а сидя на ковре. Творческий подход, понимание и доброе отношение к ребёнку и его проблемам – вот те качества, которым обязательно нужно научиться любой маме . Спасибо за внимание!

Слайд 10

Используемая литература: Козырева В.А. Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе. Краузе Е. Логопедия. – 3-е изд. – СПб.: КОРОНА. – 208С., ил. Https :// support.google.com/legal/answer/3463239?hl=ru Картинный материал – из источников интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »

Цель мастер - класса: познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной;  пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....

Игры - тренажеры для автоматизации звуков (вместе с мамой)

Автоматизация звука –  длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей"

Дети учатся различать гласные и согласные звуки, наблюдая за своим голосом, упражняются в умении подбирать слово на заданную схему, а также упражняются в умении  проводить звуковой анализ слова....

Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"

Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

Автоматизируем звуки вместе

Период автоматизации звука является наиболее важным в коррекции звукопроизношения и случается, так, что этап автоматизации поставленных звуков растягивается на месяцы. Изолированно звук ребенок уже мо...

«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »

laquo;Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »...

Мастер - класс "Простые секреты учителя - логопеда. Формируем звуки вместе".

Мастер - класс для родителей днтей дошкольного возраста.Цель: Повышение компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми....